Этой осенью легендарный Aston Martin объявил, что не прочь снова вытащить из нафталина принадлежащий ему бренд Lagonda
. Компании стало тесно в нише дорогих спортивных автомобилей, а другие кузова, по мнению руководства фирмы, не подходят для крылатого шильдика АМ.
“У Lagonda будет собственный ряд люксовых, по-настоящему разносторонних продуктов, подходящих как для существующих, так и для развивающихся рынков”, – считает глава британской компании Ульрих Бец.
Автомобили новой старой марки предназначены для эксплуатации в течение всего года даже в таких странах, как Россия, отметила пресс-секретарь АМ Джанетт Грин, где на спорткарах Aston Martin можно ездить от силы три-четыре месяца в год. При этом так любимые российскими гражданами SUV’ы под новой маркой производить не планируется.
Навскидку это первое в истории заявление именитого автопроизводителя о намерении создать новую люксовую марку, ориентированную на богачей развивающихся стран. Не зря же представители АМ так часто в релизах стали поминать Россию.
По мнению почти всех производителей предметов роскоши, Москва просто обязана была перехватить эстафетную палочку у Монако – по объемам продаж дорогих автомобилей Россия уже не то что не отстает от Европы, но и в чем-то опережает ее, а перспективы в России и просто фантастические. Любая квота на по-настоящему дорогие автомобили выбирается в первый день приема заявок, и на каждый стильный автомобиль выстраивается длиннющая очередь.
Тем более Россия исторически близка возрождаемой марке. Lagonda – один из старейших автомобильных брендов в мире. С 1906 года переехавший в Британию американец Вилбур Гунн начал выпускать под этой маркой мотоциклы (название компании ее основатель позаимствовал у реки, которая протекала рядом с его домом на родине, в штате Огайо). Уже через год был представлен первый автомобиль Torpedo, который в 1910-м стал победителем автопробега Москва – Санкт-Петербург! Из-за этого вплоть до Первой мировой войны Lagonda была одной из самых продаваемых иномарок в императорской России. Видимо, возродители марки рассчитывают на генетическую память поколений русского народа.
После Второй мировой марка вошла в состав объединенной компании Aston Martin Lagonda Ltd. До 1994 года под этим лейблом ни шатко ни валко выпускались представительские седаны с агрегатами Aston Martin, пока марка не приходя в сознание скончалась из-за полного отсутствия интереса к себе. Старушку смог оживить лишь запах кувейтских миллиардов новых владальцев АМ. Уже в марте следующего года британцы грозятся представить в Женеве (традиционном для воскрешения автомарок из мертвых месте) концепт, который даст представление о стиле, в котором будут выдержаны все автомобили марки. Производство будет начато уже в 2012 году, и продавать Lagonda будут почти в 100 странах мира, тогда как Aston Martin продается лишь в 32.
Видимо, высокие цены на нефть ударили в голову не только кувейтским миллиардерам. Новый хозяин компании Jaguar Land Rover, индийский миллиардер Ратан Тата, объявил, что вместо дорогих версий седана Jaguar XJ под именем Daimler будут выпускаться “самостоятельные” модели – более крупные и роскошные, нежели Jaguar. Насколько помнится, эта марка впала в анабиозную кому чуть позже Lagonda.
За последние годы мы слышали о добром десятке возрождений – Diatto, Borgward, Packard, Isotta-Fraschini, Russo-Baltique, наконец. Многие пытались повторить удачную попытку VW с его Bugatti, забывая об истраченных немцами на воскрешение миллиардах евро. Другие просто создавали себе рекламу.
Будем надеяться, что у кувейтцев и индийцев все сложится удачно. За это говорят большие деньги, стоящие за производителями, недавние традиции возрождаемых марок, которые люди еще не успели хорошо забыть, существующие производственные мощности. В качестве ноу-хау – ориентация на новых миллиардеров развивающихся рынков. Те же владельцы Aston Martin явно грезят, что их новая Lagonda потеснит Mercedes в сердцах российской элиты, учитывая генетическую память, так сказать. Однако тот же Mercedes может рассказать британцам, каково это – возрождать бренды: у них уже есть Maybach.
