branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Женева удивит мир неожиданными премьерами

Очередная автомобильная выставка в Женеве откроет свои двери для специалистов и прессы уже 3 марта (для всех остальных – 5 марта) и продлится до 15 числа. И она наконец-то станет действительно массовой...
Очередная автомобильная выставка в Женеве откроет свои двери для специалистов и прессы уже 3 марта (для всех остальных – 5 марта) и продлится до 15 числа. И она наконец-то станет действительно массовой после “урезанных” мотор-шоу в Лос-Анджелесе и Детройте. Но самое интересное в том, что стенды компаний будут пестрить не только экологичными новинками и концептами – в Швейцарии дебютирует целая гора спортивных и дорогих машин !



Вот так кризис! Только и слышны были разговоры о сокращении расходов, спешном выпуске недорогих модификаций, но один за другим производители анонсируют появление различных “заряженных” версий. И если экстремальная Pagani Zonda R с шестилитровым 750-сильным V12 так и останется игрушкой для коллекционеров и богатых любителей прохватить по гоночному треку, то целый выводок “хот-хэтчей” разойдется в будущем приличным тиражом.

Заводилой здесь выступит, как обычно, Volkswagen Golf GTI. Шестое поколение одного из родоначальников класса оснащается двухлитровым турбомотором мощностью 210 “лошадок”, а в качестве альтернативы традиционной МКПП снова выступает “робот” DSG. Из интересных “фишек” – электронная имитация блокировки дифференциала XDS, а также адаптивные амортизаторы.

На европейских извилистых дорожках Golf GTI будет поджидать соперник из Renault Sport – создатели “заряженных” Renault на сей раз выпустят из ворот фабрики в Дьеппе “злой” Megane III RS. Будет он пошустрее “Гольфа” – мощность турбомотора такого же объема увеличена до 250 сил, а блокировка дифференциала здесь настоящая, механическая. Правда, доступна она будет, видимо, в виде опции. Других деталей французы не разглашают, но вряд ли они снизят собственную планку – ведь машины Renault Sport всегда были одними из лучших в классе.

А единственной серийной японской новинкой окажется Mazda3. По крайней мере, никаких других анонсов из Страны восходящего солнца на данный момент не появилось. Mazda3, конечно, не в обычных вариантах, а в экологичной версии i-Stop, оснащенной системой, которая глушит двигатель на остановках. Но гораздо интереснее новая Mazda3 MPS. Жаль, что по технике кардинальных изменений нет – тот же турбомотор с непосредственным впрыском (объем 2,3 литра), который развивает 260 лошадиных сил и 380 “ньютонов”, и шестиступенчатая “механика” с “самоблоком”.

“Малыши” тоже разгуляются в Женеве. На стенде Alfa Romeo будет красоваться жгучая итальянка MiTo GTA c 240-сильным турбированным двигателем 1,8 литра, а британцы привезут кабриолет MINI Cooper S John Cooper Works Convertible. Технически, за исключением складного мягкого верха, он полностью повторяет уже известный Cooper S JCW. Под капотом – турбомотор объемом 1,6 литра, а 211 “лошадей” и 260 Нм крутящего момента позволяют разгоняться за 6,9 секунды до “сотни”. Помимо “заряженного” кабриолета MINI представит самую доступную версию “сарайчика” Clubman One с 95-сильным мотором 1,4.

Итальянцы, впрочем, тоже не забыли о наступающей весне и подготовили к женевскому дебюту FIAT 500C со складным мягким верхом. Причем складывается он довольно интересно – боковые стойки кузова стационарные, а сворачивается лишь верхняя часть крыши. Такая же схема использовалась еще на древнем FIAT Topolino – она простая, но не лучшим образом влияет на обзорность назад.

Еще одна новинка в сегменте B – рестайлинговые хэтчбеки Renault Clio, которые “причесали” в стиле новейшего Megane. Кроме того, появилась “промежуточная” модификация между быстроходной Clio RS и 140-сильной Clio. Называется она Clio GT и отличается иным обвесом кузова и деталями салона, а 2-литровый мотор оставили без изменений. А корейцы привезут в Женеву новый Chevrolet Spark и трехдверный вариант Hyundai i20 – наследника популярной модели Getz.

