Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
В России появилась нормальная автонавигация
В России появилась нормальная автонавигация
Статьи 20 июня 2007
Статьи 20 июня 2007
В России появилась нормальная автонавигация
В России пока нет мегаполисов уровня мексиканского Мехико или бразильского Сан-Паулу, однако это не означает, что навигационные системы тут ни к чему...
В России появилась нормальная автонавигация 
В России пока нет мегаполисов уровня мексиканского Мехико или бразильского Сан-Паулу, однако это не означает, что навигационные системы тут ни к чему. В больших российских городах всегда найдется тот поворот, который обязательно окажется нужным уже после того, как вы уверенно проедете мимо. В таких ситуациях всегда спасает потрепанная карта, которую можно достать из перчаточного ящика и долго штудировать, стоя на обочине со включенной “аварийкой”, но зачастую находить нужные дома, строения или корпуса все равно придется самостоятельно. Да и в условиях безумного движения с растущими пробками один пропущенный поворот может оказаться роковым и накинуть к вашему расчетному времени прибытия как минимум 20-30 минут, а то и больше.

Этого прискорбного события можно избежать, если в машине установлена навигационная система, способная вовремя рассчитать маршрут или быстро выбрать новый, избавив вас от очередного промаха и еще пары пробок. На нашем рынке помогать водителям в их революционной борьбе уже давно пытаются с помощью маленьких персональных навигаторов, а с недавних пор и полноценные навигационные системы становятся доступными для установки. Пионером в этой области можно по праву считать компанию BMW, которая решительно шагнула в этот сегмент рынка еще в начале 2006 года, застолбив за собой место первопроходца с первым релизом DVD-навигации. Основные конкуренты не решились сделать этот шаг столь же молниеносно и отложили релиз своих систем больше чем на год, получив от этого некоторое преимущество, но и упустив пару важных моментов.

Главным козырем DVD-навигации от баварцев стала огромная зона покрытия, которая после третьего релиза в этом году охватывает уже более 14 тыс. км дорог. Немного расстраивает минимальный масштаб в 100 метров, но зато система не дает потеряться как в больших подмосковных городах, так и на дорогах, ведущих к населенным пунктам всего с 1 тыс. жителей, не говоря уже о крупнейших мегаполисах. Еще один плюс – доступность системы для установки, ведь она адаптирована под любой из автомобилей BMW или MINI. Правда, в пассив все же придется занести отсутствие русифицированного текста, которое скрашивает лишь наличие специального словаря для перевода русского текста в транслит, а также подсказки женщины-робота, которая явно сменила работу, устав объявлять всем желающим московское время при наборе цифры 100. Что же до функциональности, то у BMW с ней наблюдаются явные проблемы в автомобилях, где отсутствует система iDrive, так как манипуляции с навигацией превращаются в пытку.

Хотелось бы отметить, что пионер в лице BMW недолго оставался в одиночестве, так как в августе 2006 года к нему присоединилась еще и немецкая Porsche. Менеджмент элитного бренда также не особо беспокоился по поводу русификации, не считая факт ее отсутствия столь важной проблемой. Да и зона покрытия у культовых автомобилей ограничивается лишь парой мегаполисов, но в самое ближайшее время планируется новый релиз системы, который должен многое изменить. После этого знаменательного события владельцы будут вправе рассчитывать не только на помощь за чертой города, но и на русскую речь и родные символы на экране. Может, тогда будет доступен и проекционный вид, ведь пока система показывает карту только сверху.

Еще одним положительным моментом является минимальное масштабирование карты в 50 метров, которое на особенно сложных участках дороги может перейти в режим 25 метров, существенно упрощая задачу. Правда, пока неизвестно, когда все это случится. Пока в Porsche сосредоточились лишь на подробностях столичной навигации, которая легко проведет вас до любого казино в городе, мужским тембром голоса подсказывая дорогу. Система от этого немецкого автопроизводителя также доступна для установки в любом из автомобилей марки, а в некоторых и вовсе идет в качестве штатного оборудования.

