branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Европа ненавидит автомобили из России

Если машину и водителя не подготовить к поездке за рубеж, то отпуск запомнится гигантскими штрафами, заплатить которые придется и в России...
Тем, кто планирует в этом году поехать отдыхать за границу, например в Европу, на собственном автомобиле, следует хорошо подготовиться, прежде чем отправиться в путь. В первую очередь, конечно, необходимо проверить состояние машины, чтобы путешествие не закончилось где-нибудь в районе Смоленской области. Нужно также помнить, что не во все страны пустят автомобиль с уровнем выброса CO2 хуже, чем “Евро-3”. А любителям “глухой” тонировки стоит приготовиться к большим штрафам.

Кроме того, очень важно собрать все документы, которые могут пригодиться в поездке. Для начала необходимо обзавестись водительским удостоверением международного образца , которое дает право управлять своим автомобилем или арендовать машину более чем в 200 странах мира. Международные права выдаются подразделениями ГАИ без сдачи экзаменов сроком на три года, но не более срока действия российского водительского удостоверения.

Конечно, можно отправиться в путь и с “родными” правами, однако в таком случае по ту сторону границы могут возникнуть проблемы, как минимум это несколько часов в местном отделении. Международное водительское удостоверение поможет свести к минимуму общение с представителями правопорядка в других странах, поскольку оно по сути представляет собой перевод российских прав на семь иностранных языков: английский, французский, немецкий, испанский, арабский, китайский и японский.

Другим важным документом является так называемая “Зеленая карта” – полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Для тех, кто отправляется в Молдавию, на Украину и в Белоруссию, “грин-карта” на 15 дней обойдется по новым тарифам в 570 рублей. Для поездки в любую другую страну, состоящую в международной системе, за документ придется отдать 1670 рублей. И, разумеется, для поездки за границу понадобятся загранпаспорт, виза, медицинская страховка и техпаспорт.

Далее стоит удостовериться в наличии аптечки, огнетушителя, запасного колеса и знака аварийной остановки. При этом стоит помнить, что в разных странах разные требования к “оснащению” транспортного средства. К примеру, в Испании необходимо иметь два аварийных “треугольника”. В случае аварии один знак ставится впереди машины, а другой – сзади.

Владельцам праворульных автомобилей нужно заранее перенастроить оптику. Если в России слепить водителей, движущихся по встречной полосе, – в порядке вещей, то в Европе за это могут и покарать.

В других странах могут сильно отличаться и наказания за различного рода нарушения местных ПДД. За какие-то провинности, являющиеся нормой в России, могут просто пожурить, за другие – выписать огромный штраф или вовсе лишить прав. К примеру, в разных странах свое отношение к уровню алкоголя в крови водителя. Если в Ирландии и Великобритании, а также на Мальте максимальное допустимое содержание алкоголя в крови может составлять 0,8%, то в таких странах, как Чехия, Венгрия, Румыния и Словакия, алкоголя в крови водителя не должно быть вовсе.

В большинстве европейских стран водитель может быть пьян на 0,5%. Однако и здесь есть свои нюансы: в Нидерландах такой уровень алкоголя допустим, только если водительский стаж автолюбителя составляет не менее пяти лет. В противном случае ему разрешается пьянеть только на 0,2%. В Германии и Словении алкоголь в крови запрещен в любых количествах водителям, получившим права менее двух лет назад, а также автомобилистам в возрасте 18-21 года. За пьянство за рулем в странах Европы предусматриваются штрафы в размере от 200 до 1200 евро, а также лишение прав на срок от трех до шести месяцев и тюремное заключение сроком до двух месяцев.

Максимальная разрешенная скорость тоже в разных странах своя. Например, в населенных пунктах Андорры скорость не должна превышать 40 км/ч. В то же время в населенных пунктах Болгарии, Чехии, Словакии, Румынии, Польши, Словении, Португалии, Люксембурга, Югославии и Хорватии можно передвигаться со скоростью 60 км/ч. Для остальных стран Европы норма – 50 км/ч. Скорость движения по европейским магистралям варьируется от 70 км/ч (Румыния) до 130 км/ч (Германия и Франция). Причем не думайте, что зарубежные камеры слежения за скоростным режимом не умеют читать российские номера: если вы попались на камеру, штрафная квитанция вас найдет и в России, по возвращении домой.

При этом те, кто планирует избегать встреч с полицией с помощью антирадара, должны учесть, что, к примеру, во Франции использование этого устройства в случае его обнаружения обойдется в 1500 евро, а в Италии – почти в 3000 евро. Так что себе дешевле оставить игрушку дома и соблюдать скоростной режим.

Еще одно важное отличие европейских норм от российских заключается в том, что водитель ни в коем случае не должен выходить из автомобиля, если его остановила дорожная полиция. Подобный жест может быть воспринят как агрессивное поведение или попытка к бегству. В ряде стран в таком случае блюститель порядка имеет полное право применить огнестрельное оружие.

Многих автомобилистов, привыкших к российским реалиям, удивит за границей и то, что все участники дорожного движения пользуются поворотниками и пропускают пешеходов даже вне пешеходных переходов. Для того чтобы избежать проблем во время отпуска, опытные путешественники советуют заранее узнать о требованиях в тех странах, куда запланирована поездка, и просто не нарушать правила дорожного движения.

Валентина Ананьева