branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые любимые иномарки в России

В 2006 году продажи иномарок в России впервые перевалили отметку миллион автомобилей в год. В 2008 году для достижения той же цифры продаж понадобилось уже всего полгода...
Вся Европа уже открыла рот от непомерного аппетита российских покупателей. Страна, которая еще недавно не могла обеспечить себя элементарным продовольствием, а покупательная способность населения сравнивалась с возможностями европейских безработных, сегодня покупает такое количество автомобилей, сколько ни одна другая страна Европы. Львиный вклад в дело автомобилизации 1/6 части суши вносят импортируемые и производящиеся на месте иномарки.

Темпы роста продаж иномарок немного снизились, но 47% роста в первом полугодии 2008 года – цифра все еще гигантская, и если пару лет назад эксперты прогнозировали стагнацию рынка, то сегодня об этом говорят осторожно и отодвигают дату стабилизации автомобильного рынка России куда-то к 2012-2015 годам.

Впереди автомобили марки Chevrolet. К этому уже все привыкли, и преследователи ведут борьбу между собой только за второе место рейтинга. Первая половина года ознаменовалась скачком продаж автомобилей марки Hyundai. Accent, Getz и остальные модели компании обеспечили рост продаж корейской марки и второе место по итогам полугодия. Еще в 2007-м корейцы обогнали стремительно дорожающие японские модели Toyota, а в 2008-м смогли обойти и бывшего лидера гонки продаж – Ford.

Раскрутив на российском рынке свою главную модель – импортируемый Mitsubishi Lancer X, – японская компания вернула себе шестое место рейтинга. Под натиском Lancer одну позицию сдала Renault, имеющая на данный момент один локомотив продаж – московский Logan.

Отличный рост в 95% продемонстрировала компания Opel, живущая также за счет привозных моделей. Ценовая политика и огромное число предлагаемых модификаций, включая дизели, сделали марку одной из самых популярных в России. За прошедший год Opel обогнал корейские Daewoo и Kia, имеющие сборочные предприятия на территории России и недалекого от нас Узбекистана.

Среди лидеров рынка еще две компании продемонстрировали сумасшедший рост продаж, намного превышающий среднерыночный. Компания Honda пересмотрела свои приоритеты, выдвинув российский рынок в число главных в Европе. Honda существенно подняла квоты, быстрее стала запускать в России новинки, сделала специальные российские модификации (например, новый Honda Accord Type S продается только в России) и наладила поставку модели Pilot с американского рынка. Результаты великолепны: 157% – лучший рост на рынке, если не считать маленькую китайскую компанию. Новые модели Peugeot позволили увеличить продажи в России на 96%.

Общая тенденция в лидирующей группе такова, что компании, имеющие российские заводы, уперлись в потолки объемов выпуска и не могут нарастить продажи, зато рост удался компаниям, которые импортируют автомобили.


– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, включая и легковой коммерческий транспорт


Продажи также демонстрируют окончание первой ирано-китайской атаки на наш рынок: продажи марок Iran Khodro, Chery и Hafei катастрофически упали, зато появились новые компании и модели, которые вновь атакуют рынок.

Продолжается падение продаж Citroen и Alfa Romeo. Chrysler снова начал демонстрировать рост, но пока скромный – 18%. Плохо растут продажи, не более 25%, у Lexus, Mercedes-Benz, Audi, Ford и Toyota. Причем Audi выпустила на наш рынок европейский бестселлер – новый Audi A4 и еще Audi A5.

Премиум-сегмент вообще растет медленнее, чем рынок в целом, – только 34%. Причем в большей степени эту цифру обеспечивают автомобили марок Range Rover и бывшие трудяги, а ныне английские денди – Land Rover. Отличный рост демонстрирует Jaguar за счет новой модели Jaguar XF. Лидером сегмента по-прежнему являются автомобили Volvo.



В войне автоконцернов за мировое господство впереди огромный автомобильный “Титаник” – концерн General Motors. Ford вместе с продажей двух брендов – Jaguar и Land Rover – индийской Tata потерял и второе место на российском рынке. А ведь как раз количества проданных Land Rover и не хватило Ford, чтобы не сдать вторую строчку решительным корейцам. Концерн Hyundai – третий. Toyota лишь пятая. Европейский гегемон, могучий и огромный немецкий Vokswagen, тоже пока не может покорить Россию. VW на седьмом месте с пятикратным отставанием от лидера GM. Китайские компании все вместе выступают единым фронтом, но пока сдают позиции – падение продаж 7%. Индийская Tata с покупкой именитых английских брендов сразу заняла на российском рынке престижную позицию, обогнав по продажам и Daimler (тот, что Mercedes), и BMW.



Кирилл Орлов