Autonews
Статьи

По Москве прокатится волна поджогов машин

Поджоги автомобилей в московских дворах не испугают автовладельцев: они как оставляли, так и будут оставлять машины на обочинах, тротуарах и газонах. Больше просто негде: Москва терпит огромный дефицит парковочных мест...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Поджоги автомобилей будут продолжаться
Поджоги автомобилей будут продолжаться 
Поджоги автомобилей, возможно, на время охладят желание автовладельцев оставлять машины во дворах и на обочинах. Хотя оставлять автомобили больше и негде. Платных стоянок в центре практически нет, “народные гаражи” на окраинах так и не появились. Снос “ракушек” и пеналов идет полным ходом. Даже если “маньяка”-пиромана поймают, неприятные инциденты с автомобилями по ночам будут продолжаться...


По данным ГИБДД, любая припаркованная на обочине машина снижает пропускную способность дороги на 10-15%, но автомобилисты, спешащие по своим делам, предпочитают об этом не задумываться. Стоят машины не только во дворах, так что из подъезда порой не выйти, но и по обочинам общегородских дорог, практически полностью блокируя движение транспорта.

Например, на ул. Липецкой (р-н Бирюлево), которая сама по себе является прекрасной скоростной прямой, как назло, находится местное отделение МРЭО. Парковка перед самим зданием микроскопическая и предназначена для служебных автомобилей ГИБДД. Машины автовладельцев, приехавших в МРЭО регистрировать автомобиль, сдавать экзамен по вождению либо решать другие дела с “гаишниками”, стоят вдоль ул. Липецкой в плотные два ряда, не давая двигаться общественному транспорту и провоцируя сумасшедшие пробки, – и это “под носом” у целого дивизиона работников ГИБДД. И остается только посочувствовать умственным способностям городских чиновников, которые создают МРЭО – предприятия по обслуживанию автомобилей – абсолютно неприспособленными к работе с автомобилями.

В центре города ситуация не лучше. Например, вся Таганская площадь в любое время суток уставлена автомобилями: они стоят, припаркованные к тротуарам, и не дают нормально двигаться ни троллейбусам с автобусами, ни даже пешеходам, которые просто не могут протиснуться к пешеходному переходу сквозь плотные ряды машин. Эвакуаторы здесь работают круглосуточно, то и дело слышишь вопли автовладельцев, на минутку забежавших в салон мобильной связи или аптеку – машины и след простыл. Но эвакуаторов на всех не хватает, штрафы за неправильную парковку (не более 100 р.) никого не пугают, десятки автомобилей прибывают на площадь ежеминутно, а сколько-нибудь свободных площадок, где можно оставить автомобиль на время, в центре просто нет.

Можно насчитать около десяти различных проектов в рамках московской правительственной концепции по реорганизации транспортной системы, которые так и не получили развития. Факт остается фактом: оставлять машины в городе буквально негде. Многоэтажные гаражи, привязанные к бизнес-центрам, в центре так и не появились. Идея “перехватывающих парковок” почила в бозе. Металлические многоэтажные механизированные автомобильные парковки, в свое время так понравившиеся Ю. М. Лужкову, так и не получили распространения, хотя по телефону в мэрии на этот счет заявили, что “эксперимент продолжается”.

“Народных гаражей” в спальных районах так и не построили – жители большинства районов инициативу не поддержали. Ведь для того, чтобы получить машино-место в “народном гараже”, нужно мало того что найти лишние 300 тыс. рублей, надо еще встать в очередь, потом еще и в конкурсе участвовать. И все это ради того, чтобы просто поставить машину возле дома после рабочего дня, а утром снова поехать на работу. Пеналы и “ракушки” сносить продолжают. Вот и ставят автовладельцы машины под окнами на свой страх и риск – больше некуда.

Существует международный опыт использования сравнительно недорогих механизмов расчистки дорог, в частности борьбы с неправильной парковкой, которые при желании могли бы быть внедрены и у нас. Например, в Европе полиция использует блокировку колес при неправильной парковке: полицейские вешают особые замки на колеса, и пока автовладелец не заплатит штраф за стоянку в неположенном месте, не отмыкают. Решением могли бы стать парковочные газоны, покрытые специальными решетками. Такие решетки представляют собой ячеистое основание, в ячейках находится грунт и растет газонная трава, на твердой поверхности решетки без ущерба для растительности может припарковаться автомобиль. Эти устройства уже много лет используются в большинстве европейских стран и, при совершенно небольших затратах, могли бы использоваться и в Москве.

Установка элементарных заграждений по обочинам или выскакивающие из земли столбики, по примеру Лондона, вполне могли бы облегчить московские дороги. В европейских столицах, где ходят трамваи, вдоль трамвайных путей установлены специальные каменные “шишечки”, вследствие чего въезд на трамвайные пути невозможен. А главное, в Европе бесперебойно работает система взимания штрафов. У нас порой, даже если очень захочешь, штраф уплатить не удастся – протокол может не содержать реквизитов требуемого счета. А в качестве меры наказания власти предлагали публиковать в СМИ имена злостных нарушителей правил дорожного движения – да и то не дошли.

В Департаменте транспорта и связи мэрии г. Москвы в свое оправдание сообщили, что дело не идет, потому что разработка концепции создания комплексной интеллектуальной транспортной системы требует времени и в настоящее время проект все еще находится в стадии разработки. “Проблема многосторонняя, – заявила пресс-секретарь Департамента транспорта и связи мэрии г. Москвы Елена Крылова. – С точки зрения технического обеспечения проблемы нет, она заключается в ряде особенностей, которые нужно согласовать с различными смежными сферами, в первую очередь со структурой ГИБДД, на законодательном уровне”. По словам Е. Крыловой, концепция будет реализовываться комплексно, однако сроки начала реализации этой концепции (чего мы все ожидаем с таким нетерпением) пресс-секретарь озвучить затруднилась. Важным этапом должно стать формирование соответствующего общественного мнения, потому что трудно внушить нашим автовладельцам, что просто и взять и поставить машину ненадолго на любом отрезке дороги нельзя, сказала Е. Крылова.

А пока проходят тысячи согласований, мы, наверное, можем со спокойной совестью готовиться к спектаклю под названием “Транспортный коллапс Москвы”...

Елена Костякова