branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Лос-Анджелес-2008 – автошоу живых мертвецов

Впервые за всю более чем столетнюю историю автосалон в Лос-Анджелесе обошелся без масштабных экспозиций американских производителей. А европейцам кризис нипочем – они везут в Штаты 500-сильных монстров...
Впервые за всю более чем столетнюю историю автосалон в Лос-Анджелесе обошелся без масштабных экспозиций американских производителей. General Motors, который находится в тяжелой финансовой ситуации, показал серийные Chevrolet Volt и универсал Cadillac CTS Sport Wagon. Да и Chrysler, также пребывающий не в лучшей форме, обошелся без премьер.

В итоге за Штаты отдувался Ford. Главной новинкой “Голубого овала” стал рестайлинговый “пони-кар” Mustang, который к 2009 году обзавелся измененным кузовом, более качественным интерьером и форсированным до 315 лошадиных сил четырехлитровым V8. До России он едва ли доберется официальными каналами, но в США Mustang, несомненно, будет пользоваться хорошим спросом.

Впрочем, остальные новые модели от Ford также совсем не волнуют россиян – это обновленная соплатформенная тройка Ford Fusion (американский седан не имеет ничего общего с европейским хэтчбеком), Lincoln MKZ и Mercury Milan. И продаваться они будут, как и прежде, только на рынках Северной (все три модели) и Южной (только Ford) Америки.

Поэтому в отсутствие местных производителей в Лос-Анджелесе вовсю хозяйничали японцы. Главная “российская” новинка – новая Mazda3. Впрочем, на поверку оказывается, что нового там – лишь интерьер и внешность в стиле Mazda6. Под кузовом – прежняя платформа с измененными настройками, а под капотом – 2,5-литровый 167-сильный мотор от той же “шестерки” либо прежний двухлитровый двигатель мощностью 148 “лошадок”.

Хотя какой бы ни была новая Mazda3, а сметать ее с прилавков будут в любом случае. За пять лет вирусом Zoom-Zoom заразились 1,8 миллиона человек, и у второго поколения “трешки” есть все шансы сохранить статус бестселлера. Кроме того, через неделю, на автосалоне в Болонье, состоится премьера Mazda3 с кузовом хэтчбек. Оба варианта наверняка появятся в России уже в первом квартале следующего года. А весной покажут “заряженную” Mazda3 MPS.

Еще один представитель Страны восходящего солнца, который будет отлично продаваться и в России, – новый Lexus RX. Кроссовер премиум-класса, как и прежде, оснащается либо 3,5-литровым бензиновым V6, либо гибридной силовой установкой, но их мощность выросла до 279 и 301 лошадиной силы соответственно. Самый популярный у нас Lexus должен добраться до России также в первом квартале 2009 года.

Nissan покорял Лос-Анджелес спортивными моделями. Тут дебютировало купе Nissan 370Z – под агрессивным “рубленым” кузовом скрыта модернизированная заднеприводная платформа от предшественника, а вот двигатель уже 3,7-литровый. V-образная “шестерка” развивает 337 лошадиных сил, а передавать эту мощь на колеса будет традиционная шестиступенчатая “механика” или новый 7-диапазонный “автомат”.

Второй “пожиратель скорости” – родственный 370Z Infiniti G37. Если раньше “37-й” был доступен только с кузовом купе, то в Калифорнии показали открытую версию с жестким складным верхом. Отсюда и приставка Convertible в названии. Вот только странно, что японцы заявляют 320 лошадиных сил для кабриолета, хотя тот же V6 у купе выдает 340 “лошадок”. Кстати, Nissan 370Z в будущем году также получит складную крышу. И пока неизвестно, будет ли она матерчатой или металлической. Как бы то ни было, оба спортсмена от Nissan-Infiniti доедут до России в лучшем случае к началу летнего сезона.

