Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Лучшие машины темной стороны авторынка
Лучшие машины темной стороны авторынка
Статьи 15 августа 2008
Статьи 15 августа 2008
Лучшие машины темной стороны авторынка
Мир уже привык, что самые интересные машины выпускают признанные гранды из Германии, Японии, США и других развитых автомобильных держав. Но есть очень интересные исключения из этих правил...
KTM X-Bow, Австрия 
Мир уже привык, что самые интересные машины выпускают признанные гранды из Германии, Японии, США и других развитых автомобильных держав. Но есть исключения из этих правил. Даже в тех странах, где, казалось бы, о собственном автопроме нет и речи, есть компании, выпускающие немало любопытной продукции и даже настоящую экзотику.

Взять, к примеру, австрийскую фирму KTM. Славится она прежде всего своей двухколесной продукцией, между прочим, очень успешной в гонках “Париж – Дакар”. И тут вдруг руководство компании решило перейти на выпуск автомобилей. В основе KTM X-Bow – легкий карбоновый монокок и гоночное шасси, разработанные известной фирмой Dallara. А в движение 790-килограммовый родстер приводит форсированный до 240 лошадиных сил двухлитровый турбомотор Audi. Разгон до “сотни” занимает всего 3,9 секунды, да и стоит этот генератор адреналина вполне реальных денег – от 48 тысяч евро, в зависимости от напичканности спортивными технологиями.

По тому же пути пошла и испанская компания Tramontana. Открытый кузов, монокок из углепластика и турбомотор. Но уже не какой-то там четырехцилиндровый, а V12 объемом 5,5 литра! Машина весит 950 килограммов, что при мощности 720 лошадиных сил (крутящий момент 920 Нм) выливается в форменное безобразие на дорогах. Tramontana разгоняется до 100 км/ч за 3,7 секунды и может достичь скорости 345 км/ч. Кстати, Tramontana не так далека и от “Формулы-1” – с гоночными болидами ее роднят не только сумасшедшая динамика, но и мощные тормоза с карбоно-керамическими дисками, а также дорогущие колеса из магниевого сплава и углепластика. Пока в мире нашлось лишь несколько безумцев, отдавших за ракету без крыши, но с эмблемой из настоящего золота больше 600 тысяч евро.

Вообще, легкие двухместные машины весьма популярны у мелких производителей. Родстер – это всегда привлекательно, а если он еще и очень редкий, то его чары усиливаются в разы. Вот и возникают на ровном месте новые автомобильные марки вроде немецкой Yes!. Правда, процесс этот был довольно долгим – от концептов к серийному производству компания шла десять лет.

Но и результат удался – Yes! Roadster построен на алюминиевой пространственной раме, что помогло удержать массу на уровне 890-930 килограммов. Двигатель Volkswagen V6 объемом 3,2 литра расположен в базе, за передними сиденьями, и имеет три варианта мощности – 255, 285 и 355 лошадиных сил. Последний вариант – с турбонаддувом и разгоняет Yes! Roadster за 3,9 секунды до “сотни”. Максимальная скорость – 281 км/ч.

Пользуются популярностью турбомоторы Volkswagen и у голландских соседей из Donkervoort. Их относительно недавнее купе D8 GT, построенное на базе открытой версии D8, оснащается известным двигателем 1,8T, развивающим в самой мощной модификации 270 “лошадок”. Этого вполне достаточно, чтобы швырнуть до “сотни” 650-килограммовую двухдверку всего за 4 секунды. Между прочим, Donkervoort D8 GT – настоящий эксклюзив, ведь в год выпускается лишь 50 экземпляров модели.

А вот за океаном традиционно в почете большие моторы. И речь сейчас не о Северной Америке, а о... Австралии! Возрожденная марка Elfin представляет преемника модели MS7, выигравшей в 1975-76 годах местный чемпионат Australian Tourist Trophy. Как и идейный вдохновитель, родстер MS8 Streamliner оснащается двигателем V8, которым с ним любезно поделился Chevrolet Corvette. С объема 5,7 литра снято 333 лошадиных силы, которых хватает для спринта “0-100 км/ч” за 4,4 секунды. Кстати, всего будет выпущено 100 машин по цене примерно 90 тысяч долларов США.

Снова компания из Нидерландов и снова мотор от Audi. Вряд ли боссы Spyker думали восемь лет назад о “Формуле-1”, когда запускали в серию купе C8 Laviolette с атмосферным 4,2-литровым 405-сильным V8. Но, тем не менее, когда голландцам удалось выкупить увядающую команду Midland и переименовать ее в Spyker, в “Ф-1” использовались именно безнаддувные V8. Впрочем, дорогостоящая игрушка быстро проделала огромную дыру в бюджете фирмы и от формульной “конюшни” пришлось избавиться. Слишком уж малы продажи машин стоимостью от 200 тысяч евро, чтобы оставаться в “королевских гонках”.

Однако, чтобы считаться экзотичным автомобилем, вовсе не обязательно носить статус суперкара. Трудолюбивые и очень нестандартно смотрящие на мир японцы из Mitsuoka частенько шокируют своими творениями на базе совершенно обычных и массовых моделей, стилизуя их под британскую классику. И если их седан Viewt, бывший когда-то Nissan March/Micra и намекающий на Jaguar Mark II, выглядит довольно прикольно, то “шедевр” Nouera на базе популярной в России Honda Accord не поддается никакому описанию. Лучше запастись валерьянкой, прежде чем взглянуть на фотографию.

Не отстают от японцев и итальянцы из Iveco. Уж что-что, а рисовать жители государства-“сапога” умеют. Они настолько закамуфлировали первый легковой Iveco, что сначала кажется, будто это новая модель. Но если копнуть глубже, то выясняется, что “новейший” Iveco Massif на деле – испанский Santana PS-10, который ведет свою историю из далеких 60-х годов прошлого века. Разве что дизель хорош – трехлитровый агрегат развивает 176 “лошадей” и 400 “ньютонов”. Но продают предприимчивые южане архаичную конструкцию спустя почти 50 лет по весьма нескромной цене.

Индийская компания Hindustan долгое время оставалась крупнейшим индийским производителем. И до сих пор выпускает седанчик Hindustan Ambassador. Его выпуск стартовал в 1957 году, а в основе машины – английский Morris Oxford II. Несмотря на свой возраст и весьма скромные моторы (даже у самого мощного – всего 75 сил), он продолжает сходить с конвейера и стал поистине культовым автомобилем. До начала этого десятилетия Ambassador использовали даже индийские политики! А по улицам городов и в наши дни ездят ухоженные и любимые владельцами седаны.

Вадим Гагарин
Комментарии