Автодилеры ищут новые марки автомобилей
Статьи 26 ноября 2007
Статьи 26 ноября 2007
Автодилеры ищут новые марки автомобилей
Мультибрендовые дилеры пытаются заполучить в свои портфели оставшиеся бренды. После чего основная конкуренция между крупными игроками развернется в сфере сервиса и освоения регионов...
Автодилеры ищут новые марки автомобилей 
Московскую автомобильную площадку уже можно считать полностью поделенной. Всех крупных игроков сегодня можно условно разделить на изначально “вазовских” и тех, кто специализируется исключительно на иномарках. В общем, весь столичный автобизнес держится на 8 слонах: это “Рольф”, Major, “Независимость”, Genser, “Элекс-Полюс”, “Инком-Авто”, “Автомир”, “Фаворит Моторс”. У каждой из этих компаний от 10 до 20 брендов в портфелях и по 15-20 автосалонов только в Москве, не считая регионов.

Для эксклюзива места уже не осталось: практически все бренды есть в наличии у большинства автопродавцов. Например, престижный Audi сегодня продается в одной “авоське” вместе с народными брендами у таких компаний, как “Рольф”, Major, там же с недавних пор стал числиться и Mercedes-Benz, который раньше пытался стоять особняком.

О народных марках и говорить нечего: такие бренды, как Toyota, Ford, Hyundai, а также все марки концерна General Motors есть сегодня практически у каждого. Volkswagen до недавнего времени вел себя достаточно закрыто, и вот на днях также присоединился к портфелям главных “народников” – все тех же “Рольф” и Major. В ближайшее время немцы могут наладить сотрудничество и с другими игроками: они не раз заявляли, что для них сейчас главное – расширение дилерской сети. Для дилеров это предложение может быть интересно в связи с запуском завода в Калуге и появлением более или менее доступных моделей. Скорее всего, новых партнеров будет искать и PSA Peugeot Citroen, который также собирается построить завод в России.

Многие импортеры стремятся работать с мультибрендовыми дилерами, проверенными компаниями, заведомо имеющими землю и возможности. Самим дилерам мультибрендовость дает серьезную защиту от товарных рисков и финансовую стабильность. Спрос на конкретную марку автомобиля может упасть, но за счет перераспределения предложения в зависимости, бизнес сможет преодолеть любые серьезные кризисы. Пока что рынок поглощает все подряд, и крупные дилеры стремятся обозначить свое присутствие во всех его сегментах.

Но не все марки спешат войти в портфель мультибрендового продавца и, несмотря на свою востребованность, предпочитают сохранять нейтралитет. Достаточно разборчивую позицию занимают такие японские марки, как Honda и Mazda. Но самый яркий пример – это BMW. Большинство дилеров этой марки – это известные, но сравнительно небольшие компании. Как рассказал президент BMW в России Кристиан Кремер, BMW не спешит сотрудничать с мультибрендовыми дилерами, поскольку ценит индивидуальный подход и боится за эксклюзивность марки. К. Кремер выразил озабоченность тем, что в случае если BMW будут продавать все кому не лень, упадет как престиж марки, так и уровень обслуживания.

Вопрос качества обслуживания волнует многих автопроизводителей. Именно поэтому рост брендовых портфелей сегодня несколько приостановился, и эта тенденция уже не столь актуальна. Основная конкуренция между крупными игроками начала разворачиваться в сфере сервиса и освоения регионов. Те же компании, которые заинтересованы в большем объеме продаж в России (Peugeot, Citroen, Chrysler), скорее всего, начнут работать не только с самыми большими компаниями, но и с игроками среднего уровня.



Елена Костякова
Комментарии