Новое народное авто приедет к нам из Америки
Судьбу такой самодостаточной и интересной марки, как Chrysler, в России можно считать трагичной. Chrysler появился на местной площадке одним из первых около 15 лет назад, но так и остался на задворках рынка. После того как летом DaimlerChrysler AG избавился от Chrysler, американцы решили наконец заняться и российским автомобильным рынком. Завоевывать сердца и кошельки россиян Chrysler начал с новых цен. Эксперты считают, что у американцев есть все шансы занять весомую долю рынка, потеснив конкурентов.
Напомним, что летом немецко-американский концерн DaimlerChrysler AG продал основную долю в Chrysler американской компании Cerberus Management за 7,4 млрд долл. По условиям сделки, Cerberus будет принадлежать 80,1% в создаваемой компании Chrysler Holding LLC, у Daimler AG останется 19,9% акций новой компании. Chrysler Holding LLC будет полностью владеть компанией Chrysler LLC и всеми ее автомобильными брендами – Chrysler, Dodge и Jeep.
В России также произошел раздел местного представительства DaimlerChrysler, в результате чего была создана новая компания “Крайслер Рус”, которая стала импортером автомобилей марок Chrysler, Jeep и Dodge . Дилеры отметили, что перед ними сразу поставили новые цели и задачи. После отделения от DaimlerChrysler одним из важнейших приоритетов The New Chrysler (так он теперь себя называет) было названо развитие рынков за пределами традиционных рынков NAFTA (США, Канада, Мексика). Ранее на долю всего международного рынка Chrysler приходилось не более 10% совокупных продаж компании. В ближайшее время американцы рассчитывают серьезно увеличить этот показатель, в том числе за счет России.
До недавнего времени дела у Chrysler в России шли неважно. По мнению директора по продажам Chrysler, Jeep & Dodge Musa Motors Елены Орловой, стагнации марки способствовало несколько факторов: недостаточная рекламная активность, незнание рынком моделей, цены в евро. Европейские менеджеры двигали в первую очередь бренд Mercedes-Benz, отодвигая американского партнера в тень. Все решения по развитию Chrysler сильно опаздывали, большое количество перспективных моделей так и не попали ни на европейский, ни на российский рынки. “Это была совершенно неадекватная политика продвижения”, – отмечает директор по продажам Chrysler, Jeep & Dodge компании “Олимп” (г. Санкт-Петербург) Владислав Андреев. Вместо того чтобы полноценно развивать бренд, Chrysler, когда дела шли совсем плохо, периодически устраивал масштабные распродажи, что негативно сказывалось на имидже бренда и дико нервировало продавцов.
Chrysler дал понять, что будет вести себя агрессивно, чтобы усилить позиции всех трех брендов и повысить продажи на российском рынке. В прошлом году Chrysler Group продал на территории России в совокупности 4018 автомобилей: Jeep (1569 шт.), Chrysler (1381 шт.), Dodge (1068 шт.). Только за 10 месяцев этого года Chrysler продал уже 4949 автомобилей, что означает 70%-ный прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем рост пошел в основном за счет марки Dodge (2226 шт., тогда как на октябрь прошлого года было продано всего 540 машин), за ней следуют Jeep (1664 шт.) и Chrysler (1059 шт.). К концу года американцы рассчитывают продать в России 6-8 тысяч автомобилей, но в компании уверены, что смогут продавать гораздо больше.
Главным шагом для достижения новых целей стал пересмотр ценовой политики. Начиная с 21 ноября цена на американские автомобили будут в долларах (оплата по курсу ЦБ), а не в евро, как того требовал немецкий менеджмент. Таким образом, считают в компании, автомобили стали доступнее в среднем на 7% и, за счет разницы курса, подешевели на сумму от 2 до 10 тысяч долларов в зависимости от модели. Так, например, разница в цене Jeep Grand Cherokee достигает 174 тыс. рублей, Chrysler 300С – до 198 тыс. рублей, Dodge Avenger подешевел на 50 тыс. рублей, а Dodge Caliber на 55 тыс. рублей. Цены сохраняют тенденцию ползти вниз, поскольку доллар постоянно дешевеет. Это должно порадовать ценителей, учитывая, что автомобили всей группы Chrysler в принципе недешевы.
