branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Все Chevrolet сделают в стиле легенды

Шеф-дизайнер концерна General Motors Эд Вельбурн: “Могу сказать, что дизайн Chevrolet будет выразительным, но в то же время простым. Пример такого дизайна – Chevrolet Camaro...”
На Женевском автосалоне американский концерн General Motors представил несколько новинок, но самым впечатляющим зрелищем стала презентация белоснежного концепта Saab 9-X BioHybrid. Похоже, дизайнеры GM в последнее время пересмотрели видение своих моделей: оригинальным дизайном радует не только Saab, но также Cadillac и Opel. О новых тенденциях и будущих новинках рассказывает вице-президент и шеф-дизайнер концерна General Motors Эд Вельбурн .

– Мистер Вельбурн, особенность модельной линейки General Motors заключается в том, что многие бренды GM построены на одной платформе. Как же вам удается индивидуализировать бренды? Какие методы вы используете в своей работе?
– Всегда есть возможность сделать бренд особенным. Например, Cadillac делит платформу с моделями других марок концерна GM, но это не означает, что он похож на них. Платформа – это всего лишь кусок металла, инженерное исполнение, но машины могут быть абсолютно разными, даже если они построены на одной платформе. Для этого и нужны мы, дизайнеры. Например, мы развиваем целую серию среднеразмерных автомобилей, которые используют одну и ту же платформу, но они не выглядят одинаково. Я думаю, самое важное – это иметь четкое представление, что собой представляет тот или иной бренд и чем он отличается от других, будь то Opel, Chevrolet, Cadillac, Pontiac и любой другой. Своя ниша, своя аудитория необходимы каждому бренду, любой бренд обязательно должен нести что-то уникальное, вот тогда, я считаю, продукт может быть успешным.

– Дизайн таких брендов, как Opel и Cadillac, в последнее время явно прогрессирует. А вот Chevrolet, особенно азиатская линейка, как будто застрял где-то в прошлом веке. Как вы будете решать эту проблему и будете ли создавать какой-то единый стиль для продуктов Chevrolet?
– Действительно, такая проблема существует, и на самом деле меня этот вопрос очень волнует. Дело в том, что Chevrolet в каждой стране очень разный. Часто просто берут какой-то локальный бренд и вешают на машину шильдик Chevrolet. Мы сейчас как раз думаем о том, чтобы в ближайшие пару лет разработать определенный стиль для Chevrolet – в глобальном контексте, вне зависимости от того, где автомобиль сделан: в Корее, Бразилии, Северной Америке или в Европе. Все Chevrolet должны иметь family look, общий стиль, хотя это и не означает, что все они будут одинаковыми.

– Когда появится этот стиль и в чем он будет выражаться?
– Мы как раз над этим сейчас и думаем. Мы равняемся на классический стиль американского Chevrolet, который имеет свое узнаваемое лицо. Могу сказать, что дизайн Chevrolet будет выразительным, но в то же время простым. Пример такого дизайна – Chevrolet Camaro: автомобиль имеет явные спортивные линии, но в то же время очень прост. Другой пример “простого дизайна” – наши концепты Chevrolet Beat и Chevrolet Trax. Если вы на них посмотрите, то сможете увидеть какие-то общие фрагменты, и эти фрагменты в будущем будут перенесены на дизайн Chevrolet в целом. Очень скоро вы увидите, что у нас получится. Могу сказать, что новый стиль Chevrolet будет очень отличаться от Opel, Saab и Cadillac.

– Ваш новый концепт Saab 9-X BioHybrid просто прекрасен! Учитывая, что последние лет десять дизайн Saab практически не менялся, было приятно увидеть такой результат. Когда появятся следующие концепты Saab, выполненные в том же “аэростиле” и над чем еще вы сейчас работаете?
– На самом деле, мы постоянно над чем-нибудь работаем. Насчет Saab – согласен, что последний раз марка удивляла дизайном, наверное, годах так в 80-х, но мы намерены исправить эту ситуацию. Saab долгое время был скучноватым, наша находка – это аэротема, если посмотреть, автомобиль и правда немного напоминает самолет. Мы будем продолжать работать в этом направлении.

Еще одно направление, которое мы активно развиваем, – это Cadillac. Недавно мы немного адаптировали дизайн Cadillac для европейского рынка, однако мы не собираемся отказываться от американской самобытности этой марки, от ее уникальности. Поэтому сейчас в дизайне мы движемся назад к большим “кадиллакам” 1940-1960 годов. Последние Cadillac будут выдержаны именно в таком стиле.

И наконец, еще одна задача, решением которой мы занимаемся, – это маленькие автомобили. Честно говоря, мы никогда не умели их нормально делать, если они у нас и есть, то очень мало. Сегодня мы работаем над этим вопросом. Я всегда могу попросить своих дизайнеров в Европе или Корее сделать машину, которая бы успешно продавалась, например, в Северной Америке, – и они такую машину сделают. Потому что они знают, как делать маленькие автомобили. Глобальная система в этом плане очень помогает развитию того или иного бренда в целом мире.

Елена Костякова