branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Hyundai собирается поглотить российский авторынок

Под Санкт-Петербургом тихо и мирно прошла закладка автозавода Hyundai. В гостевом шатре, раскинутом среди северных болот, ходила Матвиенко и летали комары...
Автозаводы в России закладываются традиционно летом, по страшной жаре, в разгар международного экономического форума, который проходит в Санкт-Петербурге в июне. Дошла, наконец, очередь и до Hyundai. Это была, пожалуй, самая спокойная закладка первого камня будущего автозавода: ни Путина (присутствовал на закладке первого камня Toyota), ни Медведева (рыл яму на закладке GM) в этот раз не было, только губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко привычно вышла на сцену и поприветствовала иностранных автопроизводителей.

На церемонию закладки первого камня завода Hyundai Motor Manufacturing RUS в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом также приехали: полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, посол Южной Кореи в России, около 500 официальных лиц, работники и поставщики Hyundai Motor, российские автодилеры и представители СМИ. Народу было немного: в конце концов, строительство новых автозаводов у нас становится делом обыденным...

Российский автозавод Hyundai станет шестым зарубежным заводом Hyundai Motor Co. В российскую площадку мощностью 100 тыс. автомобилей в год компания планирует инвестировать 330 миллионов евро. Завод, который будет включать в себя складские помещения и зону отгрузки, разместится на территории около 200 га. Площадь зданий составит около 83 000 кв. м. Корейцы рассчитывают, что строительство завода в России позволит укрепить позиции компании в странах Восточной Европы и СНГ. Несмотря на то, что все гости из Кореи выглядели немного устало, они были очень сосредоточенны. “Мы будем создавать лучшую продукцию, чтобы стать автопроизводителем № 1 в России”, – заявил во время своего выступления президент Hyundai Motor Чой Чже Кук.

Hyundai еще сохраняет шансы стать лидером росийского авторынка в ближайшие годы. Пока компания “прыгает” с 2-го по 4-е место в ежегодных рейтингах продаж, но у нее есть мощная производственная площадка на ТагАЗе, которая традиционно обеспечивает корейцам половину новых автомобилей. Между тем есть несколько “но”, которые могут помешать Hyundai идти в ногу с российским рынком. Прежде всего, это двойное дистрибьюторство (сегодня у Hyundai два официальных дистрибьютора – “Хендэ Мотор СНГ” и ТагАЗ). По новым российским меркам завод мощностью в 100 000 – это уже середнячок. Несмотря на то, что при закладке многие автопроизводители анонсировали объемы в 60-80 тыс., позже почти все (в том числе и давно работающие) увеличили предполагаемые мощности до 100 тыс. автомобилей в год и выше.

Кроме того, корейцы собираются работать аккуратно, не спеша. В отличие от остальных, они не стали делать громких заявлений, кричать, что ровно через год на том же самом месте завод распахнет свои двери. Проект сейчас только разрабатывается, к строительству приступят еще не скоро. Полномасштабное производство начнется здесь только в 2011 году.

Долго российские журналисты пытали корейцев, что за модели те будут производить для российского потребителя. Корейская сторона мялась и упрямо уходила от ответа. Самое большее, что удалось выбить, – это то, что продуктом станет средне- либо малогабаритный седан класса C с моторами 1,4-1,6 л, машина, специально разработанная для рынков Кореи, Индии, Японии, Китая и России. В какой ценовой категории она будет находиться – пока не решили. Несмотря на желание некоторых журналистов “уместить” гипотетическую модель в ценовой диапазон ссегодняшнего Renault Logan (от 263 000 рублей), корейская сторона не подтвердила эту информацию, отметив, что все будет зависеть от состояния рынка на момент 2011 года.

Корейцы также уточнили, что все мощности в 100 000 автомобилей в год будут предназначены для производства только одной модели, которая в будущем, возможно, пойдет на экспорт. Открытие собственного завода не повлияет на отношения корейцев с ТагАЗом, где сегодня собирается пять моделей Hyundai (Accent, Santa Fe Classic, Sonata, Porter, Elantra). Hyundai будет продолжать сотрудничество с Таганрогским автозаводом, потому что в России достаточно резко меняется рыночная ситуация и никогда не знаешь, что будет завтра, заявили руководители компании. Кстати, такое же заявление делали в свое время и представители Toyota на открытии своего автозавода прошедшей зимой.

Интересно, что думают по этому поводу французы... Ведь закладка следующего автозавода, совместного российского предприятия Peugeot Citroen и Mitsubishi, состоится уже через три дня под Калугой...

Елена Костякова