branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Цены на автомобили 2009 года значительно выросли

Девальвация рубля, введение новых таможенных пошлин сделали свое черное дело – машины для россиян стали менее доступными...
Цены на автомобили 2009 года значительно выросли
Цены на автомобили 2009 года значительно выросли
Иностранные валюты укрепляются, а это значит, что выручка с каждого автомобиля падает и рублевые цены на автомобили необходимо поднимать. Если до Нового года поднятие цен было еще не столь ощутимо, то сейчас повышение цен на иномарки стало слишком хорошо заметным. Компании, которые выжидали с повышением цен, распродавая остатки растаможенных до Нового года автомобилей, теперь заметно взвинтили цены. Повышение коснулось абсолютно все классов автомобилей, от дешевых народных до люксовых. Новое ценообразование не знает и географических границ: подорожали автомобили из Америки, Японии, Европы, стран ближнего зарубежья. Российские автомобили тоже подорожали.


Исключение составляют лишь некоторые модели, которые просто не обрели популярности у россиян и, как правило, пользуются ограниченным спросом.

Яркий пример – Chrysler PT Cruiser – типичный американский автомобиль с большим мотором и мягкими повадками. Стилизованный под автомобили 30-х годов, он завоевал в Штатах массу поклонников. Автомобильная Америка 30-40-х годов – это целая эпоха для США, которая оставила заметный след в американской культуре. Наши соотечественники познакомились с автомобилями гораздо позже и никакого пиетета перед “олдскульным” авто не испытывают. Зато цена на PT Cruiser упала на четверть.

Газовский Siber тоже подешевел, в отличие от вазовских моделей. Цены на новую Volga Siber упали примерно на 10%, и большой седан с “автоматом” и двигателем 2,4 литра можно купить по цене европейской “букашки” на “механике” и с мотором, меньшим по объему в два раза.

Ситуация на рынке меняется каждый день, и каждый день цена на любую модель может как подняться, так и опуститься. В настоящее время автопроизводители пользуются двумя основными способами ценообразования: держат цены в долларах, а покупателю выставляют счет в рублях согласно курсу Центрального банка РФ (в основном это американские и японские бренды) или индексируют рублевые цены с периодичностью раз в одну или две недели.

Для примера рассмотрим цены на некоторые модели самых разных классов и компаний. За некоторым исключением тенденция неутешительная – после Нового года цены значительно поднялись. В большей степени на японские модели, в меньшей – на иномарки, собираемые в России и ближнем зарубежье, например Ford Focus или SsangYong Rexton.

Цены на автомобили 2009 года значительно выросли



Кирилл Орлов