branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Hyundai будет выпускать в России дешевые модели

Hyundai Motor Co. вступает в новый этап развития на российской площадке. В ближайшее время объемы производства Hyundai на ТагАЗе будут увеличены до 120 тыс. автомобилей в год. Через год корейская марка вновь станет лидером рейтинга продаж...
Hyundai долго занимал выжидательную позицию на российском рынке . Судя по всему, производитель дожидался, пока ведущие автохолдинги “забьют” место в России и объявят о планах производства. В начале недели корейцы наконец озвучили стратегию дальнейшего развития на российской площадке: они увеличивают объемы производства на сборочном заводе в Таганроге. Цифры заявлены очень внушительные: 120 тысяч автомобилей в год – это даже больше, чем у Volkswagen (115 тыс. автомобилей в год на заводе в Калуге), планы которого до последнего времени считались самыми амбициозными среди иностранных автопроизводителей, пришедших в Россию.

Как сообщил глава Hyundai Motor Ким Дон Чжин, в 2008 году Hyundai Motor Co. планирует увеличить на 60% поставки в Россию деталей для сборки автомобилей. В 2008 году в Таганроге должны собрать 80 тыс. автомобилей, а в 2009 году увеличат объемы до 120 тысяч. Сейчас ТагАЗ собирает 50 тысяч автомобилей Hyundai в год, это четыре модели: Accent, Sonata, Santa Fe Classic и грузовик Porter. Вероятнее всего, в будущем модельный ряд, собираемый в Таганроге, пополнится еще несколькими моделями.

Первый Hyundai Accent сошел с конвейера в Таганроге в 2001 году. Однако пик своей популярности марка Hyundai переживала в 2004 году, когда выстрелила суперпопулярной моделью Hyundai Getz, импортируемой из Кореи. В 2004 году Hyundai занял первое место в рейтинге продаж иномарок в России (50 тыс. 686 автомобилей), удалось ему удержать первое место и в 2005 году (85 408 автомобилей ). Тем не менее, Россия для корейцев на тот момент не являлась приоритетным рынком, Hyundai постоянно был в дефиците, хотя корейцы и могли продавать здесь гораздо больше. В то же время на рынок стали выходить новые игроки, а сборка российских иномарок начала набирать обороты, и в 2006 году Hyundai покинул топ рейтинга, заняв лишь третье место (100 тыс. 685 автомобилей). По результатам продаж за первое полугодие 2007 года корейцы сместились уже на 4-е место (53 885 автомобилей); судя по всему, годовой итог составит около 100 тыс. автомобилей – то есть практически прошлогодний уровень.

В будущем, увеличение поставок деталей для сборки автомобилей, которое обещал глава Hyundai Motor Ким Дон Чжин, должна прийтись на сборку Hyundai Elantra. Что касается других вариантов, эксперты предполагают, что новыми моделями, собираемыми в Таганроге, могут стать Hyundai Getz и Hyundai Tucson.

Дилерам, безусловно, должна понравиться новость об увеличении объемов производства на ТагАЗе. Заявленные объемы большинством считаются вполне адекватными – дилеры говорят, что без проблем распродадут все 120 тысяч Hyundai. Судя по всему, у Hyundai хорошие перспективы. Машины славятся своим качеством, доступными ценами, богатым модельным рядом. Благодаря российской сборке свежих моделей удастся снизить их цену на 20-30%, во всяком случае, именно так и было с моделями, которые ТагАЗ уже собирает.

Еще одним сильным конкурентным преимуществом Hyundai остается опыт работы на рынке и развитая дилерская сеть. Кроме того, уже с 2 июля генеральный дистрибьютор Hyundai в России, компания “Карнет-2000” (входящая в ГК “Рольф”), заменен на “Хендэ Мотор СНГ” – совместное предприятие Hyundai Motor Company и ГК “Рольф”. Подробности о реструктуризации будут озвучены на московской автовыставке “Интеравто-2007” в конце августа.

Елена Костякова