Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Миллиардеры увлеклись воскрешением мертвых автобрендов
Миллиардеры увлеклись воскрешением мертвых автобрендов
Статьи 1 октября 2008
Статьи 1 октября 2008
Миллиардеры увлеклись воскрешением мертвых автобрендов
Этой осенью легендарный Aston Martin объявил, что не прочь снова вытащить из нафталина принадлежащий ему бренд Lagonda...
Aston Martin Lagonda 1985 г. 
Этой осенью легендарный Aston Martin объявил, что не прочь снова вытащить из нафталина принадлежащий ему бренд Lagonda. Компании стало тесно в нише дорогих спортивных автомобилей, а другие кузова, по мнению руководства фирмы, не подходят для крылатого шильдика АМ.

“У Lagonda будет собственный ряд люксовых, по-настоящему разносторонних продуктов, подходящих как для существующих, так и для развивающихся рынков”, – считает глава британской компании Ульрих Бец.

Автомобили новой старой марки предназначены для эксплуатации в течение всего года даже в таких странах, как Россия, отметила пресс-секретарь АМ Джанетт Грин, где на спорткарах Aston Martin можно ездить от силы три-четыре месяца в год. При этом так любимые российскими гражданами SUV’ы под новой маркой производить не планируется.

Навскидку это первое в истории заявление именитого автопроизводителя о намерении создать новую люксовую марку, ориентированную на богачей развивающихся стран. Не зря же представители АМ так часто в релизах стали поминать Россию.

По мнению почти всех производителей предметов роскоши, Москва просто обязана была перехватить эстафетную палочку у Монако – по объемам продаж дорогих автомобилей Россия уже не то что не отстает от Европы, но и в чем-то опережает ее, а перспективы в России и просто фантастические. Любая квота на по-настоящему дорогие автомобили выбирается в первый день приема заявок, и на каждый стильный автомобиль выстраивается длиннющая очередь.

Тем более Россия исторически близка возрождаемой марке. Lagonda – один из старейших автомобильных брендов в мире. С 1906 года переехавший в Британию американец Вилбур Гунн начал выпускать под этой маркой мотоциклы (название компании ее основатель позаимствовал у реки, которая протекала рядом с его домом на родине, в штате Огайо). Уже через год был представлен первый автомобиль Torpedo, который в 1910-м стал победителем автопробега Москва – Санкт-Петербург! Из-за этого вплоть до Первой мировой войны Lagonda была одной из самых продаваемых иномарок в императорской России. Видимо, возродители марки рассчитывают на генетическую память поколений русского народа.

После Второй мировой марка вошла в состав объединенной компании Aston Martin Lagonda Ltd. До 1994 года под этим лейблом ни шатко ни валко выпускались представительские седаны с агрегатами Aston Martin, пока марка не приходя в сознание скончалась из-за полного отсутствия интереса к себе. Старушку смог оживить лишь запах кувейтских миллиардов новых владальцев АМ. Уже в марте следующего года британцы грозятся представить в Женеве (традиционном для воскрешения автомарок из мертвых месте) концепт, который даст представление о стиле, в котором будут выдержаны все автомобили марки. Производство будет начато уже в 2012 году, и продавать Lagonda будут почти в 100 странах мира, тогда как Aston Martin продается лишь в 32.

Видимо, высокие цены на нефть ударили в голову не только кувейтским миллиардерам. Новый хозяин компании Jaguar Land Rover, индийский миллиардер Ратан Тата, объявил, что вместо дорогих версий седана Jaguar XJ под именем Daimler будут выпускаться “самостоятельные” модели – более крупные и рос­кошные, нежели Jaguar. Насколько помнится, эта марка впала в анабиозную кому чуть позже Lagonda.

За последние годы мы слышали о добром десятке возрождений – Diatto, Borgward, Packard, Isotta-Fraschini, Russo-Baltique, наконец. Многие пытались повторить удачную попытку VW с его Bugatti, забывая об истраченных немцами на воскрешение миллиардах евро. Другие просто создавали себе рекламу.

Будем надеяться, что у кувейтцев и индийцев все сложится удачно. За это говорят большие деньги, стоящие за производителями, недавние традиции возрождаемых марок, которые люди еще не успели хорошо забыть, существующие производственные мощности. В качестве ноу-хау – ориентация на новых миллиардеров развивающихся рынков. Те же владельцы Aston Martin явно грезят, что их новая Lagonda потеснит Mercedes в сердцах российской элиты, учитывая генетическую память, так сказать. Однако тот же Mercedes может рассказать британцам, каково это – возрождать бренды: у них уже есть Maybach.

Алексей Лаврухин
Комментарии