branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Петербург поддержит продажи Nissan

Nissan, пусть с небольшим опозданием, открыл в Санкт-Петербурге завод по производству автомобилей. Трудно сказать, что компания удачно подгадала с открытием предприятия. Однако глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что, несмотря на кризис, он положительно оценивает сложившуюся ситуацию...
Nissan, пусть с небольшим опозданием, открыл в Санкт-Петербурге завод по производству автомобилей. Трудно сказать, что компания удачно подгадала с открытием предприятия. Однако в апреле 2006 года, когда Nissan объявил о планах построить завод в Санкт-Петербурге, о грядущем кризисе никто даже не догадывался. Продажи автомобилей во всем мире росли, а уж российский рынок и вовсе бил все рекорды.

За период с января по май 2006 года продажи автомобилей Nissan в РФ увеличились на 46,3%, так что строительство сборочного предприятия в стране было логичным шагом. 13 июня 2006 года японская автокомпания подписала меморандум о взаимопонимании с городом Санкт-Петербургом и соглашение с Министерством экономического развития и торговли РФ о промышленной сборке автомобилей на создаваемом производстве, а 8 июля 2007 года в основание завода был заложен первый камень.

На церемонии открытия завода, расположенного в новой индустриальной зоне в районе поселка Каменка, глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что, несмотря на кризис, он положительно оценивает сложившуюся ситуацию. Снижение продаж наблюдается сейчас у абсолютного большинства автопроизводителей. Поэтому главная цель компании – не выпускать как можно больше машин, а удержать свои позиции на российском рынке. Отметим, что в настоящее время доля Nissan на нашем рынке составляет 5,7%.

К. Гон также сообщил, что в будущем альянс собирается представить совместную модель в сотрудничестве с АвтоВАЗом. Это будет бюджетный компакт-кар, предназначенный для продажи в РФ. По словам К. Гона, Россия выйдет из кризиса одной из первых за счет того, что цены на нефть и газ снова начинают расти. А следовательно, здесь быстро восстановится и авторынок. И, надо сказать, компания готова к этому моменту: завод в Каменке рассчитан на выпуск 50 000 машин в год. Правда, до конца 2009 года на заводе в Петербурге будет произведено лишь 500-1000 экземпляров модели Nissan Teana (уже выпускается) и 1000-2000 внедорожников Nissan X-Trail (будет производиться с осени текущего года). Пока не распроданы прошлогодние автомобили, выпускать новые не имеет смысла.

Присутствовавшая на открытии завода губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко тоже не видит повода для особого беспокойства и верит, что в ближайшем будущем завод сможет выйти на свою полную мощность. Более того, она обещает при первой возможности оказать финансовую поддержку предприятию.

Премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин заявил, что если первое время Nissan будет выпускать автомобили только для российских покупателей, то впоследствии планируется наладить экспорт машин российской сборки в страны СНГ и, возможно, даже в Европу. У этих автомобилей будут конкурентоспособные цены за счет более дешевого, нежели в странах Европы, производства.

Кроме того, Nissan намерен добиться локализации производства в России на уровне 30%, что означает, что предприятие получит дополнительные льготы со стороны государства и сможет сделать цены на автомобили более привлекательными для покупателей. Впрочем, компания пока не назвала цены даже на уже выпускающуюся Nissan Teana, заявив, что пока автомобили все равно не поставляются дилерам, а стоимость будет определена ближе к июлю текущего года.

Валентина Ананьева