branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Лучшие машины темной стороны авторынка

Мир уже привык, что самые интересные машины выпускают признанные гранды из Германии, Японии, США и других развитых автомобильных держав. Но есть очень интересные исключения из этих правил...
Мир уже привык, что самые интересные машины выпускают признанные гранды из Германии, Японии, США и других развитых автомобильных держав. Но есть исключения из этих правил. Даже в тех странах, где, казалось бы, о собственном автопроме нет и речи, есть компании, выпускающие немало любопытной продукции и даже настоящую экзотику.

Взять, к примеру, австрийскую фирму KTM. Славится она прежде всего своей двухколесной продукцией, между прочим, очень успешной в гонках “Париж – Дакар”. И тут вдруг руководство компании решило перейти на выпуск автомобилей. В основе KTM X-Bow – легкий карбоновый монокок и гоночное шасси, разработанные известной фирмой Dallara. А в движение 790-килограммовый родстер приводит форсированный до 240 лошадиных сил двухлитровый турбомотор Audi. Разгон до “сотни” занимает всего 3,9 секунды, да и стоит этот генератор адреналина вполне реальных денег – от 48 тысяч евро, в зависимости от напичканности спортивными технологиями.

По тому же пути пошла и испанская компания Tramontana. Открытый кузов, монокок из углепластика и турбомотор. Но уже не какой-то там четырехцилиндровый, а V12 объемом 5,5 литра! Машина весит 950 килограммов, что при мощности 720 лошадиных сил (крутящий момент 920 Нм) выливается в форменное безобразие на дорогах. Tramontana разгоняется до 100 км/ч за 3,7 секунды и может достичь скорости 345 км/ч. Кстати, Tramontana не так далека и от “Формулы-1” – с гоночными болидами ее роднят не только сумасшедшая динамика, но и мощные тормоза с карбоно-керамическими дисками, а также дорогущие колеса из магниевого сплава и углепластика. Пока в мире нашлось лишь несколько безумцев, отдавших за ракету без крыши, но с эмблемой из настоящего золота больше 600 тысяч евро.

Вообще, легкие двухместные машины весьма популярны у мелких производителей. Родстер – это всегда привлекательно, а если он еще и очень редкий, то его чары усиливаются в разы. Вот и возникают на ровном месте новые автомобильные марки вроде немецкой Yes!. Правда, процесс этот был довольно долгим – от концептов к серийному производству компания шла десять лет.

Но и результат удался – Yes! Roadster построен на алюминиевой пространственной раме, что помогло удержать массу на уровне 890-930 килограммов. Двигатель Volkswagen V6 объемом 3,2 литра расположен в базе, за передними сиденьями, и имеет три варианта мощности – 255, 285 и 355 лошадиных сил. Последний вариант – с турбонаддувом и разгоняет Yes! Roadster за 3,9 секунды до “сотни”. Максимальная скорость – 281 км/ч.

Пользуются популярностью турбомоторы Volkswagen и у голландских соседей из Donkervoort. Их относительно недавнее купе D8 GT, построенное на базе открытой версии D8, оснащается известным двигателем 1,8T, развивающим в самой мощной модификации 270 “лошадок”. Этого вполне достаточно, чтобы швырнуть до “сотни” 650-килограммовую двухдверку всего за 4 секунды. Между прочим, Donkervoort D8 GT – настоящий эксклюзив, ведь в год выпускается лишь 50 экземпляров модели.

А вот за океаном традиционно в почете большие моторы. И речь сейчас не о Северной Америке, а о... Австралии! Возрожденная марка Elfin представляет преемника модели MS7, выигравшей в 1975-76 годах местный чемпионат Australian Tourist Trophy. Как и идейный вдохновитель, родстер MS8 Streamliner оснащается двигателем V8, которым с ним любезно поделился Chevrolet Corvette. С объема 5,7 литра снято 333 лошадиных силы, которых хватает для спринта “0-100 км/ч” за 4,4 секунды. Кстати, всего будет выпущено 100 машин по цене примерно 90 тысяч долларов США.

Снова компания из Нидерландов и снова мотор от Audi. Вряд ли боссы Spyker думали восемь лет назад о “Формуле-1”, когда запускали в серию купе C8 Laviolette с атмосферным 4,2-литровым 405-сильным V8. Но, тем не менее, когда голландцам удалось выкупить увядающую команду Midland и переименовать ее в Spyker, в “Ф-1” использовались именно безнаддувные V8. Впрочем, дорогостоящая игрушка быстро проделала огромную дыру в бюджете фирмы и от формульной “конюшни” пришлось избавиться. Слишком уж малы продажи машин стоимостью от 200 тысяч евро, чтобы оставаться в “королевских гонках”.

Однако, чтобы считаться экзотичным автомобилем, вовсе не обязательно носить статус суперкара. Трудолюбивые и очень нестандартно смотрящие на мир японцы из Mitsuoka частенько шокируют своими творениями на базе совершенно обычных и массовых моделей, стилизуя их под британскую классику. И если их седан Viewt, бывший когда-то Nissan March/Micra и намекающий на Jaguar Mark II, выглядит довольно прикольно, то “шедевр” Nouera на базе популярной в России Honda Accord не поддается никакому описанию. Лучше запастись валерьянкой, прежде чем взглянуть на фотографию.

Не отстают от японцев и итальянцы из Iveco. Уж что-что, а рисовать жители государства-“сапога” умеют. Они настолько закамуфлировали первый легковой Iveco, что сначала кажется, будто это новая модель. Но если копнуть глубже, то выясняется, что “новейший” Iveco Massif на деле – испанский Santana PS-10, который ведет свою историю из далеких 60-х годов прошлого века. Разве что дизель хорош – трехлитровый агрегат развивает 176 “лошадей” и 400 “ньютонов”. Но продают предприимчивые южане архаичную конструкцию спустя почти 50 лет по весьма нескромной цене.

Индийская компания Hindustan долгое время оставалась крупнейшим индийским производителем. И до сих пор выпускает седанчик Hindustan Ambassador. Его выпуск стартовал в 1957 году, а в основе машины – английский Morris Oxford II. Несмотря на свой возраст и весьма скромные моторы (даже у самого мощного – всего 75 сил), он продолжает сходить с конвейера и стал поистине культовым автомобилем. До начала этого десятилетия Ambassador использовали даже индийские политики! А по улицам городов и в наши дни ездят ухоженные и любимые владельцами седаны.

Вадим Гагарин