Российские дилеры уверены, что после пересмотра ценовой политики американцам удастся увеличить продажи в России от 20 до 50% в следующем году. “Мы лет 7 ждали, когда снизят цены, наконец мы этого дождались. Аллилуйя, бог продаж услышал нас! – шутит директор по продажам Chrysler, Jeep & Dodge компании Major Auto Антон Демкин. – Мы замучились объяснять людям, почему на американские автомобили цены в евро. Мы считаем, что снижение цен – это самая адекватная мера, на которую мог пойти Chrysler”. По мнению Е. Орловой, которая отмечает, что пока спрос ниже, чем ожидалось, снижение цен безусловно оправданно. “Цены в евро были явно завышенными, – комментирует Е. Орлова. – Сейчас, когда Chrysler рассматривает российский рынок как приоритетный, мы надеемся, что будет сдвиг”.
“Chrysler правильно сделал, что разошелся с Daimler, потому что происходило смешение имиджей, смешение менталитетов, это не могло не отразиться на тех моделях, которые они выпускали, – комментирует директор по продажам Chrysler & Dodge компании “Автолайт” Александр Грингауз. – Разное понимание целей, присутствие немцев в совете директоров существенно тормозило развитие американской самобытности”.
Вполне вероятно, что благодаря новой стратегии группа сможет постепенно отобрать клиентов у других тяжеловесов – Volvo, Land Rover, General Motors, Volkswagen и др. – причем у всех по чуть-чуть. У нее достаточно большая гамма моделей в сегменте внедорожников, есть и широкий выбор легковых моделей, от Dodge Caliber до Chrysler 300C. В этом году группа вывела на рынок сразу несколько новых моделей: Chrysler Sebring и Chrysler Voyager, Dodge Avenger, Dodge Nitro, новые Jeep Compass и Jeep Liberty.
Надеемся, в следующем году их будет не меньше. Потребителю на сегодняшний день наиболее интересен экспрессивный и достаточно доступный (от 25 тыс. долларов) Dodge. Известно, что Dodge Journey в следующем году точно доберется до России. По словам дилеров, покупателям были бы интересны и такие модели, которые сегодня не поставляются, как Dodge Durango, Dodge Magnum, Dodge Ram. В будущем хотелось бы видеть на российском рынке и спортивный Dodge Challenger.
Елена Костякова
Напомним, что летом немецко-американский концерн DaimlerChrysler AG продал основную долю в Chrysler американской компании Cerberus Management за 7,4 млрд долл. По условиям сделки, Cerberus будет принадлежать 80,1% в создаваемой компании Chrysler Holding LLC, у Daimler AG останется 19,9% акций новой компании. Chrysler Holding LLC будет полностью владеть компанией Chrysler LLC и всеми ее автомобильными брендами – Chrysler, Dodge и Jeep.
В России также произошел раздел местного представительства DaimlerChrysler, в результате чего была создана новая компания “Крайслер Рус”, которая стала импортером автомобилей марок Chrysler, Jeep и Dodge . Дилеры отметили, что перед ними сразу поставили новые цели и задачи. После отделения от DaimlerChrysler одним из важнейших приоритетов The New Chrysler (так он теперь себя называет) было названо развитие рынков за пределами традиционных рынков NAFTA (США, Канада, Мексика). Ранее на долю всего международного рынка Chrysler приходилось не более 10% совокупных продаж компании. В ближайшее время американцы рассчитывают серьезно увеличить этот показатель, в том числе за счет России.
До недавнего времени дела у Chrysler в России шли неважно. По мнению директора по продажам Chrysler, Jeep & Dodge Musa Motors Елены Орловой, стагнации марки способствовало несколько факторов: недостаточная рекламная активность, незнание рынком моделей, цены в евро. Европейские менеджеры двигали в первую очередь бренд Mercedes-Benz, отодвигая американского партнера в тень. Все решения по развитию Chrysler сильно опаздывали, большое количество перспективных моделей так и не попали ни на европейский, ни на российский рынки. “Это была совершенно неадекватная политика продвижения”, – отмечает директор по продажам Chrysler, Jeep & Dodge компании “Олимп” (г. Санкт-Петербург) Владислав Андреев. Вместо того чтобы полноценно развивать бренд, Chrysler, когда дела шли совсем плохо, периодически устраивал масштабные распродажи, что негативно сказывалось на имидже бренда и дико нервировало продавцов.
