Чем меньше дней остается до Нового года, тем более грандиозные размеры принимают московские пробки. Вариантов решения этого вопроса на данный момент просто нет. Метро заполнено людьми под завязку, а все приобретенное преимущество во времени убивается нервными затратами. Выходит, что жители мегаполиса попали в очень хитрый замкнутый круг и не в силах его разорвать. А круг этот, между прочим, с каждым днем становится все тесней, потому как автомобилей на дорогах прибывает не только за счет рекордных продаж, но и благодаря гостям столицы, которые примчались сюда за подарками на Новый год. Так что осталось еще несколько лет до того светлого момента, когда езда превратится в фарс, а машины – в дополнительную жилплощадь.
Да, в Москве назревает строительство очередного кольца, но оптимизма это не добавляет. Вполне возможно, что через 100 лет мы сможем с уверенностью высчитывать возраст города как раз по кольцам. Не факт, что к тому моменту, как новая дорога будет построена, количество машин не превысит суммарную пропускную способность созданных дорог.
А тем временем энтузиасты убеждены, что выход есть. И заключается он во внедрении так называемых летающих автомобилей. Один из самых перспективных проектов называется “Ларк-4”. Действительно, идея перемещения транспорта в пространстве назревала давно. Все равно ведь рано или поздно автомобили перестанут “править” городами. Только те проекты, что предлагались раньше в США, например, были очень дорогими.
Создатели “Ларк-4” говорят, что на создание производства мощностью 120 аэромобилей в год потребуется 28,5 млн евро. При этом они уверяют, что срок окупаемости проекта – 9 месяцев с момента пуска производства.
Но не факт, что у проекта есть будущее. Ведь слова поэта – “рожденный ползать летать не может” – засели в наших головах очень прочно. Да и страшновато все-таки. Одно дело по дорогам ездить, а другое – в небе парить.
Создатели, правда, к вопросам безопасности полета отнеслись серьезно. Самые проблемные периоды полета – это взлет и посадка. Именно в эти моменты риск аварии велик как никогда. Разработчики говорят, что их детище сможет совершать эти маневры при скорости в 43 км/ч, это позволит даже в случае катастрофы отделаться лишь синяками и ушибами. При полном отказе основного двигателя летательный аппарат сможет доставить своих пассажиров к ближайшему пункту посадки с помощью двух вспомогательных моторов. При этом скорость упадет до вполне серьезных значений по сухопутным меркам – 180 км/ч, в то время как над землей “Ларк-4”» может развивать и все 750 км/ч.
Небольшие габариты и повышенная прочность конструкции позволяют аэромобилю без механического разрушения выдерживать в полете перегрузки в 10-12 g. За безопасность говорит и то, что действия пилота подстраховываются бортовым компьютером и в критических ситуациях летательный аппарат переходит в автоматический режим полета.
Вот только, анонсируя беспробочные полеты на “почтительном расстоянии от земли” и отсутствие сотрудников ГИБДД, подумали ли создатели над регулировкой воздушного движения? А если одновременно полетят все 120 выпущенных в первый год аэромобилей? На Красную площадь, например... Так что в любом случае придется создавать воздушные коридоры. В общем, этот вопрос пока не проработан.
“Ларк-4” можно использовать не только в качестве самолета, но и в качестве автомобиля. Получается эдакая машина Фантомаса, так что когда надо уйти от погони, взлетел – и нет проблем. Представляете, внаглую нарушил правила перед носом у сотрудников ГИБДД, а когда они погнались за тобой, взял и улетел. Забавно. Правда, в режиме автомобиля скорость не может быть больше 65 км/ч. Плюс для взлета и посадки нужна площадка всего 27-30 метров. В салоне маленького гибрида есть место для водителя и трех его пассажиров.
Есть плюсы и в таком актуальном для всех автомобилистов вопросе, как расход топлива. На 100 км пути аэромобиль расходует 10,9 л дизельного топлива. Плюс в крайних ситуациях может потреблять керосин и газ.
