Самые громкие премьеры Женевы за 10 лет
Статьи 27 февраля 2008
Статьи 27 февраля 2008
Самые громкие премьеры Женевы за 10 лет
За последнее десятилетие на Женевском автосалоне прогремело немало ярких моделей...
Russo-Baltique Impression 
Женевский автосалон всегда считался одним из важнейших автосмотров года. Это – традиционно первый крупный европейский салон в году. На нем большинство компаний пытается продемонстрировать свои планы на будущий год и на дальние перспективы. Начинающийся на следующей неделе новый автосалон в Женеве не станет исключением.

За последнее десятилетие на Женевском автосалоне прогремело немало ярких моделей.

1998 год ознаменовался расцветом Audi – именно тогда миру предстала серийная версия купе TT первого поколения. Тогда автомобиль произвел фурор – такого смелого дизайна и оригинальной концепции от скупых на эмоции немцев мало кто ждал. Дизайн в TT превалировал над всем, даже над здравым смыслом – ради того чтобы сделать внешность более гармоничной, поначалу разработчики недостаточно проработали аэродинамику купе. Результат халатности – потеря управления на большой скорости, десятки аварий со смертельным исходом – и далее по цепочке – мировой скандал, отзыв, доработка и прочие неприятности. Но даже это пятно в биографии TT не смогло помешать ему стать мечтой миллионов. Владеть этим купе престижно до сих пор – даже несмотря на то, что уже давно вышло второе поколение.

1999 год запомнился расцветом новой дизайнерской концепции Ford – New Edge. Тогда, на рубеже тысячелетий, обмылки эпохи биодизайна успели надоесть многим, и Ford был одним из первых, предложивших эффектную и злободневную альтернативу. Одним из первых автомобилей в новом тогда стиле стал Ford Cougar. По замыслу руководства, Cougar должен был заменить известный многим и довольно успешный Ford Probe, но законы рынка строги – большое, прожорливое и неповоротливое купе, пускай даже с потрясающей внешностью, что называется, не пошло.

2000 год – момент зарождения класса роскошных кроссоверов. Одним из первых в этой области стал Audi Allroad – глубоко модернизированный универсал на базе тогда производившейся версии А6. Рецепт был достаточно прост – навесное оборудование в стиле off-road, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen. На версиях с механическими коробками имеется пониженный ряд трансмиссии. Пневматическая независимая подвеска позволяет выбирать один из четырех уровней дорожного просвета – от 142 до 208 мм, причем при возрастании скорости клиренс автоматически уменьшается. Благодаря мощным моторам и модной внешности Allroad быстро стал популярным.

2001 год стал лебединой песней заднеприводного Opel Omega. Прошедшая на тот момент серьезную модернизацию машина была хороша собой, неплохо оснащена и предлагалась по адекватным ценам. Но попытка позиционирования Opel как престижного бренда провалилась. А ведь версия, оснащенная 5,7-литровым мотором V8 мощностью 315 л.с., разгонялась до 100 км/ч менее чем за 7 секунд. И интерьер был красив и богат. Но все же Opel не смог выдержать конкуренции с премиум-брендами, и заднеприводные модели вскоре исчезли из модельной гаммы.

В 2002 году в Женеве бал правили шикарные авто. VW впервые показал Phaeton, Porsche запустил в серию свой мегапопулярный в России Cayenne. Но событием года тогда стало возрождение легендарной марки Maybach. Mercedes вложил немало средств и сил в разработку суперседана, ради продаж которого даже возродили некогда ушедшую довоенную марку, но все напрасно. Как показала практика, даже славное немецкое качество и репутация Mercedes не смогли убедить покупателей, что Maybach – венец творения. Британские конкуренты из Bentley и Rolls-Royce тем временем наращивают объемы производства, а Maybach до сих пор приносит убытки.

2003 год ознаменован возвращением Bentley в класс больших туристических купе. На салоне был представлен Continental GT – если в отношении благородной британской марки такое слово позволительно, это купе можно назвать бестселлером. Именно благодаря ему продажи компании выросли в разы. Conti, как его ласково зовут на Рублевке, стал обязательным экспонатом в гараже каждого уважающего себя преуспевающего человека. Полный привод и 560-сильный мотор плюс классический дизайн и громкое имя – вот составляющие успеха авто этой серии.

2004 год – и снова суперроскошь, превосходство немецких технологий и возрождение благородной марки. Bugatti Veyron, представленный тогда, стал не только самым мощным и дорогим серийным автомобилем, он стал и самым известным суперкаром планеты. 1001 л.с. и умопомрачительная цифра максимальной скорости (более 400 км/ч) – эти характеристики заставили инженеров VW, выкупившего права на торговую марку Bugatti, постараться, как никогда ранее. Испытания серийного образца растянулись на три года, запуск продаж все время откладывали, покупатели негодовали – за уплаченный миллион с лишним евро они хотели получить все и сразу. Но результат не разочаровал никого – немцы снова доказали миру превосходство своих технологий. И продажи Veyron не ослабевают даже сейчас. В прошлом году открылось первое официальное представительство Bugatti в Москве. Планов у руководителей бренда – громадье. Уже поползли слухи, что скоро будет показан проект самого дорогого в мире туристического седана.

2005 год, напротив, стал триумфом доступных авто. Неплохой пример для подражания показали французы и японцы – созданный общими усилиями PSA и Toyota проект по созданию субкомпактной микролитражки отпраздновал премьеру в Женеве. Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo до сих пор продаются “на ура”. Рецепт успеха прост: современные технологии плюс кооперация во имя сокращения затрат. Peugeot 107 даже в России пользуется неплохим спросом.

2006 год – триумф Skoda. Их Roomster вышел на арену в Женеве и сразу покорил сердца экономных европейцев. Компактный, вместительный, надежный, современный, и даже симпатичный, и при всем этом достаточно недорогой компакт-вэн моментально полюбился всем. Кроме России – здесь традиционно спрос на подобные семейные авто невелик.

Прошлый, 2007 год можно назвать, хоть и с натяжкой, звездным часом России в Женеве. Показанный европейцам Russo-Baltique Impression хоть и не стал сенсацией мирового масштаба, но продемонстрировал всем, что и в России есть талантливые инженеры и дизайнеры. Потрясающе красивое купе Impression собирало вокруг себя толпы зевак, характеристики не смущали даже знатоков, благо под заказ можно было подобрать практически любой вариант двигателя и привода. Но русские, как обычно, смогли выступить громко и нагло – заявленная цена в 1 700 000 евро отпугнула даже олигархов.

Александр Зумберов
Комментарии