Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Женева удивит мир неожиданными премьерами
Женева удивит мир неожиданными премьерами
Статьи 17 февраля 2009
Статьи 17 февраля 2009
Женева удивит мир неожиданными премьерами
Очередная автомобильная выставка в Женеве откроет свои двери для специалистов и прессы уже 3 марта (для всех остальных – 5 марта) и продлится до 15 числа. И она наконец-то станет действительно массовой...
Женева удивит мир неожиданными премьерами 
Очередная автомобильная выставка в Женеве откроет свои двери для специалистов и прессы уже 3 марта (для всех остальных – 5 марта) и продлится до 15 числа. И она наконец-то станет действительно массовой после “урезанных” мотор-шоу в Лос-Анджелесе и Детройте. Но самое интересное в том, что стенды компаний будут пестрить не только экологичными новинками и концептами – в Швейцарии дебютирует целая гора спортивных и дорогих машин!



Вот так кризис! Только и слышны были разговоры о сокращении расходов, спешном выпуске недорогих модификаций, но один за другим производители анонсируют появление различных “заряженных” версий. И если экстремальная Pagani Zonda R с шестилитровым 750-сильным V12 так и останется игрушкой для коллекционеров и богатых любителей прохватить по гоночному треку, то целый выводок “хот-хэтчей” разойдется в будущем приличным тиражом.

Заводилой здесь выступит, как обычно, Volkswagen Golf GTI. Шестое поколение одного из родоначальников класса оснащается двухлитровым турбомотором мощностью 210 “лошадок”, а в качестве альтернативы традиционной МКПП снова выступает “робот” DSG. Из интересных “фишек” – электронная имитация блокировки дифференциала XDS, а также адаптивные амортизаторы.

На европейских извилистых дорожках Golf GTI будет поджидать соперник из Renault Sport – создатели “заряженных” Renault на сей раз выпустят из ворот фабрики в Дьеппе “злой” Megane III RS. Будет он пошустрее “Гольфа” – мощность турбомотора такого же объема увеличена до 250 сил, а блокировка дифференциала здесь настоящая, механическая. Правда, доступна она будет, видимо, в виде опции. Других деталей французы не разглашают, но вряд ли они снизят собственную планку – ведь машины Renault Sport всегда были одними из лучших в классе.

А единственной серийной японской новинкой окажется Mazda3. По крайней мере, никаких других анонсов из Страны восходящего солнца на данный момент не появилось. Mazda3, конечно, не в обычных вариантах, а в экологичной версии i-Stop, оснащенной системой, которая глушит двигатель на остановках. Но гораздо интереснее новая Mazda3 MPS. Жаль, что по технике кардинальных изменений нет – тот же турбомотор с непосредственным впрыском (объем 2,3 литра), который развивает 260 лошадиных сил и 380 “ньютонов”, и шестиступенчатая “механика” с “самоблоком”.

“Малыши” тоже разгуляются в Женеве. На стенде Alfa Romeo будет красоваться жгучая итальянка MiTo GTA c 240-сильным турбированным двигателем 1,8 литра, а британцы привезут кабриолет MINI Cooper S John Cooper Works Convertible. Технически, за исключением складного мягкого верха, он полностью повторяет уже известный Cooper S JCW. Под капотом – турбомотор объемом 1,6 литра, а 211 “лошадей” и 260 Нм крутящего момента позволяют разгоняться за 6,9 секунды до “сотни”. Помимо “заряженного” кабриолета MINI представит самую доступную версию “сарайчика” Clubman One с 95-сильным мотором 1,4.

Итальянцы, впрочем, тоже не забыли о наступающей весне и подготовили к женевскому дебюту FIAT 500C со складным мягким верхом. Причем складывается он довольно интересно – боковые стойки кузова стационарные, а сворачивается лишь верхняя часть крыши. Такая же схема использовалась еще на древнем FIAT Topolino – она простая, но не лучшим образом влияет на обзорность назад.

Еще одна новинка в сегменте B – рестайлинговые хэтчбеки Renault Clio, которые “причесали” в стиле новейшего Megane. Кроме того, появилась “промежуточная” модификация между быстроходной Clio RS и 140-сильной Clio. Называется она Clio GT и отличается иным обвесом кузова и деталями салона, а 2-литровый мотор оставили без изменений. А корейцы привезут в Женеву новый Chevrolet Spark и трехдверный вариант Hyundai i20 – наследника популярной модели Getz.