Кстати, если производство удастся открыть, планируют выпускать далеко не одну комплектацию. Будут обязательно доступны варианты люкс и стандарт. Хотя, говоря по-честному, несмотря на все плюсы этого чуда инженерной мысли, время таких аэромобилей еще не пришло. Да и идея пока выглядит не до конца продуманной, сыроватой, так что не мешало бы получше продумать некоторые мелочи. Однако все может сразу измениться в тот самый момент, когда первый летательный аппарат сойдет с конвейера.
Николай Загвоздкин
Да, в Москве назревает строительство очередного кольца, но оптимизма это не добавляет. Вполне возможно, что через 100 лет мы сможем с уверенностью высчитывать возраст города как раз по кольцам. Не факт, что к тому моменту, как новая дорога будет построена, количество машин не превысит суммарную пропускную способность созданных дорог.
А тем временем энтузиасты убеждены, что выход есть. И заключается он во внедрении так называемых летающих автомобилей. Один из самых перспективных проектов называется “Ларк-4”. Действительно, идея перемещения транспорта в пространстве назревала давно. Все равно ведь рано или поздно автомобили перестанут “править” городами. Только те проекты, что предлагались раньше в США, например, были очень дорогими.
Создатели “Ларк-4” говорят, что на создание производства мощностью 120 аэромобилей в год потребуется 28,5 млн евро. При этом они уверяют, что срок окупаемости проекта – 9 месяцев с момента пуска производства.
Но не факт, что у проекта есть будущее. Ведь слова поэта – “рожденный ползать летать не может” – засели в наших головах очень прочно. Да и страшновато все-таки. Одно дело по дорогам ездить, а другое – в небе парить.
Создатели, правда, к вопросам безопасности полета отнеслись серьезно. Самые проблемные периоды полета – это взлет и посадка. Именно в эти моменты риск аварии велик как никогда. Разработчики говорят, что их детище сможет совершать эти маневры при скорости в 43 км/ч, это позволит даже в случае катастрофы отделаться лишь синяками и ушибами. При полном отказе основного двигателя летательный аппарат сможет доставить своих пассажиров к ближайшему пункту посадки с помощью двух вспомогательных моторов. При этом скорость упадет до вполне серьезных значений по сухопутным меркам – 180 км/ч, в то время как над землей “Ларк-4”» может развивать и все 750 км/ч.
Небольшие габариты и повышенная прочность конструкции позволяют аэромобилю без механического разрушения выдерживать в полете перегрузки в 10-12 g. За безопасность говорит и то, что действия пилота подстраховываются бортовым компьютером и в критических ситуациях летательный аппарат переходит в автоматический режим полета.
Вот только, анонсируя беспробочные полеты на “почтительном расстоянии от земли” и отсутствие сотрудников ГИБДД, подумали ли создатели над регулировкой воздушного движения? А если одновременно полетят все 120 выпущенных в первый год аэромобилей? На Красную площадь, например... Так что в любом случае придется создавать воздушные коридоры. В общем, этот вопрос пока не проработан.
“Ларк-4” можно использовать не только в качестве самолета, но и в качестве автомобиля. Получается эдакая машина Фантомаса, так что когда надо уйти от погони, взлетел – и нет проблем. Представляете, внаглую нарушил правила перед носом у сотрудников ГИБДД, а когда они погнались за тобой, взял и улетел. Забавно. Правда, в режиме автомобиля скорость не может быть больше 65 км/ч. Плюс для взлета и посадки нужна площадка всего 27-30 метров. В салоне маленького гибрида есть место для водителя и трех его пассажиров.
Есть плюсы и в таком актуальном для всех автомобилистов вопросе, как расход топлива. На 100 км пути аэромобиль расходует 10,9 л дизельного топлива. Плюс в крайних ситуациях может потреблять керосин и газ.
Кстати, если производство удастся открыть, планируют выпускать далеко не одну комплектацию. Будут обязательно доступны варианты люкс и стандарт. Хотя, говоря по-честному, несмотря на все плюсы этого чуда инженерной мысли, время таких аэромобилей еще не пришло. Да и идея пока выглядит не до конца продуманной, сыроватой, так что не мешало бы получше продумать некоторые мелочи. Однако все может сразу измениться в тот самый момент, когда первый летательный аппарат сойдет с конвейера.
Николай Загвоздкин