Компания Mazda первой из своих японских коллег переходит на новую логистическую схему доставки автомобилей по России. Теперь авто с отметкой zoom-zoom будут пересекать Россию по Транссибирской магистрали, в маршрутных поездах. Любой человек, далекий от проблем перевозок по России, посмотрев на карту России, удивится этой новости, так как этот путь и представляется самым коротким из Японии, и сложно себе представить, как еще авто Mazda могут добираться до Москвы. Однако дело в том, что железнодорожные перевозки по России, по расчетам автопроизводителей, стоят как минимум в два раза больше, чем традиционный путь – частично по морю, а частично на автовозах.
Японские автопроизводители всегда пользовались стандартными морскими перевозками. На судно грузится около 6 тыс. автомобилей, и корабль далее через Средиземное море подходит в один из четырех европейских портов, в том числе в Барселоне и Роттердаме. Затем автомобили перегружаются на автовозы и въезжают в Россию через Финляндию. Такой путь занимает у автомобиля, который стремится к своему покупателю, например, в Москву, около 70 дней. И этот срок выдерживается, если в Финляндии на таможне не будет пробок, забастовок и других непредвиденных ситуаций, которые последнее время случаются крайне часто, ведь финская таможня перегружена . Железнодорожный маршрут может сократить время ожидания автомобиля до 10 дней.
Ровно столько требуется партии автомобилей, чтобы доплыть на корабле до Владивостока, переехать в железнодорожные контейнеры и проехать 9 тыс. километров до Москвы. Какой бы простой и очевидной ни казалась эта схема, организовать ее оказалось не так уж и просто.
Как ни странно, инициатором этого проекта стала отнюдь не Mazda, а представители РЖД, а в частности дочерняя компания РЖД “РейлТрансАвто”. Эта экспедиторская компания была специально создана для организации перевозок автомобилей по ж/д. По словам начальника отдела Департамента управления перевозками РЖД Алексея Кузнецова, Mazda в качестве первого партнера была выбрана из-за сговорчивости ее менеджеров. Впоследствии, естественно, по Транссибу будут пущены и автомобили других марок, например Toyota, однако c Mazda было легче всего уладить все проблемы. Йорген Олесен, вице-президент по клиентской поддержке, логистике и IT-технологиям Mazda Motor Europe, также говорит, что во многом именно европейские специалисты по логистике из головной компании Ford сделали этот проект возможным.
В неделю компания планирует поставлять около 1000 автомобилей в Москву. Из столицы автомобили будут развозиться по регионам на автовозах. Главной проблемой в ж/д перевозках является строительство терминалов для разгрузки и погрузки. “Дочка” РЖД, “РТА”, настолько сильно заинтересована в развитии сети перевозок, что готова была выделить 300 млн рублей для строительства терминала для Mazda в Зарубино (под Владивостоком). Но для расширения сети доставки автомобилей и сокращения автоперевозок необходимо строительство еще большего количества терминалов по всей России. В следующем году автомобили смогут выгружаться в Казахстане, где также будет построен терминал.
Тем не менее процент автомобилей, поставляемых по ж/д, пока незначителен и проблему очередей на автомобили этот путь развития пока решить не сможет. Однако впоследствии количество поездов и вагонов будет увеличиваться. Количество авто, перевозимых традиционным морским путем, останется прежним.
Елизавета Бадалова
Японские автопроизводители всегда пользовались стандартными морскими перевозками. На судно грузится около 6 тыс. автомобилей, и корабль далее через Средиземное море подходит в один из четырех европейских портов, в том числе в Барселоне и Роттердаме. Затем автомобили перегружаются на автовозы и въезжают в Россию через Финляндию. Такой путь занимает у автомобиля, который стремится к своему покупателю, например, в Москву, около 70 дней. И этот срок выдерживается, если в Финляндии на таможне не будет пробок, забастовок и других непредвиденных ситуаций, которые последнее время случаются крайне часто, ведь финская таможня перегружена . Железнодорожный маршрут может сократить время ожидания автомобиля до 10 дней.
Ровно столько требуется партии автомобилей, чтобы доплыть на корабле до Владивостока, переехать в железнодорожные контейнеры и проехать 9 тыс. километров до Москвы. Какой бы простой и очевидной ни казалась эта схема, организовать ее оказалось не так уж и просто.
Как ни странно, инициатором этого проекта стала отнюдь не Mazda, а представители РЖД, а в частности дочерняя компания РЖД “РейлТрансАвто”. Эта экспедиторская компания была специально создана для организации перевозок автомобилей по ж/д. По словам начальника отдела Департамента управления перевозками РЖД Алексея Кузнецова, Mazda в качестве первого партнера была выбрана из-за сговорчивости ее менеджеров. Впоследствии, естественно, по Транссибу будут пущены и автомобили других марок, например Toyota, однако c Mazda было легче всего уладить все проблемы. Йорген Олесен, вице-президент по клиентской поддержке, логистике и IT-технологиям Mazda Motor Europe, также говорит, что во многом именно европейские специалисты по логистике из головной компании Ford сделали этот проект возможным.
В неделю компания планирует поставлять около 1000 автомобилей в Москву. Из столицы автомобили будут развозиться по регионам на автовозах. Главной проблемой в ж/д перевозках является строительство терминалов для разгрузки и погрузки. “Дочка” РЖД, “РТА”, настолько сильно заинтересована в развитии сети перевозок, что готова была выделить 300 млн рублей для строительства терминала для Mazda в Зарубино (под Владивостоком). Но для расширения сети доставки автомобилей и сокращения автоперевозок необходимо строительство еще большего количества терминалов по всей России. В следующем году автомобили смогут выгружаться в Казахстане, где также будет построен терминал.
Тем не менее процент автомобилей, поставляемых по ж/д, пока незначителен и проблему очередей на автомобили этот путь развития пока решить не сможет. Однако впоследствии количество поездов и вагонов будет увеличиваться. Количество авто, перевозимых традиционным морским путем, останется прежним.
Елизавета Бадалова