Подобная доступность только снится владельцам автомобилей Mercedes-Benz, которые лишь с июля 2007 года смогут поставить систему на свои представительские S-классы и элегантные CL-купе. На данный момент навигация доступна лишь для последнего седана С-класса, но это упущение все равно не позволит этой системе затеряться на общем фоне. Главным творцом подобного внимания к собственной персоне стал большой монитор с отличной качественной картинкой, который расположен в центральной части торпедо и раскладывается по первому требованию, не афишируя лишний раз своего присутствия. Минимальный масштаб также равняется 50 метрам, что частенько облегчает поиск в особенно сложных сплетениях улочек. Графически карта выполнена на очень высоком уровне, порой напоминая культовую компьютерную игру Warcraft. Основными достоинствами этой навигации можно считать ее полную русскоязычность, а также тот факт, что все предложенные системой маршруты отображаются на экране одновременно, после чего водитель выбирает лучший из них.

Весьма полезен и режим дополнительной подсказки при переезде через сложные участки пути, когда экран делится пополам и в правой его части появляется увеличенный перекресток с подробной схемой движения и указателем дистанции непосредственно до нужного поворота. Многие отметят и функцию “Гид”, способную показывать и описывать достопримечательности и другие локации, отмеченные на карте. Единственный минус заключается в том, что переключение между этими точками происходит строго по порядку и если количество значков значительно превышает пару десятков, то приходится долго щелкать, стараясь найти нужную иконку. Можно, конечно, применить ручной скроллинг, но тогда прицеливание тут же превращается в пытку, а вождение автомобиля становится недоступным. Не особо пригодится этот режим и при желании заглянуть на шаг вперед, ведь более логичным будет выбор раздела “Маршрут”, в котором есть возможность переключаться между отрезками пути, на которые компьютер автоматически разбивает ваше путешествие.

Навигация от Audi выполнена несколько проще, нежели у Mercedes-Benz, но она тоже русифицирована и способна не только показывать русские символы, но и говорить приятным женским голосом на великом и могучем языке. Зона покрытия охватывает не только два традиционных города, но и все федеральные трассы, а в ближайшем будущем планируется добавить в перечень городов Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов и Красноярск. Главным достоинством системы является ее отличная функциональность, которой удалось достичь благодаря фирменной системе MMI, которая задействует в управлении навигацией четыре кнопки и центральный джойстик с возможностью нажатия. Благодаря этому некоторые необходимые манипуляции можно производить, даже не отрывая глаз от дороги. Такую роскошь не может себе позволить ни один из остальных участников теста. Сразу стоит оговориться, что доступность системы ограничена моделями Allroad, А6, А8 и внедорожником Q7.

Что же до самой навигации, то тут все основные моменты – специальные локации, быстрота расчета маршрута, минимальный масштаб, смена дня и ночи – все это тоже есть в наличии, как и у Mercedes-Benz. Единственный минус – количество точек интереса существенно проигрывает конкурентам из Mercedes-Benz и Porsche. Также не совсем удобно осуществлять скроллинг, потому что придется сначала перейти в этот режим, а потом еще и переключаться между горизонтальным и вертикальным передвижениями, тогда как двигаться по диагонали позволяет лишь Mercedes-Benz с помощью своего гибкого джойстика и Porsche при помощи сочетания клавиш на центральной консоли. Графика не так хороша, как у Mercedes-Benz, но при этом она также показывает картинку в проекции, а не просто сверху, что выглядит весьма достойно и существенно облегчает восприятие. Помимо основного монитора, у Audi очень эффективно используется дополнительный дисплей, который расположен на центральной комбинации приборов. Там демонстрируется информация не только о ближайшем маневре, но и дистанция до него.

В итоге хотелось бы отметить, что каждая из систем особенно сильна в чем-то своем, что и позволяет ей держаться на плаву. К сожалению, индексация пробок пока не доступна ни у одного из участников рынка, но есть возможность отметить затор, в котором вы уже поселились, и тогда компьютер рассчитает для вас новый маршрут. Явным лидером по части покрытия и доступности является BMW, а Mercedes-Benz уверенно занимает лидирующие позиции в категории “Графическое исполнение”. Audi, в свою очередь, отхватила немного в каждом из компонентов, особенно преуспев в удобстве управления, тогда как Porsche всегда может указать вам путь к любому из казино в огромном мегаполисе. Естественно, что главным направлением в деятельности BMW и Porsche должна стать русификация, тогда как все, кроме BMW, должны озаботиться и площадью покрытия своей системы. Однако главным минусом всех систем, пожалуй, остается их очень высокая цена. Система от BMW обойдется в 3800 евро, Mercedes-Benz за свой креатив попросит от 2742 до 4333 евро, Porsche остановится в промежутке от 3485 до 4903 долларов, ну а Audi не отстанет от конкурентов и выпишет счет на сумму в 2400-3650 евро.

Артем Барановский
Комментарии