Правый руль одерживает победу над правительством
Статьи 2 июня 2009
Статьи 2 июня 2009
Правый руль одерживает победу над правительством
Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что ограничения на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем налагаться не будут, но для любителей правого руля увеличится размер страховой премии по ОСАГО...
Павый руль одерживает победу над правительством 
Недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что ограничения на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем налагаться не будут. Однако еще в начале мая российские СМИ разразились сообщениями, что в правительстве готовится к обсуждению новый техрегламент. Одним из главных пунктов в новом проекте законодательства “О безопасности колесных транспортных средств” являлся запрет на ввоз праворульных машин. Следует отметить, что вместе с положительным решением о судьбе праворульных машин Игорь Шувалов выступил с предложением увеличить размер страховой премии по ОСАГО для любитей правого руля. Как считают эксперты и аналитики российского рынка, подобное лоббирование интересов леворульных автомобилей только усугубит социальное напряжение в Приморье и будет способствовать увеличению технической пропасти между отечественными и ведущими мировыми автопроизводителями.

После недавнего заседания правительственной комиссии по техническому регулированию первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил: “Могу сказать совершенно определенно, что административных ограничений мы не планируем. Запреты на эксплуатацию транспортных средств с правым рулем в РФ введены не будут”. После чего добавил: “В целом мы понимаем, что в странах с правым рулем, таких как Япония, Австралия и Великобритания, нет ограничения административного характера на ввоз и эксплуатацию автомобилей с левым рулем, мы будем придерживаться аналогичных требований”.

Как считает ведущий аналитик департамента консалтинга РИА “РосБизнесКонсалтинг” Анна Синявская, плюс в данном решении только один: “Правительство не запрещает эксплуатацию и импорт праворульных автомобилей. А главный минус для владельцев таких машин тоже один – увеличение расходов на содержание машины”. По мнению депутата Государственной думы РФ Виктора Черепкова (первого мэра Владивостока, избранного в 1993 г., и президента “Ассоциации защиты прав автомобилистов”), вводить ограничительные меры в виде новых пошлин и повышения тарифов ОСАГО крайне нецелесообразно. “Не говоря уже о том, что с каждого праворульного автомобиля при ввозе на территорию РФ взимается солидная пошлина, есть и другие многочисленные отчисления будущего владельца машины, – говорит Виктор Черепков. – Например, с каждого потребляемого литра бензина автовладелец платит 14 рублей налогов, кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля происходит немало расходов по техническому обслуживанию и замене запчастей, что, как известно, также облагается налогами”.

Как обычно, праворульным машинам поставили в укор их небезопасность и мнимую угрозу, исходящую от них, для других участников дорожного движения. “После обсуждения этого вопроса с экспертами мы пришли к выводу, что такого рода запреты вводить неправильно, и будет создана определенная оговорка, – сообщил И. Шувалов. – Она означает, что все автомобили, все транспортные средства с правым рулем, которые в настоящий момент находятся на территории РФ, будут беспрепятственно находиться в эксплуатации на территории РФ”. Но в результате страховка владельцам машин с правым рулем обойдется дороже.

По словам первого вице-премьера, такие автомобили являются более опасными. “Если же говорить о ситуации с безопасностью движения, то дело, на мой взгляд, не в расположении руля, а в умении и навыках вождения, – считает Анна Синявская. – Для повышения тарифов на ОСАГО должна быть официальная статистика ДТП с участием праворульных машин и леворульных машин, тогда можно говорить о безопасности. Кроме того, надо подсчитать, насколько часто попадают в аварии отечественные модели, вполне возможно, что результат окажется не в пользу российского автопрома”. С этим мнением соглашается Виктор Черепков и отмечает хорошую управляемость японских машин. “Практически все праворульные автомобили оборудованы подушками безопасности, имеют дополнительные активные и пассивные системы безопасности, чего не скажешь об отечественных машинах, – отрезает депутат. – Что касается вопроса обзорности автомобиля, то водители давно уже ориентируются по зеркалам”.

Как считают участники рынка и эксперты, вариации российского автопрома не способны составить конкуренцию праворульным машинам ни по одному параметру. “Заводы по производству российских иномарок производят очень ограниченный ряд моделей, причем многие из них довольно дороги, – отмечает Анна Синявская. – А сейчас, во время кризиса, цена машины играет ключевую роль. Конечно, если поставить машины в неравные условия, то российские иномарки получают преференции. Но это уже далеко от честной конкуренции”. Виктор Черепков также считает, что поддержка устаревших отечественных технологий – практика ушедшего прошлого советских времен. “Никто не мешает нам создавать современные машины, в том числе и при помощи зарубежных специалистов, но почему этого не происходит и на конечном этапе, как обычно, страдает потребитель?” – вопрошает Виктор Черепков.

Никита Афанасьев
Комментарии