Но главной премьерой в компактном сегменте, несомненно, станет пятое поколение Volkswagen Polo. Правда, внешность новинки таится в секрете, но очевидно, что Polo построен на платформе SEAT Ibiza, а значит, получит такие же двигатели – бензиновые агрегаты объемом 1,2 и 1,4 литра, а также дизели 1,4 и 1,9 TDI. А “заряженным” версиям наверняка полагается турбомотор объемом 1,4 литра. Впрочем, Polo GTI появится значительно позже.

Соберет много любопытных и стенд Skoda – здесь дебютирует первый в истории марки кроссовер Yeti. О нем также пока нет подробностей, но, скорее всего, Skoda Yeti получит платформу Volkswagen Tiguan – видимо, и гамма двигателей, и трансмиссия перейдут на Yeti без изменений. Необычна и новинка от Peugeot – кроссовер 3008 на первых порах будет только переднеприводным, но с появлением гибридной версии в будущем сможет потеснить и Nissan Qashqai, и ту же Skoda Yeti.

А в немногочисленном кружке полноприводных универсалов повышенной проходимости разом появляются сразу две модели. Это Saab 9-3X и Audi A4 allroad quattro. От своих асфальтовых “доноров” они отличаются только внедорожным обвесом из некрашеного пластика и увеличенным клиренсом.

Еще одна производная от A4 – “сарай” SEAT Exeo ST. Правда, он технически идентичен седану Exeo, который, в свою очередь, является перелицованной Audi A4 предыдущего поколения. Помимо Exeo SEAT привезет в Женеву обновленный хэтчбек Leon и компакт-вэн Altea – у них подретушировали внешний вид и интерьер. А полноценная новинка в сегменте небольших однообъемников окажется лишь на стенде Renault – это будет Scenic третьего поколения.

Не забыт и премиум. Mercedes-Benz представит широкой публике новый E-класс (в Детройте презентация машины была закрытой), а Porsche наконец-то покажет живьем долгожданное “четырехдверное купе” (а на деле – пятидверный хэтчбек) Panamera. Кроме того, дебютирует обновленная версия бескомпромиссного суперкара 911 GT3, который, несмотря на увеличение мощности до 435 “лошадок”, станет более дружелюбным – теперь в стандартное оснащение входит система стабилизации.

Дождались мощной ТТ и поклонники быстроходных Audi. 2,5-литровый турбомотор, который выдает 340 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, станет привилегией “отмороженной” версии TT RS. Ожидается, что “сотню” полноприводное купе из Ингольштадта будет “делать” за 4,5 секунды. Недурно, если учесть, что такими показателями каких-то десять лет назад щеголяли Ferrari.

Но конкурировать с Ferrari Audi TT RS не собирается, а вот о Aston Martin этого не скажешь. Иначе зачем было им выпускать новую модификацию Vantage, которая получила шестилитровый двигатель V12. 517 “лошадей” и 570 “ньютонов” выстреливают Aston Martin до “сотни” за 4,2 секунды и позволяют разогнаться до 305 км/ч, что весьма ощутимо превосходит показатели V8 Vantage (4,7 секунды и 288 км/ч соответственно).

А царем Женевы будет дирижабль. Точнее, Zeppelin (дирижабль по-немецки). Правда, длиной он будет не 245 метров, как печально известный “Гинденбург”, а в стандартных вариантах по 5,7 и 6,2 метра. Естественно, речь идет о новой модификации Maybach Zeppelin, которая станет самым роскошным и дорогим лимузином этой марки, а заодно напомнит, что в 30-х годах прошлого века фирма Maybach делала двигатели для дирижаблей.

V12 с двумя турбинами форсировали до 640 сил, а крутящий момент по-прежнему ограничен 1000 Нм, дабы не растерзать мерседесовскую трансмиссию. Внутри – царство самой качественной кожи и дерева, а всего за 3950 евро поставят освежитель воздуха. Не ванильную “елочку”, конечно, а дорогущий парфюм. В общем, покупатель одного из ста Maybach Zeppelin должен чувствовать, за что отдает от 403 до 467 тысяч евро (за “базовые” версии 57 и 62 соответственно). Вот только не стала бы эта версия прощальной, как погибший летающий “Титаник” – роскошный “Гинденбург”, который положил конец эпохе парящих над землей гигантов.

Вадим Гагарин
Комментарии