Autonews
Статьи

РЖД будет бороться с очередями на иномарки

Компания Mazda первой из своих японских коллег переходит на новую логистическую схему доставки автомобилей по России. Теперь авто с отметкой zoom-zoom будут пересекать Россию по Транссибирской магистрали, в маршрутных поездах...
РЖД будет бороться с очередями на иномарки
РЖД будет бороться с очередями на иномарки
Компания Mazda первой из своих японских коллег переходит на новую логистическую схему доставки автомобилей по России. Теперь авто с отметкой zoom-zoom будут пересекать Россию по Транссибирской магистрали, в маршрутных поездах. Любой человек, далекий от проблем перевозок по России, посмотрев на карту России, удивится этой новости, так как этот путь и представляется самым коротким из Японии, и сложно себе представить, как еще авто Mazda могут добираться до Москвы. Однако дело в том, что железнодорожные перевозки по России, по расчетам автопроизводителей, стоят как минимум в два раза больше, чем традиционный путь – частично по морю, а частично на автовозах.

Японские автопроизводители всегда пользовались стандартными морскими перевозками. На судно грузится около 6 тыс. автомобилей, и корабль далее через Средиземное море подходит в один из четырех европейских портов, в том числе в Барселоне и Роттердаме. Затем автомобили перегружаются на автовозы и въезжают в Россию через Финляндию. Такой путь занимает у автомобиля, который стремится к своему покупателю, например, в Москву, около 70 дней. И этот срок выдерживается, если в Финляндии на таможне не будет пробок, забастовок и других непредвиденных ситуаций, которые последнее время случаются крайне часто, ведь финская таможня перегружена. Железнодорожный маршрут может сократить время ожидания автомобиля до 10 дней.

Ровно столько требуется партии автомобилей, чтобы доплыть на корабле до Владивостока, переехать в железнодорожные контейнеры и проехать 9 тыс. километров до Москвы. Какой бы простой и очевидной ни казалась эта схема, организовать ее оказалось не так уж и просто.

Как ни странно, инициатором этого проекта стала отнюдь не Mazda, а представители РЖД, а в частности дочерняя компания РЖД “РейлТрансАвто”. Эта экспедиторская компания была специально создана для организации перевозок автомобилей по ж/д. По словам начальника отдела Департамента управления перевозками РЖД Алексея Кузнецова, Mazda в качестве первого партнера была выбрана из-за сговорчивости ее менеджеров. Впоследствии, естественно, по Транссибу будут пущены и автомобили других марок, например Toyota, однако c Mazda было легче всего уладить все проблемы. Йорген Олесен, вице-президент по клиентской поддержке, логистике и IT-технологиям Mazda Motor Europe, также говорит, что во многом именно европейские специалисты по логистике из головной компании Ford сделали этот проект возможным.

В неделю компания планирует поставлять около 1000 автомобилей в Москву. Из столицы автомобили будут развозиться по регионам на автовозах. Главной проблемой в ж/д перевозках является строительство терминалов для разгрузки и погрузки. “Дочка” РЖД, “РТА”, настолько сильно заинтересована в развитии сети перевозок, что готова была выделить 300 млн рублей для строительства терминала для Mazda в Зарубино (под Владивостоком). Но для расширения сети доставки автомобилей и сокращения автоперевозок необходимо строительство еще большего количества терминалов по всей России. В следующем году автомобили смогут выгружаться в Казахстане, где также будет построен терминал.

Тем не менее процент автомобилей, поставляемых по ж/д, пока незначителен и проблему очередей на автомобили этот путь развития пока решить не сможет. Однако впоследствии количество поездов и вагонов будет увеличиваться. Количество авто, перевозимых традиционным морским путем, останется прежним.

Елизавета Бадалова