branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Американские марки выживают за счет русских

Chrysler умирать не собирается, а потому всеми силами борется за выживание на мировом рынке и сохранение бренда. Возродиться из пепла американскому автопроизводителю помогут российские покупатели...
В последнее время весь мир с интересом наблюдает за тем, как один из мастодонтов американского автопрома, компания Chrysler, пытается выкарабкаться из ямы долгов в 2 млрд долларов, где она очутилась пару лет назад. Это похоже на наблюдение за тараканом, пытающимся выползти по стенке стеклянного стакана: смесь любопытства, азарта, удивления плюс доза жестокости. В то время как General Motors и Ford безуспешно занимаются примерно тем же самым: закрывают заводы (уже даже в Восточной Европе) и тысячами увольняют персонал, Chrysler, чьи позиции можно было считать самыми неустойчивыми, демонстрирует неожиданно обнадеживающие результаты. Прогнозы, озвученные летом прошлого года, остаются актуальными: благодаря смене руководства и новой генеральной стратегии Chrysler имеет все шансы занять долю европейского авторынка.


Американская автопромышленность продолжает переживать мощнейший кризис в истории. По оценкам экспертов, минувший месяц стал одним из самых тяжелых для индустрии. Падают продажи не только у американских “тяжеловесов”, но и у “японцев”. Так, продажи Ford Motor Co. в США в июне с. г. упали на 28,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, General Motors Corp. – на 18,5%, Chrysler – на 19%. Даже у Toyota Motor в июне 2008 г. в США продажи сократились на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В атмосфере всеобщей депрессии достаточно резво ведет себя Chrysler – живучим оказался. Очевидно, что после распада прошлым летом германо-американского концерна, когда DaimlerChrysler AG, а точнее просто Mercedes-Benz, продал отделение Chrysler в руки американской компании Cerberus Management, Chrysler приобрел приятную мобильность. Компания действительно увольняет персонал и в течение года должна сократить модельный ряд на треть – с 28 до 19 наименований. И все же после смены стратегии новой команде управленцев удалось “обуздать” хотя бы финансовые потери: как говорится в официальном сообщении компании, за четыре месяца 2008 года Chrysler LLC понесла убытки в 300 млн долларов, хотя изначально прогнозировались убытки в 700 млн долларов.

Успехи компании, к которой у россиян, в частности, исторически сложилось трепетно-ностальгическое отношение, дают повод думать о том, что не все так плохо. Chrysler радует и другими “приятными” сюрпризами. Пока GM и Ford думают, как продуктивнее использовать собственные платформы и как бы наладить производство малолитражек, Chrysler предпринимает меры, позволяющие ему выравнять позиции на родном рынке и продвинуться в Европе и Азии. В прошлом месяце Chrysler LLC заключил соглашение с Nissan Motor Co. о совместном производстве автомобилей. Так, Nissan Motor получит новый пикап на базе одной из моделей Chrysler, призванный заменить малопопулярный в США Nissan Titan. Chrysler, в свою очередь, будет производить компактный седан на основе Nissan Versa (в России Nissan Tiida) для продажи в США и Мексике.

Несмотря на то, что компании пришлось сократить свое традиционное американское направление – производство минивэнов (в ближайшее время будет закрыт завод в Сент-Луисе), будут обновляться модели, востребованные в Европе. Например, только вчера появилась также информация о том, что Chrysler займется фейслифтингом своей фирменной модели Jeep Grand Cherokee SRT8, которую, кстати, так любят в России.

Ощущается, что Chrysler сегодня стал чувствовать себя гораздо увереннее на российской площадке. Смена генеральной стратегии моментально дала о себе знать: новая ценовая политика и переход в доллары, разворот в сторону Восточной Европы – и продажи сдвинулись с мертвой точки. В конце прошлого года компания объявила Россию приоритетным рынком и наконец вывела на него сразу несколько моделей: Chrysler Sebring и Chrysler Voyager, Dodge Avenger, Dodge Nitro, новые Jeep Compass и Jeep Liberty. Прибавила популярности американской марке и российская модель GAZ Siber, построенная на базе Chrysler Sebring предыдущего поколения и запущенная в производство в марте.

Конечно, пока абсолютные цифры продаж у американцев небольшие, но идет стабильный рост выше средних показателей по рынку: так, за пять месяцев 2008 года было продано 682 автомобиля Chrysler, что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года; 1294 автомобиля марки Jeep – рост 53%; 1878 автомобилей марки Dodge – и один из самых лучших показателей роста на рынке – 151%. К концу года показатели продаж марок, входящих в состав Chrysler LLC, могут троекратно вырасти, конечно, если рост цен на сталь не успеет аукнуться на начавших ползти вниз ценах.

Елена Костякова