branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Первые автопремьеры 2009 года

Сегодня Детройтский автосалон измельчал, потерял несколько традиционных фирм-участниц и сильно “позеленел”...
Десятки новых моделей автомобилей, куча дорогих суперкаров и сногсшибательные концепты мощнейших джипов и огромных пикапов – забудьте. Яркие времена Детройтского автосалона, когда огромные и богатые стенды переливались автомобилями разных оттенков, прошли. Сегодня Детройт измельчал, потерял несколько традиционных фирм-участниц и сильно “позеленел”. Основным девизом Детройта-2009 стали тривиальные “Экономичность и экологичность”. Дошло до того, что в Штатах презентуют микроскопические Smart ForTwo и Toyota iQ, да еще и в экологичных электрических модификациях.

Не то чтобы отказались, скажем прямо, не смогли принять участие в Детройтском мотор-шоу Porsche и Ferrari, Rolls-Royce и Land Rover, Nissan и Mitsubishi и некоторые другие компании. Появление двух китайских компаний пока еще нельзя считать достойной заменой. Для самих китайцев эти кризисные времена, на самом деле, шикарный шанс зацепиться на самом большом автомобильном рынке планеты. Китайцы это понимают и вовсю выпячивают свое главное кризисное преимущество – низкую цену. Китайский автомобиль будет стоить в США 8000 долларов.

Звездой Детройта следует признать новое поколение Mercedes-Benz E-Class. Немецкая компания кардинально изменила внешность своего шикарного бизнес-седана. С 1995 года лицом этой модели были четыре овальные фары головного света, появившиеся на кузове W210. В 2003 году новое поколение E-Class мало изменилось по дизайну и легко узнавалось все по тем же четырем овалам. И вот Mercedes на модели в кузове W212 демонстрирует новую стилистическую идею: теперь те же четыре фары стали угловатыми, а вытянутый горизонтальный профиль кузова приобрел клиновидные линии и новый рисунок заднего крыла. Автомобиль нашпигован электроникой как международная космическая станция, и его цена также будет приближаться к “космической”.

Lexus выводит в США совершенно новую модель. Японская компания делает акцент на своих гибридных технологиях. Поэтому у модели Lexus HS 250h пока нет (и, возможно, не будет совсем) бензинового аналога. На автомобиле установлен двигатель объемом 2,4 литра, мощностью 187 л.с., которому помогает электродвигатель. Автомобиль совсем не маленький – 4700 мм – и займет в модельном ряду компании место между моделями IS и ES. Несмотря на несколько странный внешний вид с намеренно плоскими боковыми панелями и угловатыми бамперами, кузов обладает завидной аэродинамикой (Сх=0,27), которая помогает автомобилю расходовать на 30% топлива меньше, чем любая другая самая экономичная модель марки. Продажи Lexus HS 250h начнутся в США в конце лета 2009 года.

Пока американцы грозятся наладить производство своей доступной по цене массовой модели гибрида Chevrolet Volt, японцы выставляют в Детройте уже готовые к продаже модели. Chevrolet Volt показан в Детройте в окончательном варианте. Именно в таком виде концерн GM планирует запустить свой “спасательный круг” в серию в 2010 году. Модель очень интересна как по используемым технологиям, так и по дизайну. Интересный интерьер с белоснежной центральной консолью, выполненной согласно последним веяниям в дизайне бытовой и компьютерной техники, наверняка создаст новый тренд развития автоинтерьеров.

В это время менее вычурные, зато полностью готовые к началу продаж модели Toyota Prius и Honda Insight уже заманивают вполне реальных покупателей. Если для Toyota это уже третье поколение модели Prius, которая неплохо чувствует себя на американском рынке уже более десяти лет, то Honda Insight – абсолютно новая модель. Honda давно предлагает американцам гибридные технологии, и модель Civic с гибридной силовой установкой пользуется хорошим спросом на рынке, но Honda Insight – новая веха гибридов компании. Insight нацелен на прямую конкуренцию с Toyota Prius, похож на него по идеологии, типу и пропорциям кузова и во всем старается превзойти законодателя моды экологичных технологий. Примечательно, что обе компании анонсировали появление этих моделей на российском рынке. В 2009 году соперничество этих моделей у нас начнется с чистого листа.

