branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Правый руль одерживает победу над правительством

Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что ограничения на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем налагаться не будут, но для любителей правого руля увеличится размер страховой премии по ОСАГО...
Павый руль одерживает победу над правительством
Павый руль одерживает победу над правительством
Недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что ограничения на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем налагаться не будут. Однако еще в начале мая российские СМИ разразились сообщениями, что в правительстве готовится к обсуждению новый техрегламент. Одним из главных пунктов в новом проекте законодательства “О безопасности колесных транспортных средств” являлся запрет на ввоз праворульных машин. Следует отметить, что вместе с положительным решением о судьбе праворульных машин Игорь Шувалов выступил с предложением увеличить размер страховой премии по ОСАГО для любитей правого руля. Как считают эксперты и аналитики российского рынка, подобное лоббирование интересов леворульных автомобилей только усугубит социальное напряжение в Приморье и будет способствовать увеличению технической пропасти между отечественными и ведущими мировыми автопроизводителями.

После недавнего заседания правительственной комиссии по техническому регулированию первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил: “Могу сказать совершенно определенно, что административных ограничений мы не планируем. Запреты на эксплуатацию транспортных средств с правым рулем в РФ введены не будут”. После чего добавил: “В целом мы понимаем, что в странах с правым рулем, таких как Япония, Австралия и Великобритания, нет ограничения административного характера на ввоз и эксплуатацию автомобилей с левым рулем, мы будем придерживаться аналогичных требований”.

Как считает ведущий аналитик департамента консалтинга РИА “РосБизнесКонсалтинг” Анна Синявская, плюс в данном решении только один: “Правительство не запрещает эксплуатацию и импорт праворульных автомобилей. А главный минус для владельцев таких машин тоже один – увеличение расходов на содержание машины”. По мнению депутата Государственной думы РФ Виктора Черепкова (первого мэра Владивостока, избранного в 1993 г., и президента “Ассоциации защиты прав автомобилистов”), вводить ограничительные меры в виде новых пошлин и повышения тарифов ОСАГО крайне нецелесообразно. “Не говоря уже о том, что с каждого праворульного автомобиля при ввозе на территорию РФ взимается солидная пошлина, есть и другие многочисленные отчисления будущего владельца машины, – говорит Виктор Черепков. – Например, с каждого потребляемого литра бензина автовладелец платит 14 рублей налогов, кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля происходит немало расходов по техническому обслуживанию и замене запчастей, что, как известно, также облагается налогами”.

Как обычно, праворульным машинам поставили в укор их небезопасность и мнимую угрозу, исходящую от них, для других участников дорожного движения. “После обсуждения этого вопроса с экспертами мы пришли к выводу, что такого рода запреты вводить неправильно, и будет создана определенная оговорка, – сообщил И. Шувалов. – Она означает, что все автомобили, все транспортные средства с правым рулем, которые в настоящий момент находятся на территории РФ, будут беспрепятственно находиться в эксплуатации на территории РФ”. Но в результате страховка владельцам машин с правым рулем обойдется дороже.

По словам первого вице-премьера, такие автомобили являются более опасными. “Если же говорить о ситуации с безопасностью движения, то дело, на мой взгляд, не в расположении руля, а в умении и навыках вождения, – считает Анна Синявская. – Для повышения тарифов на ОСАГО должна быть официальная статистика ДТП с участием праворульных машин и леворульных машин, тогда можно говорить о безопасности. Кроме того, надо подсчитать, насколько часто попадают в аварии отечественные модели, вполне возможно, что результат окажется не в пользу российского автопрома”. С этим мнением соглашается Виктор Черепков и отмечает хорошую управляемость японских машин. “Практически все праворульные автомобили оборудованы подушками безопасности, имеют дополнительные активные и пассивные системы безопасности, чего не скажешь об отечественных машинах, – отрезает депутат. – Что касается вопроса обзорности автомобиля, то водители давно уже ориентируются по зеркалам”.

Как считают участники рынка и эксперты, вариации российского автопрома не способны составить конкуренцию праворульным машинам ни по одному параметру. “Заводы по производству российских иномарок производят очень ограниченный ряд моделей, причем многие из них довольно дороги, – отмечает Анна Синявская. – А сейчас, во время кризиса, цена машины играет ключевую роль. Конечно, если поставить машины в неравные условия, то российские иномарки получают преференции. Но это уже далеко от честной конкуренции”. Виктор Черепков также считает, что поддержка устаревших отечественных технологий – практика ушедшего прошлого советских времен. “Никто не мешает нам создавать современные машины, в том числе и при помощи зарубежных специалистов, но почему этого не происходит и на конечном этапе, как обычно, страдает потребитель?” – вопрошает Виктор Черепков.

Никита Афанасьев