branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Японцы выпустили новое поколение роботов

Барселона была выбрана местом европейской премьеры нового робота Asimo не случайно – ведь именно в это время там проходит конгресс, посвященный роботам...
Японцы выпустили новое поколение роботов
Японцы выпустили новое поколение роботов
Барселона была выбрана местом европейской премьеры нового робота Asimo не случайно – ведь именно в это время там проходит конгресс, посвященный роботам. Началось все действие в какой-то степени с минорной ноты. После первой части презентации на сцену вышел робот предыдущего поколения. Показав все свои умения, он грустно удалился за кулисы. Это создание рук человеческих настолько похоже на живое существо, что его было искренне жаль. Дальше последовала основная часть презентации. Кстати, она была выполнена настолько профессионально, что все 40 минут поддерживала к себе интерес, что случается очень не часто.

Среди прочих был использован и абсолютно беспроигрышный ход с показом мини-видео с участием маленьких детей , которые делились своими впечатлениями от знакомства с новым Asimo. Оказывается, одним из основных предназначений робота является убеждение детей в том, что наука – это совсем не скучно, а наоборот – весело. И действительно, этот ход вполне оправдан, глаза детей буквально горели любопытством и весельем. Каждый из них сказал, что хотел бы узнать больше про это создание.

Когда же было покончено и с техническими подробностями, на сцену пригласили главного героя этого вечера – нового Asimo. Вышел он, естественно, пешком, так как, даже несмотря на логотипы Honda, водить автомобиль этот малыш пока не умеет, а может быть, этот его талант еще скрывают от общества. Мало того что вышел он гораздо быстрее предыдущего, сразу продемонстрировав свои преимущества в скорости, так еще и вел себя вполне уверенно. На равных общался с Вильямом де Брэклером (William De Braekeleer), корпоративным PR-менеджером компании Honda Motor Europe, который, собственно, и вел презентацию.

Преимущества нового Asimo продемонстрировали собравшимся очень наглядно. Сначала дали понять, что робот может быть очень полезен. Со своего наладонника Вильям де Брэклер послал информацию Asimo о том, чего бы он хотел попить. Робот подошел к импровизированному бару и сделал заказ, затем взял поднос и отнес его ведущему. Ни капли мимо, да и вся процедура заняла очень немного времени. Очень впечатляюще.

Кроме того, робот бегал, поднимался по лестнице, танцевал, разговаривал, ну и конечно, жал руку ведущему и мэру Барселоны. На самом деле все страхи по поводу захвата мира такими существами, невольно возникающие при первом знакомстве с Asimo, очень быстро улетучиваются. Несмотря на то, что видеоролики с участием японского робота не редкость на просторах Интернета, он все равно впечатляет, причем гораздо больше, нежели сам того ожидаешь. Все дело в том, что увидеть Asimo собственными глазами действительно интересно, а его возможности действительно способны вызывать удивление и восхищение.

Особенно впечатляет скрупулезность, с которой инженеры подошли к абсолютно всем аспектам, так или иначе затрагивающим робота и его возможное дальнейшее применение. Так, например, “рост” робота составляет 1 м 30 см. Почему? Потому что именно это предел длины, при котором Asimo не вызывает страха или ощущения опасности у любого человека.

Можно сказать, что дальнейшее развитие работ над Asimo – это шаг к открытию нового измерения. Пусть термин этот очень условен, но все же. Ведь робот сможет как бы переносить человека во времени, давая ему больше свободного времени. По мнению создателей, Asimo может связываться со своим хозяином и по его приказу выполнять мелкую бытовую работу. То есть получается, что человек находится сразу в двух местах: допустим, он в офисе, а в это время посуда в его доме становится чистой. И это только малая капля в море возможностей этого робота. Если приплюсовать сюда пользу, которую Asimo может приносить в больницах, то фурор, который наверняка вызовет его использование в образовании, обещает быть еще более весомым. Получается, что этот робот не только и не столько дорогая игрушка, а действительно шаг к тому, чтобы сделать мир чуть совершенней. Ведь имя робота расшифровывается, как “новый подход к движению” (“Advanced Step in Innovative MObility”). И слово движение здесь можно воспринимать как буквально, так и в более широком смысле.

Николай Загвоздкин