Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Автодилеры ищут новые марки автомобилей
Автодилеры ищут новые марки автомобилей
Статьи 26 ноября 2007
Статьи 26 ноября 2007
Автодилеры ищут новые марки автомобилей
Мультибрендовые дилеры пытаются заполучить в свои портфели оставшиеся бренды. После чего основная конкуренция между крупными игроками развернется в сфере сервиса и освоения регионов...
Автодилеры ищут новые марки автомобилей 
Московскую автомобильную площадку уже можно считать полностью поделенной. Всех крупных игроков сегодня можно условно разделить на изначально “вазовских” и тех, кто специализируется исключительно на иномарках. В общем, весь столичный автобизнес держится на 8 слонах: это “Рольф”, Major, “Независимость”, Genser, “Элекс-Полюс”, “Инком-Авто”, “Автомир”, “Фаворит Моторс”. У каждой из этих компаний от 10 до 20 брендов в портфелях и по 15-20 автосалонов только в Москве, не считая регионов.

Для эксклюзива места уже не осталось: практически все бренды есть в наличии у большинства автопродавцов. Например, престижный Audi сегодня продается в одной “авоське” вместе с народными брендами у таких компаний, как “Рольф”, Major, там же с недавних пор стал числиться и Mercedes-Benz, который раньше пытался стоять особняком.

О народных марках и говорить нечего: такие бренды, как Toyota, Ford, Hyundai, а также все марки концерна General Motors есть сегодня практически у каждого. Volkswagen до недавнего времени вел себя достаточно закрыто, и вот на днях также присоединился к портфелям главных “народников” – все тех же “Рольф” и Major. В ближайшее время немцы могут наладить сотрудничество и с другими игроками: они не раз заявляли, что для них сейчас главное – расширение дилерской сети. Для дилеров это предложение может быть интересно в связи с запуском завода в Калуге и появлением более или менее доступных моделей. Скорее всего, новых партнеров будет искать и PSA Peugeot Citroen, который также собирается построить завод в России.

Многие импортеры стремятся работать с мультибрендовыми дилерами, проверенными компаниями, заведомо имеющими землю и возможности. Самим дилерам мультибрендовость дает серьезную защиту от товарных рисков и финансовую стабильность. Спрос на конкретную марку автомобиля может упасть, но за счет перераспределения предложения в зависимости, бизнес сможет преодолеть любые серьезные кризисы. Пока что рынок поглощает все подряд, и крупные дилеры стремятся обозначить свое присутствие во всех его сегментах.

Но не все марки спешат войти в портфель мультибрендового продавца и, несмотря на свою востребованность, предпочитают сохранять нейтралитет. Достаточно разборчивую позицию занимают такие японские марки, как Honda и Mazda. Но самый яркий пример – это BMW. Большинство дилеров этой марки – это известные, но сравнительно небольшие компании. Как рассказал президент BMW в России Кристиан Кремер, BMW не спешит сотрудничать с мультибрендовыми дилерами, поскольку ценит индивидуальный подход и боится за эксклюзивность марки. К. Кремер выразил озабоченность тем, что в случае если BMW будут продавать все кому не лень, упадет как престиж марки, так и уровень обслуживания.

Вопрос качества обслуживания волнует многих автопроизводителей. Именно поэтому рост брендовых портфелей сегодня несколько приостановился, и эта тенденция уже не столь актуальна. Основная конкуренция между крупными игроками начала разворачиваться в сфере сервиса и освоения регионов. Те же компании, которые заинтересованы в большем объеме продаж в России (Peugeot, Citroen, Chrysler), скорее всего, начнут работать не только с самыми большими компаниями, но и с игроками среднего уровня.



Елена Костякова
Комментарии