Autonews
Статьи

Самые продаваемые иномарки в регионах

Официальных продавцов за пределами Москвы все-таки очень мало. В некоторых областях находится всего по одному официальному дилеру той или иной марки – за покупкой чаще всего и приходится ехать в областной центр...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Самые иномарочные регионы России
Самые иномарочные регионы России 
Несмотря на то, что дилеры активно ведут строительство дилерских сетей в регионах, официальных продавцов за пределами Москвы все-таки очень мало. В некоторых областях находится всего по одному официальному дилеру той или иной марки – за покупкой чаще всего и приходится ехать в областной центр. Основной объем продаж сосредоточен в Москве. Здесь продается в 4 раза больше автомобилей, чем в Санкт-Петербурге; в 9 раз больше, чем в Екатеринбурге, и в 18 раз больше, чем в любом другом городе-миллионнике, будь то Казань или Краснодар, Челябинск или Самара.

Тем не менее, по распространенности дилерской сети и совокупной востребованности марки в регионах можно судить о том, какой автопроизводитель станет лидером рынка в ближайшие годы. Интересны также некоторые особенности областных потребительских предпочтений – они не имеют ничего общего с предпочтениями Москвы.

В Центральной части России, например, особо популярны Chevrolet и Renault, которые в Москве даже не входят в тройку лидеров. По общим объемам Renault сегодня числится на 9-м месте, но в некоторых регионах она держится на первом месте по востребованности. Chevrolet же вышел в лидеры рейтинга продаж за 2007 год тоже только благодаря регионам, прежде всего за счет Chevy Niva и Chevrolet Lanos – в московском топе потребительских предпочтений Chevrolet только четвертый.

Toyota имеет очень сильную региональную сеть, а в Сибири и на Дальнем Востоке имидж марки мощно подкрепляется огромным вторичным автопарком, который весь состоит из подержанных японских автомобилей. Популярности Toyota также способствует богатый модельный ряд внедорожников, которые наиболее востребованы как в Центральной части, так и в Поволжье, на Урале и в Сибири из-за плохих дорог. В это время Lexus, который сравнительно недавно вышел на российский рынок, засветился не везде. “В Сибири бренд Lexus пока не представлен, но в случае, если у Lexus появится официальный дилер в этом регионе, логично предположить, что модели 4х4 могут пользоваться большей популярностью”, – прокомментировали в Lexus Communications.

Hyundai считается любимой иномаркой на юге России, здесь остается львиная часть поставок с ТагАЗа. Импортный Hyundai достаточно равномерно распределен по всей территории России. “Распределение автомобилей по дилерской сети зависит от прогнозов продаж, которые присылают сами дилеры, – рассказала менеджер по связям с общественностью “Хендэ Мотор СНГ” Анна Белозерская. – Тем не менее, корректировки делаются для дальних сибирских дилеров, которые получают большую квоту внедорожников и меньше компактных автомобилей, как, например, Getz”.

Ford является самой популярной маркой в двух столицах. Недорогие Focus’ы с бешеной скоростью поглощают Санкт-Петербург и Москва, на двоих потребляющие 90 000 Ford в год – половина всех продаж. Кроме того, Ford является самой востребованной иномаркой в Ярославле, Нижнем Новгороде, а также в Ставрополе и Тюмени.

Между тем не так уж хорошо, судя по всему, за пределами Москвы идут дела у Nissan, который занимает второе место по популярности в Московской области. Марка практически нигде не входит в тройку лидеров, а это значит, что массовым образом она востребована лишь в столице (в Питере Nissan – четвертый, а в Екатеринбурге – пятый), благодаря чему сегодня занимает 5-е место в рейтинге продаж. Возможно, ситуация с дистрибуцией улучшится после того, как заработает новый автозавод Nissan в Питере. Говорить о французских автомобилях Citroen или Peugeot совсем еще рано: в российских регионах они слабо представлены и лучший результат – это 7-е место Peugeot в Краснодаре.

Новинки Mazda являются предметом вожделения во многих регионах уже на протяжении скольких лет, но автопроизводитель испытывает откровенный недостаток дилерской сети, поэтому показатели Mazda также очень скромны: 2-е место в Ставрополе на юге России, 5-е среди иномарок в Тольятти и 6-е в Питере.

Неважно востребована в регионах марка Volkswagen – регионы ее по-прежнему “не тянут”. Чуть лучше позиции у Skoda, которая в последнее время немного поменяла маркетинговую политику. Mitsubishi тоже стабильно входит в пятерку лидеров за счет более активного продвижения и активных действий “Рольфа” в регионах.

Самые иномарочные регионы (более 10 000 новых иномарок, проданных в 2007 году)


Самые популярные марки в регионах

– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ

Елена Костякова