Autonews
Статьи

Chrysler будет увеличивать продажи в России

О том, как перемены в компании могут отразиться на продажах, и о развитии марки Chrysler на российском рынке мы беседовали с вице-президентом по международным продажам компании Chrysler Томасом Хаушем...
Этот год стал переломным для DaimlerChrysler. Напомним, что летом DaimlerChrysler продал основную долю в Chrysler американской компании Cerberus Management за 7,4 млрд долл. По условиям сделки, Cerberus будет принадлежать 80,1% в создаваемой компании Chrysler Holding LLC, у DaimlerChrysler останется 19,9% акций новой компании. Chrysler Holding LLC будет полностью принадлежать компания Chrysler LLC, которая была создана 3 августа 2007 года и займется производством и продажей автомобилей под марками Chrysler, Dodge и Jeep.



Насколько травматичной стала продажа Chrysler фонду Cerberus и как это повлияло на планы развития Chrysler?

Могу сказать, что стратегия развития Chrysler от этого не поменялась. Мы продолжим глобально сотрудничать с Daimler по всем направлениям: от создания новых продуктов до продаж на международном рынке. Единственное, что было сделано, – разделение долей в компании, но наша команда осталась прежней, сохраняются все контракты с дилерами. Daimler по-прежнему владеет 20%-ным пакетом акций Chrysler, и это хорошо. Наше преимущество в том, что мы можем делиться технологиями, а не развивать наши проекты в одиночку. Каждый будущий проект мы будем реализовывать вместе. Мы продолжим работать над нашей стратегией с тем, чтобы повышать объемы продаж на американском и международном рынках. Так, например, с 2004 по 2005 год мы увеличили объем продаж на 9%, с 2005 по 2006 год наша доля на международном рыке выросла на 15%, а в 2007 году рост продаж компании составил 19%.

Как вы думаете, почему все-таки произошел разрыв? Ваше личное мнение.

Я могу считать что угодно, но всех фактов я не знаю. За свою карьеру я работал как в Daimler (с 1996 г.), так и в Chrysler (с 2000 г.). Если оглянуться на то, что происходило за последние три года... Пакет Chrysler на 75% принадлежал европейским инвесторам. Им было трудно понять позиционирование Chrysler на американском рынке. Людям, работающим в Германии, трудно объяснить то, что происходит в США, что Chrysler – это хороший инвестиционный проект и как сделать так, чтобы он был успешным. Поэтому было принято решение продать пакет американской инвестиционной компании. Руководство Cerberus иначе смотрит на вещи, чем германские коллеги: оно более оптимистично. Я считаю, что это очень хорошая сделка.

Какие на сегодняшний день у Chrysler планы развития на российском рынке?

Могу сказать, что в России мы довольно успешны. Например, за последние три года мы увеличили объемы продаж не только пропорционально – благодаря бурному росту рынка, – но и по сравнению с другими марками. Как я уже сказал, в этом году мы собираемся продать в России 6-8 тысяч машин, это хороший показатель. Между тем мы думаем, что можем продавать здесь еще больше. Во-первых, благодаря выводу новых марок, во-вторых, мы изучаем возможность работы с потенциальными партнерами на предмет того, можем ли мы производить в России какие-либо из наших продуктов. Уверен, мы можем расти еще быстрее. Если вы посмотрите на другие развивающиеся рынки, например китайский, мы там уже организовали производство наших продуктов – это очень успешные проекты. Россия – очень интересный рынок для нас, она прямо вписывается в наши планы международной экспансии, которой мы и займемся в ближайшее время.

Dodge сегодня занимает самую меньшую часть по объемам в портфеле Chrysler (Jeep, Chrysler, Dodge). Когда можно ожидать более активного продвижения марки Dodge на российском рынке и почему сейчас она так слабо представлена?

В Америке, например, Dodge принадлежит самая большая часть продаж – более 50%. Но здесь речь идет о продуктах, которые не предназначены для европейского и российского рынков: грузовые автомобили, внедорожники и пикапы. В России мы увеличивали свою долю за счет вывода новых моделей Jeep и Chrysler в течение последних 6-7 лет. Dodge мы только начали выводить на российский рынок: это Dodge Viper –2005 год, Dodge Caliber – 2006 год, Dodge Avenger и Dodge Nitro – 2007 год и Dodge Journey – появится в 2008 году. Пока портфолио Dodge не такой богатый, как у Jeep (7 моделей) или Chrysler (7 моделей), но мы видим, что марка имеет большой потенциал. Если вы ищете большую и комфортную машину, Dodge станет идеальным выбором.

Между тем Jeep появился в России еще около 15 лет назад и сейчас продажи стагнируют. Как вы будете с этим бороться и что сделаете, чтобы повысить продажи в России?

Мы заинтересованы в том, чтобы продавать хороший продукт. В каждом бренде есть успешные продукты, и Jeep не исключение. Наша задача – так скомбинировать линейку продуктов, чтобы бренд был раскрыт наиболее полно. Несмотря на то, что Jeep выпускается с конца 70-х годов, мы считаем, что это ценный бренд. Мы не хотим, чтобы он ассоциировался только со старыми моделями, поэтому постоянно инвестируем в развитие модельного ряда. Я думаю, что Compass и Patriot (на российском рынке автомобиль носит название Liberty) – новинки этого года могут дать хороший объем продаж.

Видели ли вы детище ГАЗа, российский Chrysler Sebring, и что о нем думаете?

Да, это наш старый Chrysler Sebring, мы сотрудничали с ГАЗом и помогали наладить производство этой машины в России. Но, насколько я знаю, автомобиль будет выпускаться под другим названием и пойдет в серийное производство в 2008 году. Я был в Москве, но не видел эту машину. Но могу сказать, что машина – хорошая.

Его новое название – GAZ Siber...

В самом деле? Siber? Я этого не знал! Хорошее имя. Мне нравится. Звучит мужественно.

А что вы думаете о цене – 18 тысяч долларов?

Было бы нечестно с моей стороны давать такую оценку. 18 тысяч долларов – привлекательная цена. Но перед тем как давать суждение, нужно сравнить предложения конкурентов, посмотреть, какие модификации они предлагают. Но вообще говорить о цене на продукцию ГАЗа – это не мое дело. Надеюсь, что у них все будет хорошо, и желаю им всего наилучшего!

Елена Костякова