branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россия обгоняет всю автомобильную Европу

Что касается звания самой автомобильной страны в Европе, то Россия уже шестая и может считаться полноценной автомобильной державой...
Маркетинговая компания JATO Dynamics подвела итоги продаж в Европе за первые три квартала этого года. В результате был определен топ-10 самых продаваемых моделей на европейском рынке как за сентябрь, так и за весь период с января по сентябрь 2007 года. По российскому рынку также были составлены подобные рейтинги Комитетом автопроизводителей АЕБ. При сравнении лучших продаваемых десяти моделей на европейском и российском рынках оказалось, что, за исключением Ford Focus, эти два рейтинга абсолютно не пересекаются. Более того, если в Европе самые продаваемые модели принадлежат европейским компаниям и американским концернам, то в России, помимо “американцев” и “европейцев”, топовый список представлен корейскими и японскими брендами.

В сентябре европейцы проголосовали своими евро за Opel Astra, который был продан в количестве 41 226 шт. На вторую строчку забрался хэтчбек Ford Fiesta с результатом 38 014 шт. Французская компания Peugeot со своей 207 моделью вырвалась на третье место сентябрьских продаж (37 557 шт.). Четвертую строчку занял Volkswagen Golf (37 519 шт.), а замыкает пятерку модельных лидеров Ford Focus (36 870 шт.).

На российском рынке по продажам первого месяца осени традиционно с большим отрывом лидирует Ford Focus (8025 шт.). Корейский Hyundai Accent сделал значительный скачок и сумел занять второе место (5881 шт.), а бронзу сентября завоевал Renault Logan (5575 шт.). Следом идут Chevrolet Lanos украинской сборки с показателем 4582 шт. и легкий внедорожник, продукт российского производства, но под американской маркой – Chevrolet Niva (4244 шт.).

В целом европейские продажи за сентябрь упали на 1,5% (1 404 043 шт.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1 425 311 шт.), но по итогам всех девяти месяцев 2007 года продажи машин увеличились на 0,3% (12 035 103 шт. против 12 001 550 шт.). Российский рынок, который находится на втором месте в мире по росту продаж после китайского, показывает совершенно другие тенденции. Так, за сентябрь этого года было продано 147 283 машины, что составило рост 57% по сравнению с сентябрем прошлого года – 93 695 шт. Общие же продажи первых трех кварталов 2007 г. выросли на 65% и составили 1 152 443 машины – против 699 474 шт. за аналогичный период в 2006 году.

Первенство среди всех проданных машин за девять месяцев этого года в Европе прочно удерживает Volkswagen (1 220 655 шт.), а в России лидерство остается за Chevrolet (131 653 шт.), в затылок которому дышит Ford (120 410 шт.). Примечательно, что Chevrolet включает в общий список проданных моделей и Chevrolet Niva, российскую разработку. Ford немного хитрит, так как, кроме легковых машин, включает в результаты продаж и свои коммерческие автомобили, чего не позволяют себе делать, например, Volkswagen и Mercedes-Benz.

Что касается звания самой автомобильной страны в Европе по итогам реализации автомобилей за первые три квартала 2007 года, то и здесь лидируют немцы (2 340 493 шт.). На втором месте оказались англичане (1 940 515 шт.), которым чуть уступили итальянцы (1 931 131 шт.). Чевертую позицию захватили французы (1 523 817 шт.), а пятое место заняли темпераментные испанцы (1 206 335 шт.). Если бы Россию включали в этот рейтинг, то она бы оказалась на шестом месте с результатом 1 152 443 проданные иномарки. Следует отметить, что из десяти самых продаваемых автомобилей на российском рынке семь собираются на территории СНГ. Как прогнозируют эксперты, по итогам всего 2007 года российские продажи уверенно перешагнут через планку в 1,5 млн машин.


– по данным JATO Dynamics и Комитета автопроизводителей AEB

Никита Афанасьев