Впрочем, Nissan привез в Лос-Анджелес и еще одну интересную машину, а именно – новый Nissan Cube. Забавный “кубик” раньше был доступен исключительно в Японии, но теперь становится глобальной моделью. Под симпатичным кузовом – 1,8-литровый 122-сильный двигатель с бесступенчатым вариатором. А в Европе он получит бензиновый мотор объемом 1,6 литра или полуторалитровый турбодизель. На североамериканском рынке Cube появится в апреле, а до Старого Света “доплывет” к концу 2009 года. Но вот в появление Nissan Cube в России пока верится с трудом, хотя соплатформенные Micra и особенно Note продаются у нас весьма неплохо.

Отметился в сегменте спорткаров и Porsche. Немцы представили обновленное семейство Boxster/Cayman. Небольшие внешние изменения освежили облик скороходов из Штутгарта, но главное – внутри. Новый базовый мотор объемом 2,9 литра выдает 256 лошадиных сил у Boxster и 265 – под капотом Cayman. Модификации с шильдиком S отныне оснащаются 3,4-литровым двигателем с непосредственным впрыском. Boxster S получил 310-сильную версию этой оппозитной “шестерки”, а Cayman S может похвастать уже 320 “лошадками”.

Еще одна важная новинка – “робот” PDK с двойным сцеплением, который не только позволил снизить расход топлива на 11 процентов, но и улучшил динамику подопечных Porsche. Так, например, Cayman S теперь набирает “сотню” за 4,9 секунды, что значительно лучше показателя прежней версии с шестиступенчатым “автоматом” (6,1 сек.). Помимо этого, инженеры Porsche немного “поколдовали” над настройками подвески, модернизировали тормоза, а базовое оснащение стало чуть богаче. В России хищная парочка поступит в продажу уже в феврале по цене 2168 тысяч рублей за Boxster и 2350 тысяч за Cayman.

Словно в насмешку над всем мировым автопромом концерн Volkswagen привез в Лос-Анджелес пару шикарных кабриолетов. Кризис? Сокращение издержек? Экологичные автомобили? О чем вы? Bentley Azure T быстренько напомнит, от чего у мужчин всего мира поднимается уровень адреналина в крови. 500 лошадиных сил, 1000 ньютон-метров – вот чем повелевает 6,75-сильный V8 под длинным капотом статного кузова. Масса в 2695 кило этому исполину – совсем не помеха. Утреннюю пробежку до 100 км/ч он выполняет за 5,5 секунд. И даже с опущенной крышей все эти килограммы углекислого газа останутся далеко позади. Немудрено, с максимальной-то скоростью 288 км/ч. Стоимость? Это тоже едва ли должно волновать потенциального владельца, поэтому Bentley скромно о ней умалчивает.

Компанию Bentley с удовольствием составил новый “кабрик” от Lamborghini. Длинное и неказистое название Gallardo LP560-4 Spyder означает наличие 560-сильного V10 под капотом и полноприводной трансмиссии. А это выливается в 4 секунды до “сотни” и 324 километра в час максимальной скорости. Впрочем, “начинка” идентична одноименному купе, так что вся разница сводится только к складному мягкому верху. Цена на рынке США окажется в диапазоне 240-250 тысяч долларов.

Но и о теме экологии в Лос-Анджелесе не забыли. Честь “зеленых” отстаивали, за исключением серийных гибридных американского Ford Fusion и Lexis RX, концепт-кары. Toyota отметилась любопытным образчиком – седаном Camry со “смешанной” силовой установкой. И вроде схема распространенная – электромотор помогает двигателю внутреннего сгорания, да вот только питается ДВС не бензином или соляркой, а природным газом.

Корейцы продемонстрировали гибридный Hyundai Sonata и внедорожник Kia Borrego на топливных элементах. А вот Honda выкатила на суд публики FC Sport Concept. Машина, в основе которой лежит водородный FCX Clarity, должна обратить в свою веру приверженцев спорткаров. Бесполезная затея, если рядом стоит почти 600-сильный Lamborghini. Оставили хондовцы и как минимум одну новинку для январского мотор-шоу в Детройте – там дебютирует серийная версия “гибрида” Honda Insight. Интересно, много ли там “засветят” новых моделей после столь масштабного смотра в Лос-Анджелесе.

Вадим Гагарин