Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
В Москве открыли новую супермагистраль
В Москве открыли новую супермагистраль
Статьи 10 января 2008
Статьи 10 января 2008
В Москве открыли новую супермагистраль
Дублер Рублевского шоссе открыт. Обладатели почти люксового жилья на Новорижском шоссе будут делить новую дорогу с владельцами настоящего элитного жилья с Рублевского и Боровского шоссе. Когда строительство закончится, светофоров здесь не будет...
Многочисленные обладатели почти люксового жилья на Новорижском шоссе с нетерпением ждали открытия прямой дороги из Москвы к их строящимся имениям. Как и планировалось, промчаться от Красной Пресни к Звенигороду по прямой можно было уже в 2007 году, правда, под самый Новый год. Но чиновников упрекнуть здесь не в чем, не важно, что ждали весь год, важно, что открыли до наступления 2008-го. Только новоявленным загородным жителям на собственной трассе придется потесниться, ведь туда же хлынут владельцы настоящего элитного жилья с Рублевского и Боровского шоссе. О том, как разные классовые прослойки будут делить новый клочок асфальта, можно будет уже сказать через пару недель.

Итак, Краснопресненский проспект начинается от Садового кольца в районе Кудринской площади и, пролегая по ул. Красная Пресня, вливается в Звенигородское шоссе. Далее трасса проходит через давно построенную развязку с ТТК и, перейдя в ул. Мневники, пересекает ул. Народного Ополчения. Этот перекресток сейчас самый пробочный на всем участке, так как здесь ведется строительство гигантской развязки. Дальше начинается самое интересное. До Мневников фактически трасса была готова, строителям лишь пришлось переоборудовать некоторые развязки. Чтобы добраться до МКАД, пришлось строить мост и тоннель. Первый в Москве вантово-пилонный мост, получивший название Живописный по имени улицы, находящейся неподалеку, растянулся на 1460 м. Причем это новое сооружение перекрывает Москву-реку не поперек, а наискосок с изгибом, повторяя естественный поворот реки. На все это инженерное пиршество можно посмотреть с высоты 100 м со смотровой площадки и ресторана, которые подвешены в “дискотечном” шаре у сводов опор моста.



Дорога через мост приведет на вполне привычную наземную трассу вдоль ул. Крылатской, и только затем дорожное полотно нырнет под землю. Северо-западный тоннель длиной почти 3 км, прорубающий путь трассы под Серебряным бором, разделен на три уровня: технический, автомобильный и железнодорожный. По железнодорожному уровню в январе была пущена ветка метро, соединяющая станции метро “Крылатское” и “Строгино”. Автомобильный уровень имеет три полосы в одну сторону, в то время как по остальным участкам Краснопресненского проспекта автомобили смогут ехать в 4-7 рядов.

Схема Северо-западного тоннеля


На поверхность водитель выбирается уже почти около МКАД, впереди его ждут новые эстакадные съезды и разворот. Развязка с МКАД будет достроена, чтобы обеспечить беспробочное движение по кольцевой. Там же будут перекинуты через дорогу несколько пешеходных переходов.

Если говорить о практической стороне дела, то Краснопресненский проспект готов, однако увеличившийся из-за новой дороги транспортный поток будет то и дело утыкаться в светофоры на ул. Маршала Жукова и ул. Народного Ополчения, которые и сейчас нельзя назвать незагруженными. Конечно, нам опять обещают расширение улиц, строительство новых развязок, однако желание многих водителей наконец опробовать новую дорогу приведет к образованию нового проблемного места до окончания строительных работ в 2011 году.

Есть и еще несколько примечательных деталей: дело в том, что новый проспект заранее оборудовали шлагбаумами на съездах на него. Скорее всего, сюда направятся и правительственные делегации, держащие путь, например, в поселок Калчуга на Рублевке, тогда-то шлагбаумы и преградят дорогу новорижским землевладельцам.

Забавен и тот факт, что введение в эксплуатацию нового моста совпало с введением новых штрафов, поэтому опытные гаишники, обосновавшись на обоих концах Живописного моста, покинув хлебное место у Метромоста, тестировали восприятие водителями новых сумм. Дорога здесь новая и широкая, а разрешенная скорость, как и везде, 60 км/ч. Такое же ограничение действует и в тоннеле, который на всем протяжении оборудован камерами, изображение с которых рассматривают гаишники, стоящие на выезде из него.

Елизавета Бадалова
Комментарии