Люди делятся на тех, кто получает кайф от соперничества с другими, и на тех, кто очень этого не любит, боясь не столько проиграть, сколько опозориться. Так что соревновательную часть на мероприятиях, устраиваемых известными автопроизводителями, встретишь не часто. Однако на презентации академии спортивного вождения Mazda все было устроено таким образом, чтобы все участники в первую очередь получили максимум удовольствия от настоящих гонок – “это чистый fun”. Все просто получали удовольствие от возможности поездить по трассе в Мячково. И это несмотря на солидный приз соревнований: пятеро лучших на первом этапе выходили в финал, а победитель главной гонки отправляется на Нюрбургринг испытывать специальную гоночную CX-7, построенную Олегом Кесельманом и его гоночной командой.
Руководит академией спортивного вождения Mazda известный российский гонщик Олег Кесельман. Он же является шеф-инструктором, так же как и другой именитый автогонщик Борис Шульмейстер.
Удивили расценки на обучение. Аренда трассы в Мячково стоит недешево. Однако субсидии представительства позволяют удерживать плату, взимаемую за обучение, на довольно низком уровне. Самый дорогой курс стоит 420 евро, другой – 270 евро (9990 руб.). И это за более чем четыре часа драйва на настоящей трассе. Правда, окончить обучение сможет только действительно заинтересованный в этом человек. Курс идет всего один день. Причем никаких подготовительных, так называемых нулевых уровней обучения нет. По проведенным Mazda опросам, подавляющее большинство клиентов хотели обучаться именно не контраварийному, а спортивному вождению. С учетом их мнения и были разработаны два курса. Впрочем, создатели не отрицают, что в будущем программа может быть дополнена.
На презентации академии спортивного вождения Mazda должны были собраться люди, владеющие темой, и, естественно, возиться с ними не стали. В том смысле, что азы никто не объяснял. Просто перед тем, как ехать на время, провели три группы упражнений, которые помогли лучше прочувствовать автомобиль и подготовиться к самым острым моментам трассы. Для каждого участка были подготовлены разные автомобили. Для первого – три Mazda MX-5, для второго – еще парочка Mazda3 MPS и для третьего – Mazda RX-8. Упражнения помогли лучше узнать самые сложные участки кольца: U-образный поворот на 180 градусов и самую лихую связку.
На время ездили только на родстерах Mazda MX-5. На других машинах время не засекалось, так что все ездили, просто чтобы прочувствовать возможности автомобиля и получить кайф. “Трешка” MPS, при том что обладает самым лучшими характеристиками разгона, на трассе не впечатлила. Передний привод, даже очень быстрый, не мог сравниться с задним. Вот MX-5 и RX-8 действительно зажигали на трассе. Особенно отличился роторный автомобиль. Очень легкий нос (двигатель-то практически ничего не весит) делает машину очень хорошо управляемой. Особенно это было заметно, когда за руль садились люди, обладающие профессиональными навыками. Если на прямике MPS уходила далеко вперед, то в поворотах ей явно было тесновато, приходилось резко тормозить и сильно сбрасывать скорость, тогда как RX ныряла даже в крутые виражи, совсем немного сбавляя темп. На ней проходить трассу было интересней всего.
Новая школа стала уже четвертой, приписанной к имени того или иного автопроизводителя. Уже достаточно давно существуют академии искусства вождения Audi, BMW и Mitsubishi. Владельцы этих автомобилей наверняка предпочтут обучаться на машинах знакомой марки. А вот всех остальных, не считая владельцев Mazda, выбор которых очевиден, может покорить низкая цена обучения и возможность гонять по настоящей гоночной трассе.
Николай Загвоздкин
Руководит академией спортивного вождения Mazda известный российский гонщик Олег Кесельман. Он же является шеф-инструктором, так же как и другой именитый автогонщик Борис Шульмейстер.
Удивили расценки на обучение. Аренда трассы в Мячково стоит недешево. Однако субсидии представительства позволяют удерживать плату, взимаемую за обучение, на довольно низком уровне. Самый дорогой курс стоит 420 евро, другой – 270 евро (9990 руб.). И это за более чем четыре часа драйва на настоящей трассе. Правда, окончить обучение сможет только действительно заинтересованный в этом человек. Курс идет всего один день. Причем никаких подготовительных, так называемых нулевых уровней обучения нет. По проведенным Mazda опросам, подавляющее большинство клиентов хотели обучаться именно не контраварийному, а спортивному вождению. С учетом их мнения и были разработаны два курса. Впрочем, создатели не отрицают, что в будущем программа может быть дополнена.
На презентации академии спортивного вождения Mazda должны были собраться люди, владеющие темой, и, естественно, возиться с ними не стали. В том смысле, что азы никто не объяснял. Просто перед тем, как ехать на время, провели три группы упражнений, которые помогли лучше прочувствовать автомобиль и подготовиться к самым острым моментам трассы. Для каждого участка были подготовлены разные автомобили. Для первого – три Mazda MX-5, для второго – еще парочка Mazda3 MPS и для третьего – Mazda RX-8. Упражнения помогли лучше узнать самые сложные участки кольца: U-образный поворот на 180 градусов и самую лихую связку.
На время ездили только на родстерах Mazda MX-5. На других машинах время не засекалось, так что все ездили, просто чтобы прочувствовать возможности автомобиля и получить кайф. “Трешка” MPS, при том что обладает самым лучшими характеристиками разгона, на трассе не впечатлила. Передний привод, даже очень быстрый, не мог сравниться с задним. Вот MX-5 и RX-8 действительно зажигали на трассе. Особенно отличился роторный автомобиль. Очень легкий нос (двигатель-то практически ничего не весит) делает машину очень хорошо управляемой. Особенно это было заметно, когда за руль садились люди, обладающие профессиональными навыками. Если на прямике MPS уходила далеко вперед, то в поворотах ей явно было тесновато, приходилось резко тормозить и сильно сбрасывать скорость, тогда как RX ныряла даже в крутые виражи, совсем немного сбавляя темп. На ней проходить трассу было интересней всего.
Новая школа стала уже четвертой, приписанной к имени того или иного автопроизводителя. Уже достаточно давно существуют академии искусства вождения Audi, BMW и Mitsubishi. Владельцы этих автомобилей наверняка предпочтут обучаться на машинах знакомой марки. А вот всех остальных, не считая владельцев Mazda, выбор которых очевиден, может покорить низкая цена обучения и возможность гонять по настоящей гоночной трассе.
Николай Загвоздкин