Кроме гибридизации автомобильного рынка Северной Америки, которая идет уже довольно давно, на этом Детройтском автошоу зародилась новая тенденция – минимизация размеров автомобилей. Потребитель в США все больше проявляет интерес к маленьким автомобилям, и производители привозят в США автомобили самых скромных размеров.

Наконец готов к серийному производству бывший концепт Chevrolet Beat. Сегодня это новое поколение самого крошечного автомобиля марки – Сhevrolet Spark. Европейцы еще раз знакомят американскую публику со своим городским двухместным Smart и показывают Smart ForTwo EV Concept, а японцы готовят почву для высадки в штаты модели Toyota iQ и тоже демонстрируют будущий электрический вариант этой модели под именем Toyota FT-EV Concept.

Конечно, Детройт в первую очередь площадка для демонстрации новых американских моделей, да вот только россиян по-настоящему могут заинтересовать лишь некоторые из этих моделей, которые пересекут океан и будут официально продаваться у нас. В этом году такой моделью станет внедорожник Cadillac SRX. Спортивный силуэт внедорожника, проверенный временем на состоятельность такими моделями, как Infiniti FX и BMW X6, большие двигатели, шикарные материалы отделки салона, стильный запоминающийся угловатый дизайн от Cadillac и традиционно выгодная цена – сильные стороны SRX.

Кроме нового серийного Cadillac, концерн General Motors показал своим американским потребителям внедорожник Chevrolet Equinox и седан Buick LaCrosse, сделанный на одной платформе с европейским автомобилем года Opel Insignia.

Ford представил новый Taurus – среднеразмерный по американским меркам седан, который однажды, в середине 80-х, спас компанию от разорения. Но сегодня Taurus не тот продукт, который сможет вытащить одного из американских автомонстров из кризиса, и потому на рынок США компания выводит Ford Fiesta – типичный городской европейский автомобиль, маломощный и, самое главное, экономичный. К премиум-моделям компании добавился седан Lincoln MKT.

Chrysler показал в Детройте красивый седан Chrysler 200C. Пока в виде концепта и, как и положено концептам 2009 года, с электрическим двигателем. Кроме того, корпорация Chrysler показала несколько электрических модификаций моделей Jeep, Dodge и Chrysler. Самой интересной из них стал электрический спорткар Dodge Circuit EV. 200-киловаттный (268 л.с. в американском исчислении) электродвигатель спорткара разгоняет его до 100 км/ч за 5 секунд, максимальная скорость около 200 км/ч. Разработчики уверяют, что дают потребителю автомобиль со спортивными характеристиками, который не съедает ни капли бензина и не загрязняет окружающей среды. На одной зарядке автомобиль пройдет 250-320 км, а сама зарядка – процесс суперпростой, как у любого мобильного телефона: просто воткнуть шнур от автомобиля в домашнюю розетку...

Основные новинки Детройта 2009
Mercedes-Benz E-Class
Lincoln MKT
Honda Insight
Lexus HS 250h
Chevrolet Volt
Ford Taurus
Buick LaCrosse
Chevrolet Spark
Cadillac SRX
Toyota Prius
Lexus GS 350
BMW Z4
MINI Cooper Convertible
Chevrolet Equinox
Mercedes-Benz SLR Stirling Moss
Dodge Circuit EV
Audi R8 V10 5.2 FSI quattro
Jaguar XKR
Jaguar XFR
Bentley Continental GTC Speed
Maserati Quattroporte Sport GT-S
Audi Sportback Concept
Lincoln C Concept
Kia Soulster Concept
Chrysler 200C EV Concept
Subaru Legacy Concept
Cadillac Converj Concept
Volkswagen BlueSport Concept
Toyota FT-EV Concept
Smart ForTwo EV Concept
Volvo S60 Concept
Mercedes-Benz BlueZero Concept
Fisker Karma S Concept

Кирилл Орлов