branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Езда в курортных странах смертельно опасна

Наступает лето, и, отправляясь на отдых в другие страны, надо помнить, что не во всех странах правила дорожного движения одинаковы: где-то, к примеру, при каждом маневре на дороге надо обязательно сигналить и моргать фарами...
Представьте себе, что ночью нельзя было бы садиться за руль, или при каждом маневре на дороге было бы обязательно сигналить и моргать фарами, или же велосипед имел бы приоритет на дороге перед автомобилем? Россия далеко не самая девственная страна по уровню применения правил дорожного движения , в мире существует множество заповедных точек, куда законопослушному жителю Западной Европы лучше не соваться.

Так повелось, что европейские водители считаются чуть ли не самыми дисциплинированными, однако в их правилах дорожного движения и привычках вождения есть нечто от паранойи. К примеру, в Испании для того, чтобы обогнать другой автомобиль, необходимо одновременно поморгать фарами и нажать на клаксон, и только после того как обгоняемый водитель ответил вам звуковым сигналом, можно начинать обгон. Самое удивительное, что это правило действительно соблюдают все; вероятно, именно поэтому левый ряд всегда пустует, ведь он необходим исключительно для обгона, а для того чтобы его предпринять, надо совершить столько манипуляций, что уж лучше ехать, где ехал, и не дергаться.

В Финляндии категорически запрещается двигаться с маленькой скоростью без особой необходимости более двух минут. А на Мальте установлен самый низкий в мире предел скоростного режима – 80 км/ч. По результатам исследования World Driving Report, в Ирландии живут самые внимательные и вежливые водители, это, видимо, объясняется тем, что Дублин признан самым запутанным в плане дорожного движения городом: половина улиц там перекрыта, а половина являются односторонними.

Социологи вынесли также однозначный вердикт относительно автомобильных стран: немцы ездят на самых дорогих автомобилях, американцы – на самых больших, а бельгийцы – на самых маленьких.

Как бы это ни показалось странным, но знаки светофора могут различаться. На австрийских светофорах после мигающего зеленого загорается сразу красный, а затем одновременно зажигается желтый.

Самая похожая на российскую манера вождения у итальянцев: они много общаются между собой через стекло и чаще всего выражаются нецензурно, они не пользуются зеркалами и носятся по городу со скоростью 130 км/ч, “садясь” на бампер впереди едущему авто.

Наиболее интересные привычки, конечно, присущи азиатским народам. Во-первых, в большинстве стран Азии гораздо больше двухколесного транспорта, который имеет приоритет. В Таиланде на мотоциклах ездят без шлема, поэтому там всегда происходят страшные аварии с участием двухколесных участников движения. Там же водить ночью считается опасным, так как темные дороги – это стихия огромных грузовиков и фур, которые знать не знают об ограничениях скорости и знаках приоритета. Вообще в Таиланде, судя по всему, автомобилистам не дают соскучиться: в зависимости от напряженности дорожной обстановки направление движения почти на всех улицах может измениться в любой момент.

Самыми агрессивными водителями, согласно исследованию, оказались водители ЮАР, Италии и Греции. Кстати, на Кипре тоже не соблюдают скоростные режимы, да и правовое регулирование ПДД там слабое.

Особую группу риска представляют животные, любящие в разных странах перебегать дорогу. В Тунисе – это бездомные верблюды, в Ирландии – это куры. Европейские путеводители по России предостерегают туристов о том, что по нашим дорогам вообще регулярно прогуливается крупный рогатый скот. По их мнению, ночью в Москве ездить тоже опасно, а на трассах высок риск “налететь” на какой-нибудь инородный предмет.

Елизавета Бадалова