В январе две самые автомобильные страны, США и Япония, настроенные на кровавую битву друг с другом, устраивают закрытые корпоративы, а Европа бьется в истерике, не понимая, куда ей ехать. В Детройте прошел международный автосалон, на котором красовались местные секс-символы с голливудскими оскалами в виде громадных решеток радиатора. В Токио в этот момент проходило локальное тюнинг-шоу, на котором местные ателье мерились силами. И, кстати, еще неизвестно, какое именно из этих событий стало для Европы более важным в новом году.
Сам факт того, что в Токио японские инженеры пытаются “довести” и без того продуманные до нанометра японские автомобили, заставляет забыть обо всех экологически благоприятных американских крокодилах на колесах. Ювелирное мастерство азиаты отрабатывали на нескольких самых популярных автомобилях. Тюнинг-ателье Mugen, известное своими многочисленными упражнениями над Civic всех поколений, добралось и до японской версии Type R. Следует отметить, что если уж японцы делают для себя “горячие” аппараты, то асфальт под ними действительно плавится, поэтому наш Type R по сравнению с азиатским – это машина для начинающих водить девочек. Теперь несложно представить, что получилось после того, как к этому дикому зверю приложили руки ребята из Mugen. Прибавилась, во-первых, еще одна буква R к названию, а во-вторых, мощность. В итоге Civic RR теперь вмещает 260 л.с., а его корпус обрядили в карбоновые панели естественного цвета, оставив красными передние колесные арки. Видимо, подобная безвкусица должна была раззадорить искушенных токийских автофанатов. Тем не менее, не стоит забывать, что под неприглядным карбоновым носом скрывается и усовершенствованная подвеска, и тормоза, а также система LSD (Limited Slip Differential), контролирующая поведение колес на высоких скоростях.
Недостаточно насладившись перебиранием Civic, Mugen решила утешить себя изучением внутренностей Honda Fit, недавно представленной на всемирной выставке все там же в Токио. Малышку Fit японцы не щадили: переработано было все, от системы забора воздуха до подвески рулевого управления и тормозов, и все для того, чтобы эта городская скромняга смогла вместить 150 л.с. наращенной мощности.
Не удалось Lexus подразнить BMW M3 своим новым IS-F, который гордо носит первую букву испытательного спортивного полигона Toyota, лежащего у подножия годы Фудзи. Этот концептуальный спорткар, казалось бы, метит в класс DTM, однако в компании Toyota пока опровергают любую информацию о будущем концепта, ссылаясь на очередные дизайнерские упражнения над моделью.
Несмотря на то, что большинство тюнинг-ателье не смогли привезти свои версии Mitsubishi Evo X на выставку из-за дефицита деталей, именно этот автомобиль стал самым распространенным образцом для демонстрации возможностей тех или иных умельцев. Преодолев сложности, свои версии доработанного Mitsubishi Evo X в Токио показали ARC, HKS, Camp. Кроме внешнего вида и агрегатов, тюнингу подверглась и электроника: к примеру, компания Camp наградила Evo компьютеризированной системой, которая отражает показатели двигателя точь-в-точь как на GT-R.
Кстати, именно Nissan GT-R GT500 стал чуть ли не самой значимой премьерой этого салона. И, в отличие от Lexus, Nissan точно знает, каково будущее этого вполне реального аппарата: трековая версия одного из самых желанных серийных спортивных авто будет покорять соревнования серии Super GT.
Кроме безусловных фаворитов выставки, сюда приехали и неожиданные тюнинг-решения, к примеру, Nissan Tiida, которая, казалось, как одноразовый фотоаппарат, доработке не поддается. Однако японские умельцы из Nismo решили доказать, что любое детище автопромышленности имеет право на реинкарнацию. Так вот, Tiida S-Tune PROTO обладает не только улучшенной подвеской, тормозами, а также внешними украшениями, но и улучшенным мотором, о котором, правда, пока ничего не известно.
Елизавета Бадалова
Сам факт того, что в Токио японские инженеры пытаются “довести” и без того продуманные до нанометра японские автомобили, заставляет забыть обо всех экологически благоприятных американских крокодилах на колесах. Ювелирное мастерство азиаты отрабатывали на нескольких самых популярных автомобилях. Тюнинг-ателье Mugen, известное своими многочисленными упражнениями над Civic всех поколений, добралось и до японской версии Type R. Следует отметить, что если уж японцы делают для себя “горячие” аппараты, то асфальт под ними действительно плавится, поэтому наш Type R по сравнению с азиатским – это машина для начинающих водить девочек. Теперь несложно представить, что получилось после того, как к этому дикому зверю приложили руки ребята из Mugen. Прибавилась, во-первых, еще одна буква R к названию, а во-вторых, мощность. В итоге Civic RR теперь вмещает 260 л.с., а его корпус обрядили в карбоновые панели естественного цвета, оставив красными передние колесные арки. Видимо, подобная безвкусица должна была раззадорить искушенных токийских автофанатов. Тем не менее, не стоит забывать, что под неприглядным карбоновым носом скрывается и усовершенствованная подвеска, и тормоза, а также система LSD (Limited Slip Differential), контролирующая поведение колес на высоких скоростях.
Недостаточно насладившись перебиранием Civic, Mugen решила утешить себя изучением внутренностей Honda Fit, недавно представленной на всемирной выставке все там же в Токио. Малышку Fit японцы не щадили: переработано было все, от системы забора воздуха до подвески рулевого управления и тормозов, и все для того, чтобы эта городская скромняга смогла вместить 150 л.с. наращенной мощности.
Не удалось Lexus подразнить BMW M3 своим новым IS-F, который гордо носит первую букву испытательного спортивного полигона Toyota, лежащего у подножия годы Фудзи. Этот концептуальный спорткар, казалось бы, метит в класс DTM, однако в компании Toyota пока опровергают любую информацию о будущем концепта, ссылаясь на очередные дизайнерские упражнения над моделью.
Несмотря на то, что большинство тюнинг-ателье не смогли привезти свои версии Mitsubishi Evo X на выставку из-за дефицита деталей, именно этот автомобиль стал самым распространенным образцом для демонстрации возможностей тех или иных умельцев. Преодолев сложности, свои версии доработанного Mitsubishi Evo X в Токио показали ARC, HKS, Camp. Кроме внешнего вида и агрегатов, тюнингу подверглась и электроника: к примеру, компания Camp наградила Evo компьютеризированной системой, которая отражает показатели двигателя точь-в-точь как на GT-R.
Кстати, именно Nissan GT-R GT500 стал чуть ли не самой значимой премьерой этого салона. И, в отличие от Lexus, Nissan точно знает, каково будущее этого вполне реального аппарата: трековая версия одного из самых желанных серийных спортивных авто будет покорять соревнования серии Super GT.
Кроме безусловных фаворитов выставки, сюда приехали и неожиданные тюнинг-решения, к примеру, Nissan Tiida, которая, казалось, как одноразовый фотоаппарат, доработке не поддается. Однако японские умельцы из Nismo решили доказать, что любое детище автопромышленности имеет право на реинкарнацию. Так вот, Tiida S-Tune PROTO обладает не только улучшенной подвеской, тормозами, а также внешними украшениями, но и улучшенным мотором, о котором, правда, пока ничего не известно.
Елизавета Бадалова