Алексей Лаврухин
“У Lagonda будет собственный ряд люксовых, по-настоящему разносторонних продуктов, подходящих как для существующих, так и для развивающихся рынков”, – считает глава британской компании Ульрих Бец.
Автомобили новой старой марки предназначены для эксплуатации в течение всего года даже в таких странах, как Россия, отметила пресс-секретарь АМ Джанетт Грин, где на спорткарах Aston Martin можно ездить от силы три-четыре месяца в год. При этом так любимые российскими гражданами SUV’ы под новой маркой производить не планируется.
Навскидку это первое в истории заявление именитого автопроизводителя о намерении создать новую люксовую марку, ориентированную на богачей развивающихся стран. Не зря же представители АМ так часто в релизах стали поминать Россию.
По мнению почти всех производителей предметов роскоши, Москва просто обязана была перехватить эстафетную палочку у Монако – по объемам продаж дорогих автомобилей Россия уже не то что не отстает от Европы, но и в чем-то опережает ее, а перспективы в России и просто фантастические. Любая квота на по-настоящему дорогие автомобили выбирается в первый день приема заявок, и на каждый стильный автомобиль выстраивается длиннющая очередь.
Тем более Россия исторически близка возрождаемой марке. Lagonda – один из старейших автомобильных брендов в мире. С 1906 года переехавший в Британию американец Вилбур Гунн начал выпускать под этой маркой мотоциклы (название компании ее основатель позаимствовал у реки, которая протекала рядом с его домом на родине, в штате Огайо). Уже через год был представлен первый автомобиль Torpedo, который в 1910-м стал победителем автопробега Москва – Санкт-Петербург! Из-за этого вплоть до Первой мировой войны Lagonda была одной из самых продаваемых иномарок в императорской России. Видимо, возродители марки рассчитывают на генетическую память поколений русского народа.
После Второй мировой марка вошла в состав объединенной компании Aston Martin Lagonda Ltd. До 1994 года под этим лейблом ни шатко ни валко выпускались представительские седаны с агрегатами Aston Martin, пока марка не приходя в сознание скончалась из-за полного отсутствия интереса к себе. Старушку смог оживить лишь запах кувейтских миллиардов новых владальцев АМ. Уже в марте следующего года британцы грозятся представить в Женеве (традиционном для воскрешения автомарок из мертвых месте) концепт, который даст представление о стиле, в котором будут выдержаны все автомобили марки. Производство будет начато уже в 2012 году, и продавать Lagonda будут почти в 100 странах мира, тогда как Aston Martin продается лишь в 32.
Видимо, высокие цены на нефть ударили в голову не только кувейтским миллиардерам. Новый хозяин компании Jaguar Land Rover, индийский миллиардер Ратан Тата, объявил, что вместо дорогих версий седана Jaguar XJ под именем Daimler будут выпускаться “самостоятельные” модели – более крупные и роскошные, нежели Jaguar. Насколько помнится, эта марка впала в анабиозную кому чуть позже Lagonda.
За последние годы мы слышали о добром десятке возрождений – Diatto, Borgward, Packard, Isotta-Fraschini, Russo-Baltique, наконец. Многие пытались повторить удачную попытку VW с его Bugatti, забывая об истраченных немцами на воскрешение миллиардах евро. Другие просто создавали себе рекламу.
Будем надеяться, что у кувейтцев и индийцев все сложится удачно. За это говорят большие деньги, стоящие за производителями, недавние традиции возрождаемых марок, которые люди еще не успели хорошо забыть, существующие производственные мощности. В качестве ноу-хау – ориентация на новых миллиардеров развивающихся рынков. Те же владельцы Aston Martin явно грезят, что их новая Lagonda потеснит Mercedes в сердцах российской элиты, учитывая генетическую память, так сказать. Однако тот же Mercedes может рассказать британцам, каково это – возрождать бренды: у них уже есть Maybach.
Алексей Лаврухин