Базовые комплектации в России продавать не будут
Статьи 21 мая 2007
Статьи 21 мая 2007
Базовые комплектации в России продавать не будут
Испанский автопроизводитель Seat, входящий в состав немецкого концерна Volkswagen, вновь выходит на российский рынок. Первый шаг испанцев уже озадачил игроков авторынка – Seat стал первым производителем. отказавшимся от поставок базовых комплектаций...
Seat Ibiza 
Генеральным дистрибьютором Seat в России станет компания Iberia Motor Rus, которая является дочерней фирмой польской Iberia Motor Capital Group. Официальные продажи Seat в России стартуют в начале июня. Прогнозируемые объемы продаж: на первом этапе – 20 автомобилей в месяц, спустя полгода – 50 автомобилей в месяц. Таким образом, годовой объем составит около 600 автомобилей.

Наравне с новоприбывшими “иранцами”, “индусами”, “китайцами” и “итальянцами”, испанский Seat имеет все шансы занять свою долю рынка на российской площадке. Испанские легковушки вполне успешно продаются в Восточной Европе: Польше, Белоруссии и на Украине. Украинская компания “Еврокар” в прошлом году даже наладила сборку модели Seat Leon. Марка Seat знакома и россиянам – с 2003 по 2005 годы автомобили Seat продавались через дилеров концерна Volkswagen. Однако вскоре марка с рынка исчезла.

Примеров, когда автопроизводитель покидал российский рынок, не так уж много. В основном это “итальянцы” (Fiat, Lancia, Alfa Romeo) и “испанцы” (Seat). Эксперты называют несколько причин, по которым VW прекратил поставки Seat в Россию.
В Iberia Motor Rus считают, что дилеры, которые занимались продажами Seat, марку просто “утопили”. “Фактически они создали внутреннего конкурента, – комментирует руководитель отдела продаж компании Iberia Motor Rus Алексей Селиванов. – Никто специально не занимался рекламной политикой, все отдавали предпочтение известному бренду Volkswagen. Поняв бесперспективность, производитель прекратил поставки”.

Бывшие дилеры не согласны с такой оценкой и считают, что производитель был прежде всего заинтересован в продвижении VW и совсем не помогал на тот момент небогатым российским дилерам. Как рассказывает президент группы компаний “Пеликан-Авто” (бывший дилер Seat) Игорь Маляров, Seat не смог договориться с VW Group Rus о поддержке на российском рынке, а ценовая политика Seat была неадекватной. Сейчас ситуация изменилась: автомобильный рынок бурно развивается и пока далек от насыщения, конкуренция обостряется, поэтому Seat имеет все шансы занять место на российской площадке, а продвигать марку в сегодняшних условиях будет гораздо проще.

Модельный ряд Seat в России составят модели Seat Ibiza, Cordoba, Leon, Altea, Altea XL, Toledo, Alhambra. Как рассказали в Iberia Motor Rus, на первых порах машины будут обслуживаться у дилеров VW, затем дистрибьютор займется строительством собственной дилерской сети в Москве и регионах. По словам А. Селиванова, в настоящее время ведутся переговоры с крупнейшими мультибрендовыми дилерами и “некоторые предложением уже заинтересовались”.

“Второгодник” Seat не скрывает, что малоимущие потребители ему неинтересны. “Базовые версии мы возить не будем, – комментирует А. Селиванов. – Не потому что у нас нет такой возможности, а потому что людям “пустые” машины неинтересны”. Базовые версии будут поставляться лишь под заказ (до двух месяцев), в остальном это будет среднеукомплектованная версия с кондиционером, АБС и подушками безопасности. Самый дешевый Seat Ibiza (1,4 л, 85 л.с.) будет стоить 14 тыс. 700 евро ($19 тыс. 868). В остальном вилка доходит до 26 тыс. евро ($35 тыс.). Автомобили будут собираться в Испании, а поставляться через центральный склад в Польше.

Таким образом, “испанцы” собираются составить конкуренцию проверенным производителям в ценовой нише от 15 до 25 тыс. евро (от 20 до 35 тыс. долларов), таким как Peugeot, Renault, Ford, Mazda, Mitsubishi и, конечно, Volkswagen. Как рассказали в Iberia Motor Rus, Seat готов выделить хороший рекламный бюджет (пока не говорят, какой) и будет делать акцент на спортивную составляющую в имиджевой политике.

Проблем с обслуживанием в первое время возникнуть не должно. Сейчас обслуживанием Seat занимаются некоторые дилеры VW и Skoda. Как рассказали в техцентре компании “Пеликан-Авто”, точной статистики по вторичному рынку Seat нет, в месяц на ТО приезжает не более двух автомобилей (все они не старше 98 года), с запчастями проблем не возникает, поскольку они аналогичны VW и Skoda. В регионах марка Seat практически не представлена.

Участники рынка с воодушевлением отнеслись к появлению нового игрока, однако не упустили возможности припомнить конкуренту неудачный опыт. “Нужно давать адекватную цену на продукт, и тогда, возможно, Seat сможет получить свою долю рынка, – комментирует И. Маляров. – В свое время цены на Seat были очень завышены. Многое зависит и от рекламной политики, нужно приложить усилия для того, чтобы потребитель хотя бы научился на слух различать Fiat и Seat. Массовым автомобилем Seat, конечно, не станет: 600 автомобилей в год – это очень мало. Например, мы продаем 6 тыс. автомобилей Nissan в год – есть разница?”

По мнению г-на Малярова, “адекватная” цена для испанской легковушки в базовой комплектации – 12 тыс. евро ($16 тыс). Отметим, что многие дилеры VW в последнее время жалуются на то, что модели VW и Skoda на 2-3 тыс. евро превышают реальные возможности потребителя и просят производителя пересмотреть ценовую политику. Пока VW остается глух к увещеваниям партнеров. Все надежды дилеры возлагают на новый завод Volkswagen в Калуге: его модели должны будут уложиться в сегмент до 15 тыс. евро ($20 тыс.) и подстегнуть продажи...

От себя отметим, что времена, когда Volkswagen оставался чуть ли не единственной доступной иномаркой в перестроечной России, прошли. Разнообразие автомобилей сегодня таково, что, возможно, в один прекрасный день упрямым немцам все-таки придется пойти на уступки. Да и планируемая ценовая политика Seat, если испанцы намерены сделать российский рынок стратегическим, пока вызывает много вопросов.

Елена Костякова
Комментарии