branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В Москве собрали уникальные автомобили

За последние пять лет по всему миру открылось огромное количество автомобильных музеев. Такая тенденция доказывает и без того очевидный факт, что автомобили переросли свою основную практическую роль и стали предметом искусства...
За последние пять лет по всему миру открылось огромное количество автомобильных музеев. Такая тенденция доказывает и без того очевидный факт, что автомобили переросли свою основную практическую роль и стали предметом искусства. Вероятно, стремительное развитие технологий и постоянная гонка механизмов привели к тому, что произведения искусства в своем классическом понимании уступили место сложным конструкциям и продуктам длительного и кропотливого труда.


На Западе музеи практически все состоят из личных коллекций или организовываются при штаб-квартирах автомобильных компаний, которые демонстрируют посредством этих экспозиций эволюцию своего модельного ряда. В Москве история автомузеев берет свое начало с тех пор, как на ее территории вообще появились первые автомобили, ведь уже тогда они считались атрибутом жизни властных особ.

Пожалуй, одним из самых известных автомузеев Москвы является музей “Мосфильма”. Здесь собрана достаточно обширная коллекция ретроавтомобилей, которая принадлежит организации под названием “Мосфильм автотрюк”. Здесь можно найти как автомобили, постоянно попадавшие в кадры отечественных фильмов, так и уникальные автомобили, которые видели единицы. Среди них Buick 1941 года, принадлежавший последнему императору Китая Пу, и дореволюционный пожарный Magirus. Вся экспозиция насчитывает порядка 80 автомобилей.

Еще один не менее интересный музей – Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов. На протяжении почти 40 лет энтузиаст Александр Ломаков собирал коллекцию, которая в итоге составила 120 автомобилей и мотоциклов конца 30-х годов. Сын Александра Дмитрий Ломаков выкупил небольшой земельный участок рядом с метро “Люблино”, на котором и разместился музей. Среди экспонатов можно встретить компрессорный Mercedes 540 К и Horch 853, мотоцикл Peugeot 1914 года выпуска и даже “Чайку” 1977 года, подаренную Леонидом Брежневым Патриарху всея Руси Пимену. Кроме того, Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов с 1917 года является первым частным музеем в России.

Достаточно интересные частные коллекции выставлены в Музее ретроавтомобилей. Жемчужинами этих коллекций можно назвать автомобили Darracq 1907 года, довоенный кабриолет Mercedes, а также несколько американских легковых автомобилей 20-30-х годов. Стоит отметить, что данный музей является личным проектом Юрия Лужкова и Зураба Церетели, племянник скульптора сейчас заведует этим музеем.

Самая большая коллекция автомобилей в России собрана в Государственном политехническом музее. Музей работает с 1872 года и по праву считается одним из крупнейших научно-технических музеев мира.

Большинство выставочных экспонатов хранятся в подземном хранилище в Марьине.
Главными экспонатами коллекций являются единственный дореволюционный российский автомобиль, которому удалось сохраниться до наших дней, – “Руссо-Балт” К 12/20, первая советская легковая машина – НАМИ-1, Peugeot Bebe 1913 г. в., первый Steyr 1898 г. в., первый советский правительственный автомобиль ЗИС-101 1936 года выпуска и многое другое.

Музей техники Вадима Задорожного был создан в рамках клуба любителей родстеров и кабриолетов в 2003 году. Единственным полноправным владельцем коллекции является Вадим Задорожный.

Экспозиция насчитывает больше сотни уникальных автомобилей. Среди них можно отметить Mercedes-Benz 770, на котором в свое время ездил Гитлер, и бронированный ЗИС-115 Сталина. Также в музее находится редчайшая коллекция довоенных Mercedes, BMW, Horch, Delahaye, Alfa Romeo и многих других известных производителей.

Светлана Бергер