branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Продажи автомобилей в России начали падать

Три четверти автокомпаний испытали на своей шкуре спад продаж автомобилей в октябре. Российский рынок начал падать с июля. Продажи в октябре 2008 года снизились еще на 6% по сравнению с сентябрем...
С июля на российском рынке наблюдается не просто замедление роста продаж, а отчетливое падение рынка. В пиковом июне 2008 года продажи иномарок достигли 202 309 штук, в следующие месяцы таких цифр уже не наблюдалось. В октябре иностранные компании продали в России только 169 115 автомобилей, что на 16% меньше июньского пика и на 6% меньше, чем месяцем ранее – в сентябре. Просто сезонным спадом это уже назвать нельзя.

Тем не менее относительно прошлого года октябрь все еще остался благополучным месяцем. Продажи октября 2008 года на 9% лучше, чем продажи октября 2008 года. На фоне ведущих автомобильных европейских стран это выдающаяся цифра. Так, например, продажи автомобилей в Великобритании упали в октябре на 23%.

В октябре три четверти автокомпаний испытали на своей шкуре спад продаж. Среди компаний с наибольшими объемами продаж особенно сильно пострадали Nissan, Mazda и Hyundai. Относительно сентября их продажи упали на 40%, 26% и 25% соответственно. Причем Nissan и Hyundai не смогли превзойти и своих прошлогодних октябрьских результатов. Серьезно страдают в октябре продажи компаний Dodge (-61%), SsangYong (-57%), Jaguar (-48%), Chrysler (-40%), Saab (-39%).



Но есть марки, которые словно не замечают кризисной ситуации или вовремя принимают необходимые меры, чтобы их продукция не задерживалась на складах. Удивительны показатели Chevrolet, продажи которого растут с каждым месяцем. В октябре 2008 года Chevrolet продал на 44% больше автомобилей, чем месяцем ранее. Ford, Renault и Skoda не заметили кризиса – их продажи растут. SEAT продолжает наращивать присутствие на российском рынке, продажи растут, хоть и составляют в количественном исчислении пока мизерный результат. Японской Subaru также удалось нарастить продажи.

Среди премиум-брендов лучше всего себя чувствует Infiniti: продажи выросли за октябрь на 24%, а относительно прошлого года рост составил 66%. Mercedes и Hummer просто не заметили нового месяца – их продажи стабильны. Все остальные премиум-бренды испытывают затруднения с продажами. К последним относится Land Rover, его продажи упали за октябрь сразу на 32%, или почти на 750 автомобилей. Существенны потери у Lexus, Audi и Volvo. Ситуация для Volvo выглядит еще более удручающе, если заметить, что в 2007 году октябрьские продажи были на 20% выше нынешних.



Но самые плохие времена у автокомпаний и их дилеров еще впереди, когда в конце года они не выполнят планов продаж за год и не будут знать, куда девать поставленные производителями автомобили. Никто и не мог предположить, что под конец года разразится глобальный финансовый кризис. Тем временем продажи ноября 2008 года могут оказаться ниже ноября 2007-го, когда было продано 160 380 автомобилей. А ведь компании закладывали в планах 15-25-процентный рост...


– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ


Кирилл Орлов