Chrysler дал понять, что будет вести себя агрессивно, чтобы усилить позиции всех трех брендов и повысить продажи на российском рынке. В прошлом году Chrysler Group продал на территории России в совокупности 4018 автомобилей: Jeep (1569 шт.), Chrysler (1381 шт.), Dodge (1068 шт.). Только за 10 месяцев этого года Chrysler продал уже 4949 автомобилей, что означает 70%-ный прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем рост пошел в основном за счет марки Dodge (2226 шт., тогда как на октябрь прошлого года было продано всего 540 машин), за ней следуют Jeep (1664 шт.) и Chrysler (1059 шт.). К концу года американцы рассчитывают продать в России 6-8 тысяч автомобилей, но в компании уверены, что смогут продавать гораздо больше.
Главным шагом для достижения новых целей стал пересмотр ценовой политики. Начиная с 21 ноября цена на американские автомобили будут в долларах (оплата по курсу ЦБ), а не в евро, как того требовал немецкий менеджмент. Таким образом, считают в компании, автомобили стали доступнее в среднем на 7% и, за счет разницы курса, подешевели на сумму от 2 до 10 тысяч долларов в зависимости от модели. Так, например, разница в цене Jeep Grand Cherokee достигает 174 тыс. рублей, Chrysler 300С – до 198 тыс. рублей, Dodge Avenger подешевел на 50 тыс. рублей, а Dodge Caliber на 55 тыс. рублей. Цены сохраняют тенденцию ползти вниз, поскольку доллар постоянно дешевеет. Это должно порадовать ценителей, учитывая, что автомобили всей группы Chrysler в принципе недешевы.
Российские дилеры уверены, что после пересмотра ценовой политики американцам удастся увеличить продажи в России от 20 до 50% в следующем году. “Мы лет 7 ждали, когда снизят цены, наконец мы этого дождались. Аллилуйя, бог продаж услышал нас! – шутит директор по продажам Chrysler, Jeep & Dodge компании Major Auto Антон Демкин. – Мы замучились объяснять людям, почему на американские автомобили цены в евро. Мы считаем, что снижение цен – это самая адекватная мера, на которую мог пойти Chrysler”. По мнению Е. Орловой, которая отмечает, что пока спрос ниже, чем ожидалось, снижение цен безусловно оправданно. “Цены в евро были явно завышенными, – комментирует Е. Орлова. – Сейчас, когда Chrysler рассматривает российский рынок как приоритетный, мы надеемся, что будет сдвиг”.
“Chrysler правильно сделал, что разошелся с Daimler, потому что происходило смешение имиджей, смешение менталитетов, это не могло не отразиться на тех моделях, которые они выпускали, – комментирует директор по продажам Chrysler & Dodge компании “Автолайт” Александр Грингауз. – Разное понимание целей, присутствие немцев в совете директоров существенно тормозило развитие американской самобытности”.
Вполне вероятно, что благодаря новой стратегии группа сможет постепенно отобрать клиентов у других тяжеловесов – Volvo, Land Rover, General Motors, Volkswagen и др. – причем у всех по чуть-чуть. У нее достаточно большая гамма моделей в сегменте внедорожников, есть и широкий выбор легковых моделей, от Dodge Caliber до Chrysler 300C. В этом году группа вывела на рынок сразу несколько новых моделей: Chrysler Sebring и Chrysler Voyager, Dodge Avenger, Dodge Nitro, новые Jeep Compass и Jeep Liberty.
Надеемся, в следующем году их будет не меньше. Потребителю на сегодняшний день наиболее интересен экспрессивный и достаточно доступный (от 25 тыс. долларов) Dodge. Известно, что Dodge Journey в следующем году точно доберется до России. По словам дилеров, покупателям были бы интересны и такие модели, которые сегодня не поставляются, как Dodge Durango, Dodge Magnum, Dodge Ram. В будущем хотелось бы видеть на российском рынке и спортивный Dodge Challenger.
Елена Костякова