Но главной премьерой в компактном сегменте, несомненно, станет пятое поколение Volkswagen Polo. Правда, внешность новинки таится в секрете, но очевидно, что Polo построен на платформе SEAT Ibiza, а значит, получит такие же двигатели – бензиновые агрегаты объемом 1,2 и 1,4 литра, а также дизели 1,4 и 1,9 TDI. А “заряженным” версиям наверняка полагается турбомотор объемом 1,4 литра. Впрочем, Polo GTI появится значительно позже.

Соберет много любопытных и стенд Skoda – здесь дебютирует первый в истории марки кроссовер Yeti. О нем также пока нет подробностей, но, скорее всего, Skoda Yeti получит платформу Volkswagen Tiguan – видимо, и гамма двигателей, и трансмиссия перейдут на Yeti без изменений. Необычна и новинка от Peugeot – кроссовер 3008 на первых порах будет только переднеприводным, но с появлением гибридной версии в будущем сможет потеснить и Nissan Qashqai, и ту же Skoda Yeti.

А в немногочисленном кружке полноприводных универсалов повышенной проходимости разом появляются сразу две модели. Это Saab 9-3X и Audi A4 allroad quattro. От своих асфальтовых “доноров” они отличаются только внедорожным обвесом из некрашеного пластика и увеличенным клиренсом.

Еще одна производная от A4 – “сарай” SEAT Exeo ST. Правда, он технически идентичен седану Exeo, который, в свою очередь, является перелицованной Audi A4 предыдущего поколения. Помимо Exeo SEAT привезет в Женеву обновленный хэтчбек Leon и компакт-вэн Altea – у них подретушировали внешний вид и интерьер. А полноценная новинка в сегменте небольших однообъемников окажется лишь на стенде Renault – это будет Scenic третьего поколения.

Не забыт и премиум. Mercedes-Benz представит широкой публике новый E-класс (в Детройте презентация машины была закрытой), а Porsche наконец-то покажет живьем долгожданное “четырехдверное купе” (а на деле – пятидверный хэтчбек) Panamera. Кроме того, дебютирует обновленная версия бескомпромиссного суперкара 911 GT3, который, несмотря на увеличение мощности до 435 “лошадок”, станет более дружелюбным – теперь в стандартное оснащение входит система стабилизации.

Дождались мощной ТТ и поклонники быстроходных Audi. 2,5-литровый турбомотор, который выдает 340 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, станет привилегией “отмороженной” версии TT RS. Ожидается, что “сотню” полноприводное купе из Ингольштадта будет “делать” за 4,5 секунды. Недурно, если учесть, что такими показателями каких-то десять лет назад щеголяли Ferrari.

Но конкурировать с Ferrari Audi TT RS не собирается, а вот о Aston Martin этого не скажешь. Иначе зачем было им выпускать новую модификацию Vantage, которая получила шестилитровый двигатель V12. 517 “лошадей” и 570 “ньютонов” выстреливают Aston Martin до “сотни” за 4,2 секунды и позволяют разогнаться до 305 км/ч, что весьма ощутимо превосходит показатели V8 Vantage (4,7 секунды и 288 км/ч соответственно).

А царем Женевы будет дирижабль. Точнее, Zeppelin (дирижабль по-немецки). Правда, длиной он будет не 245 метров, как печально известный “Гинденбург”, а в стандартных вариантах по 5,7 и 6,2 метра. Естественно, речь идет о новой модификации Maybach Zeppelin, которая станет самым роскошным и дорогим лимузином этой марки, а заодно напомнит, что в 30-х годах прошлого века фирма Maybach делала двигатели для дирижаблей.

V12 с двумя турбинами форсировали до 640 сил, а крутящий момент по-прежнему ограничен 1000 Нм, дабы не растерзать мерседесовскую трансмиссию. Внутри – царство самой качественной кожи и дерева, а всего за 3950 евро поставят освежитель воздуха. Не ванильную “елочку”, конечно, а дорогущий парфюм. В общем, покупатель одного из ста Maybach Zeppelin должен чувствовать, за что отдает от 403 до 467 тысяч евро (за “базовые” версии 57 и 62 соответственно). Вот только не стала бы эта версия прощальной, как погибший летающий “Титаник” – роскошный “Гинденбург”, который положил конец эпохе парящих над землей гигантов.

Вадим Гагарин