branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россияне отказываются от дешевых авто

Основной акцент при поставках в Россию автопроизводители будут делать на B-класс и компактные внедорожники стоимостью $25-35 тыс. По прогнозам аналитиков, именно эти автомобили будут интересовать россиян в ближайшее время...
Анализ авторынка за последние несколько лет позволяет судить о том, как менялись предпочтения россиян и что им понадобится в ближайшее время. Подводя итоги года, российские аналитики не только составили рейтинг продаж, но выявили несколько тенденций. За последние два года россияне заметно переориентировались на автомобили меньшего размера, но вместе с тем перешли в новую, более высокую ценовую категорию.

Наиболее активными темпами сегодня развиваются сегменты B-класса и, традиционно, внедорожники. Несмотря на то, что сегодняшний топ рейтинга продаж занимают седаны C- и B-классов, все аналитики отмечают явный спад интереса к С-классу. В качестве одной из причин указывается то, что B-класс более актуален, компактен и удобен для использования в растущих российских мегаполисах. Возможно, C-класс людям уже просто поднадоел – ведь к нему относился и относится до сих пор практически весь модельный ряд советского, а затем российского автопрома, а также большинство импортируемых иномарок. В это время стабильные темпы роста демонстрируют коммерческие автомобили и D/E-классы, поскольку имеют свою постоянную аудиторию. Не исключено, что с появлением российской модели GAZ Siber (D/E) доля этого сегмента увеличится за счет покупателей, заинтересовавшихся новинкой.
Сегментация иномарок на российском авторынке по объемам продаж

Достаточно динамично растет средняя цена, которую покупатель рассматривает как приемлемую для покупки автомобиля. Так, по данным аналитического отдела “Рольф – Розница”, рассматривающего при анализе собственный портфель брендов, если еще два года назад основную долю рынка занимали автомобили стоимостью $6-10 тыс., то в 2007 году их число уменьшилось вдвое и рынок преимущественно начали делить три сегмента: $6-10 тыс., $10-15 тыс. и $15-20 тыс. Значительно выросла прослойка в ценовом диапазоне 20-25 тыс. долларов, подрос сегмент $25-30 тыс.

Так, если еще два года назад покупатель, думая о покупке иномарки, старался уложиться в своих расчетах в $10-12 тыс., то в 2007 году он уже прикидывал гораздо больше. По данным “Рольфа”, в 2007 году средние цены на следующие марки составили: Mitsubishi – $23,8 тыс.; Hyundai – $18,9 тыс.; Ford – $16,9 тыс.; Audi – $64,8 тыс.; Mazda – $21,6 тыс.; Peugeot – $16,6 тыс.; Mercedes-Benz – $112,2 тыс.; а в 2008 году средние цены на Renault и Land Rover составят $12,6 тыс. и $65,2 тыс. соответственно. Аналитики “Рольфа” делают вывод, что рынок переходит от средней цены 10 тыс. долларов за автомобиль к средней цене 10-25 тыс. долларов. Доля автомобилей со средней ценой от 10 тыс. до 25 тыс. долларов выросла с 25% до 50%.
Сегментация российского рынка по цене
Сегментация российского рынка по цене

Как отмечает руководитель группы по предоставлению услуг компаниям автомобильной отрасли, партнер PricewaterhouseCoopers Стэнли Рут, заметно возросла и доля расходов на автомобиль в располагаемых доходах населения (даже исключая выданные автокредиты). “Если в 2006 году доля расходов на автомобили составляла 4,38% от располагаемых доходов, то в 2007 году она возросла до 5,15%, несмотря на заметный рост средней цены автомобиля”, – комментирует эксперт.

В качестве причин смены ценовых предпочтений прежде всего выступают высокая инфляция и бурное развитие автокредитования, темпы роста которого сегодня почти вдвое опережают рост самого авторынка. Вместе с тем история развития рынка и его намечающаяся стабилизация приводят к тому, что россияне перестают воспринимают автомобиль как средство передвижения и начинают большее внимание уделять комфорту, при заказе автомобиля выбирая довольно насыщенные комплектации.

Некоторые эксперты считают, что уже в 2008-2009 году предпочтения россиян закрепятся на уровне 25-30 тыс. долларов. Не исключено, что так и будет: большинство автопроизводителей, заложивших заводы в России, не собираются снижать цены на машины местной сборки. По предварительной информации, средняя цена новых русских иномарок будет колебаться в ценовом диапазоне $18-25 тыс.

Елена Костякова