branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Научно-фантастическое шоу в Детройте

На растерзание толпе журналистов выкинули несметное количество концептуальных разработок – своеобразных фантастических игрушек для взрослых...
Детройт 2008 года не смог порадовать обилием серийных новинок – как ни старались, самые интересные премьеры, которых ждут почти все, – Chevy Camaro, Dodge Challenger, Audi Q5 – до автомобильной столицы Америки так и не добрались. Зато на растерзание толпе журналистов выкинули несметное количество концептуальных разработок, которые явно указывают на новые направления, в которых будет развиваться отрасль.

Лидером по количеству концептуальных новинок стал концерн General Motors. Здесь что ни марка – то концепт. Cadillac гордо рассказывал о кроссовере Provoq, эдаком гибриде будущего, в котором кроме литиево-ионной батареи установлен и мотор на топливных элементах, заправляемый водородом. Для двигателя внутреннего сгорания места не нашлось, но и без того максимальный пробег этого достаточно крупного автомобиля вплотную приближается к 500-километровой отметке. Похожая силовая установка была представлена и в Saturn Vue Hybrid Plug-in. Эти модели уже очень близки к серийному производству – модельная гамма GM пополнится электромобилями и гибридами уже в 2010 году. Saab анонсировал ожидаемый давно кроссовер 9-4X, правда, и здесь не обошлись без экологической нотки: 9-4Х работает на биоэтаноле. 2-литровый турбодвигатель, адаптированный под использование биотоплива Е85, развивает до 300 л.с. мощности и до 400 Нм крутящего момента, при этом потребляя в смешанном цикле всего 10,5 л биоэтанола на 100 км пути. Saab 9-4X BioPower оснащен шестиступенчатой автоматической КПП и фирменной системой полного привода XWD. Серийная версия кроссовера, как ожидается, практически не будет отличаться от концепта. Ее появление на рынке запланировано на 2009 год. Кроме того, стенд GM порадовал еще одним концептом от бренда, редко любящего мечтать о будущем, – Hummer HX. Длина двухдверного внедорожника составляет всего 4343 миллиметра, ширина – 2057 миллиметров, а колесная база – 2616 миллиметров. Примечательно, что концепт получил съемную крышу. Внедорожник-кабриолет оснащен 3,6-литровым двигателем SIDI V6 и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Chrysler в этом году хоть и не смог порадовать обилием серийных новинок, зато на концептах “оттянулся”. Dodge представил Zeo, 4-местное купе, оснащенное электродвигателем. Мощность мотора составляет 268 л.с. До 100 км/ч машина разгоняется за 6 секунд, а ее максимальная скорость достигает 210 км/ч. Несмотря на то, что первоочередной целью конструкторов было создание экологичного автомобиля, Dodge Zeo выглядит как настоящее спорткупе, хоть и с несколько спорным дизайном. Jeep показал помесь багги и внедорожника, названную Renegade. Имя для марки Jeep знаковое: под этим названием раньше продавались модификации легендарного Wrangler. Этот же открытый двухместный автомобиль без верха и задних сидений – полная противоположность классическому вездеходу. На Renegade установлена гибридная силовая установка. Вместо лобового стекла Renegade получил небольшой отсекатель воздуха. Концепт оснащен литиево-ионными батареями, на одной подзарядке которых он может проехать порядка 65 километров, и дизельным двигателем Bluetec с расходом топлива всего 2,1 литра на 100 километров. Chrysler же показал некую помесь компакт-вэна и хэтчбека под названием EcoVoyager. “Дружелюбный” к окружающей среде кроссовер оснащен водородным двигателем и электромотором мощностью 268 л.с., питающимся от литиево-ионной батареи. На одной зарядке и одном баке водорода ecoVoyager может проехать 480 километров. Правда, вряд ли стоит рассчитывать на появление чего-либо подобного в модельной гамме Chrysler: денег у автогиганта на разработку подобных изысканных серийных авто сейчас нет.

Ford может гордиться внедорожником Explorer America. Это – пожалуй, один из красивейших концептов марки Ford за последние несколько лет. Если хоть половина из дизайнерских наработок этого авто пойдет в серию, конкурентам придется скромно посторониться перед натиском столь чисто выверенной и инженерно совершенной громады. Под капотом – четырехцилиндровый двухлитровый мотор перспективной серии Ecoboost: 275 л.с. и 380 Нм. Lincoln представил люксовый кроссовер MKT. Платформу автомобиль позаимствовал у другого кроссовера, выпускаемого концерном, Ford Flex. Как и седан MKS, новый кроссовер оснащается турбированным 3,5-литровым двигателем V6, работающим на биотопливе E85 или на бензине высокой степени очистки. Мощность мотора варьируется от 340 л.с. при крутящем моменте 460 Нм до 415 л.с. при крутящем моменте 540 Нм. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ну а пока еще принадлежащий Ford’y Land Rover представил концептуальное внедорожное купе LRX. Созданный к 60-летию марки, этот внедорожник по размерам даже меньше, чем Freelander, хотя внешне больше напоминает Range Rover Sport. Возможно, в будущем нечто подобное появится в гамме Land Rover, если только сама марка не выйдет из финансовой петли.

Одним из главных шоу-стопперов на Детройтском автосалоне стал концепт RA, представленный Mitsubishi. Спортивное купе с дверями-“гильотинами” оснащено 2,2-литровым 4-цилиндровым дизельным двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр. Этот агрегат выдает до 201 л.с. мощности и 420 Нм крутящего момента. При этом благодаря новому каталитическому конвертеру и фильтрам твердых частиц мотор соответствует последней редакции и европейских, и американских экологических норм. Еще одно нововведение, реализованное на Mitsubishi RA, касается материалов кузова. На алюминиевой пространственной раме крепятся панели из упругого резинопластика, который, помимо прочего, практически полностью поддается вторичной переработке.

Mazda показала нечто, с трудом поддающееся классификации. Furai – это не концепт в полном смысле слова. Это – действующий гоночный болид с дизайнерским кузовом, способный показывать отличное время при прохождении круга на любой трассе. Шасси концепт-кар унаследовал от гоночного Courage C65, принимавшего участие в чемпионате Le Mans в 2005 и 2006 годах. Болид оснащен 450-сильным роторным двигателем, работающим на 100-процентном этаноле.

Александр Зумберов