branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Porsche станет самым крупным автопроизводителем

После кризиса автомобильный мир станет совсем другим: самым крупным автоконцерном станет Porsche...
Porsche станет самым крупным автопроизводителем
Далеко не все автомобильные компании стонут под натиском могучего кризиса. И если одни компании выйдут из него обескровленными, то другие, воспользовавшись ситуацией, займут более приоритетные позиции. Самой крупной компанией по окончании кризиса может стать Porsche – когда-то мелкий производитель элитных спорткаров. Porsche не начнет выпускать массовых моделей, он просто скупит контрольный пакет акций суперуспешного в последние годы концерна Volkswagen. VW не испытывает в кризис особых проблем – спад производства невелик. В Европе марки концерна уже давно играют лидирующие роли. Кроме того, у VW вполне успешно идут дела в развивающихся странах мира, особенно в Южной Америке.

В первом квартале 2009 года VW по объему производства уже спорит с Toyota, и если все пойдет дальше столь же успешно, немецкий концерн станет самым крупным автопроизводителем мира с долей рынка 11%. На конец 2008 года Porsche уже имел собственную долю в Volkswagen в размере 42,6%. И хотя сейчас глава Porsche Венделин Видекинг заявляет, что не намерен пока приобретать акции VW, но глупо не воспользоваться ситуацией и не прибрать к рукам лидера мировой автоиндустрии. А силы и умения финансистам Porsche не занимать, если они захотят – купят VW полностью.

Toyota твердо стоит на ногах и свою долю мирового рынка в 10% не отдаст никому. К тому же многие компании хотели бы иметь за спиной такого мощного патрона, как Toyota. Сотрудники Subaru в приватных беседах говорят, что хотели бы стать партнерами самой большой японской автомобильной компании. Еще недавно Subaru плотно сотрудничала с GM, выпуская некоторые модели концерна под собственным именем. На данном этапе уже с Toyota ведутся совместные разработки спортивного автомобиля, и не исключено, что все закончится тем, что Subaru станет спортивным подразделением Toyota.

На фоне всех передряг, творящихся на американском рынке, Ford может стать лидером этого рынка, а еще неплохо чувствовать себя на других континентах и оставить за собой третье место в мировой иерархии автоконцернов.

Если в начале кризиса основные новости приходили из США, где красной линией проходила тема, что все в американской автомобильной промышленности крайне запущено, то сегодня основные новости генерирует итальянский Fiat. И, похоже, дела у него идут превосходно, так как Fiat всеми правдами и неправдами скупает все, что только можно.

Генеральный директор Fiat Серджио Маркионне всерьез вознамерился осуществить передел автомобильного мира в свою пользу. Сначала итальянцы бросили спасательный круг утопающему Chrysler и в обмен на свои технологии и обещания сделать американцам хорошо получили сразу 20% акций спасаемой компании. При этом отдельно оговаривается, что доля Fiat в будущем может вырасти до 35%, а затем и до 51%, то есть полного контроля над американской компанией. Fiat много лет планировал свое возвращение в США хотя бы с моделями Alfa Romeo, и вот американский рынок по сути сам отдался в руки итальянцев. Но Серджио Маркионне этого мало. Пользуясь случаем, Fiat намерен укрепить свои позиции и в Европе. Есть возможность (и, похоже, Fiat ее не упустит) заграбастать в собственность немецкий Opel, английский Vauxhall и шведский Saab.
Porsche станет самым крупным автопроизводителем

-->
Если все пройдет как задумано, то автомобильный итальянский Fiat превратится в транснациональную корпорацию со сложной системой управления и взаимоотношений внутри компании. Но мы знаем, как шатки бывают подобные экономические и политические колоссы. Однако у Fiat есть опыт по управлению большой и разнородной компанией, ведь Fiat сегодня – это не только пять марок легковых автомобилей, но еще и грузовики, сельхозтехника, машиностроение и прочее. Серджио Маркионне планирует сделать из автомобильного подразделения отдельную компанию Fiat Auto, которой будет легче управлять и которая будет иметь огромный потенциал в борьбе с конкурентами. По оптимистичным прогнозам самих итальянцев новая компания будет продавать автомобили 11 разных марок в количестве около 6 млн в год на сумму в $100 млрд. Но все компании, вошедшие в Fiat Auto, будут сильно ослаблены кризисом, сократят производство и им будет тяжело обновлять модельный ряд. Поэтому, скорее всего, новый итало-американо-немецкий концерн и General Motors будут бороться каждый за свои 7-8% мирового рынка.

Если АвтоВаз не утопит альянс Renault-Nissan и вложенные в Россию средства начнут давать Renault реальные доходы, то альянс Renault-Nissan да еще 700 000 “Жигулей” станут на мировом рынке заметной силой и будут иметь 7% мирового рынка. Правда, еще реален и другой вариант: когда, намучившись с неэффективным тольяттинским производством, Renault продаст его за 1 рубль первому встречному. Так уже было, когда, намучившись с купленной задорого английской группой Rover, немцы из BMW в итоге продали несчастную компанию за 1 фунт.

Возможно также, что партнерство французского концерна PSA Peugeot Citroen и японской компании Mitsubishi закончится чем-то вроде взаимовыгодного альянса. Сегодня компании отлично дополняют друг друга и обмениваются технологиями. Японцам не хватает хороших дизелей и известности на европейском рынке, а французам – полного привода и опыта разработок перспективных электромобилей. В дальнейшем компании могут таким же образом взаимодействовать не только в Европе, но и на рынках США и Азии.

Последние годы канадский производитель автокомплектующих Magna упорно пытается создать собственное сборочное производство и стать крупным автопроизводителем. Ранее Magna вела переговоры и проекты с ГАЗом, ВАЗом, Mercedes-Benz и прочими производителями. В эпоху кризиса у Magna International Inc. появились новые возможности. Компания просто мечтает купить целиком какого-нибудь именитого автопроизводителя с историей. По последним данным, именно Magna ведет упорную борьбу с Fiat за приобретение немецкого Opel. Magna также считается одним из главных претендентов на марку Volvo, от которой спешит избавиться Ford.

Но есть и другая сила, способная скупить все, что продается, особенно когда дело касается именитых автомобильных брендов. Многочисленные китайские компании упорно ищут выход на мировые рынки. Сейчас их слишком много и они слишком малы и неопытны, чтобы оказывать заметную конкуренцию мировым грандам. Но уже сейчас все вместе они способны занять 10% мирового автомобильного рынка (по сути весь Китай). Постепенно из сотен китайских компаний выделятся единицы самых сильных и серьезных игроков, которые в конце концов превратятся в мировых автомобильных лидеров.

Кирилл Орлов