Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Московский автосалон стал шоком для посетителей
Московский автосалон стал шоком для посетителей
Статьи 31 августа 2007
Статьи 31 августа 2007
Московский автосалон стал шоком для посетителей
Московская международная выставка “Интеравто” стала выставкой народного хозяйства Китайской Народной Республики. Прогресс китайских автопроизводителей на российском рынке налицо. Китайцы обещают, что дальше будет больше...
Амбиции китайцев не имеют границ. С самого утра в день начала работы МИМС-2007 огромные китайские делегации оккупировали площади выставочного центра “Крокус-Экспо”. Три четверти площадей всего первого павильона, где были выставлены легковые автомобили, были заняты автомобилями китайского производства. Вместо длинноногих красоток – таинственные скромницы с восточным разрезом глаз. Слава богу, большинство китайских представителей прекрасно изъясняется по-русски.

Если еще год-полтора назад китайские экспонаты непритязательно ютились по углам Московского автосалона, то сейчас экспозиции китайских автопроизводителей оформлены ничуть не хуже, чем у европейских коллег. Громкая музыка, красочные шоу, помпезные презентации – видно, что все сделано на хорошем уровне. Впечатлили масштабы компании “Ирито”, которая заняла практически полностью один из четырех выставочных залов с тремя китайскими марками: Great Wall, BYD, Hafei. С размахом устроились и другие, уже достаточно раскрученные китайские марки: Chery, Geely, Lifan.

Несмотря на то, что в Европе успехи китайцев пока еще весьма сомнительны, можно говорить о том, что на российском рынке китайские автопроизводители развиваются успешно. Еще два года назад практически никто не знал таких имен, как Chery, Great Wall, Hafei, FAW. Сегодня они являются самыми крупными игроками в “китайском” сегменте. Так, только за первое полугодие 2007 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи у Chery выросли на 1337%, у Hafei – на 217%, у FAW – на 119%, у Great Wall – на 17%. Еще пару лет назад китайские машины идентифицировались в основном с огромными неуклюжими внедорожниками, сегодня китайская автопромышленность представлена во всех сегментах (А-D классы, SUV, пикапы, минивэны).

Мы наслышаны о том, что, в Китае работает около 300 автопроизводителей, тем интереснее наблюдать, как с каждым годом на российском рынке появляется не менее десяти новых игроков. В этом году на МИМС в очередной раз прибыло с десяток абсолютно новых для слуха китайских марок, среди них: Changan Auto, JAC Auto, Huanghai Auto, Tian Ma Auto, Haima Auto, Shanghai Maple Auto и многие другие, еще менее известные. Некоторые из этих марок даже не имеют ни русскоязычных представителей в Москве, ни тем более дилеров. Остальные уже попали в поле зрения продавцов в целях изучения потребительского спроса.

Московский автосалон наглядно продемонстрировал, что китайцы довольно вольготно ощущают себя на российской площадке. Собственных заводов у них пока не появилось, однако, как сообщил на выставке директор по международным продажам Great Wall Син Велин, его компании все же удалось заключить соглашение с МЭРТ о строительстве сборочного производства в Татарстане. Объем инвестиций в проект составит около 70 млн долларов. Объем производства предполагает выпуск 50 тыс. автомобилей в год. Тем не менее, точные сроки строительства остались так и не определены, так же как и прочие детали.

Однозначной точки зрения на “китайский” счет у участников рынка по-прежнему не появилось. Многие сомневаются, что в ближайшее время китайцам все-таки удастся открыть в России заводы. Но заметим, что перспективность торговли китайской продукцией отмечают очень крупные дилеры, например “Автомир”, “Элекс-Полюс” и “Инком-Авто”. В этом году все они привезли как прежние, так и новые, незнакомые китайские бренды.

Единственной действительно актуальной проблемой китайской автоиндустрии остается низкое качество продукта, впрочем, китайцы это признают и сами. “Действительно, качество китайской продукции пока страдает, – прокомментировал управляющий менеджер Huanghai Auto в России Давид Чжан. – Но мы будем работать над этой проблемой. Китайская промышленность развивается очень быстро. Вы видите, что уже сейчас на выставке представлена практически лишь китайская продукция. Я уверен, что через пять лет качество наших машин не будет уступать качеству японских и корейских автомобилей”.

Елена Костякова
Комментарии