branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Мосгордума ограничила скорость в столице 20 верстами в час

Что считалось “вызывающе быстрой ездой” в 1899 и в 1912 году? Сколько дорогих “мерседесов” купили посетители Петербургской автовыставки 1910 года? От чего умер один из братьев Додж? Когда на гоночных трассах пышно расцвел Lotus? В какой стране нет ограничения скорости?..
14 мая 1909 года открылось общество “Санкт-Петербургский таксомотор”. Такси в Петербурге появились почти одновременно с Лондоном – в 1907 году. “Шофферам” было запрещено развивать скорость свыше 12 верст в час (позднее установили ограничение 20 верст в час). Такса за проезд составляла 40 копеек за версту, а за время остановки взимался тариф 1 рубль в час. Все автомобили общества были марки Ford, а водители были одеты “по французскому образцу”.

15 мая 1981 года на заводе Volkswagen в мексиканской Пуэбле был выпущен 20-миллионный “жук”. Впервые Volkswagen попал в Мексику в качестве музейного экспоната в 1954 году. И в том же году в стране были собраны первые 250 “жуков”. Первое сборочное производство в Мексике открылось в городе Шалосток (Xalostoc) – там построили 50 тысяч автомобилей.

Вдохновленные успехом на новом латиноамериканском рынке, немцы решили построить полноценное сборочное производство в Пуэбле – городе к югу от мексиканской столицы. Первый “жук” сошел с конвейера завода в Пуэбле в 1967 году. Миллион мексиканских “жуков” был выпущен в 1980 году. К тому времени производство в Германии уже было свернуто (последний немецкий “жук” выпустили 18 января 1978 года). А завод в Пуэбле продолжал выпуск “жуков” вплоть до 30 июля 2003 года. К тому моменту общий “тираж” превысил 21 с половиной миллион штук; это второй показатель после другой модели VW – Golf.

16 мая 1910 года в Михайловском манеже в Петербурге открылась III Международная автомобильная выставка. В Михайловском манеже было представлено более 50 автомобилей и около 100 фирм. Среди них были и отечественные: “Руссо-Балт” (автомобили), “Пузырев” (двигатели и запчасти), “Яковлев” (кузова), “Проводник” и “Товарищество Российско-американской резиновой мануфактуры” (шины под маркой “Треугольник”).

Для производителей выставка прежде всего стала площадкой для продажи своей продукции. Так, 40-сильный лимузин Benz можно было купить за 11,5 тыс. рублей, а два автомобиля Mercedes разных моделей ушли за 13 и 17,8 тыс. соответственно. Всего же на выставке 1910 года было продано более полусотни машин, в том числе двадцать “Руссо-Балтов”.

Газеты констатировали, что продукция русских заводов на выставке успешно конкурирует с иностранной: “Шины, гудки, фонари, отдельные автомобильные части теперь выделываются и в России”. Иностранные фирмы выставили специальные автомобили для русских дорог, “отличающиеся высоким ходом колеса (1020х120 мм)”. К проведению автомобильного форума приурочили пробег по маршруту Петербург – Киев – Москва – Петербург длиною в 2880 км.

В “Правилах езды на автоматических экипажах и обязанностях управляющего ими”, принятых Московской городской Думой 16 мая 1912 года, максимальные пределы скорости ограничивались для тяжелых экипажей 12 верстами, а для остальных – 20 верстами в час. Оговаривались условия, когда движение разрешалось только “тихим ходом”: при маневрировании, проезде перекрестка, у трамвайных остановок, возле мест скопления публики. Полиция имела право осуществлять надзор за движением автомобилей. Стоит отметить, что на 1 января 1912 года в Москве было зарегистрировано 946 авто.

17 мая 1868 года родился один из братьев Додж – Хорас. Братья Хорас и Джон Доджи начинали с выпуска велосипедов, а с 1901 года развернули производство автомобильных трансмиссий и двигателей, которые поставляли различным предприятиям, в частности Olds Motor Company.

В 1903 году Генри Форд предложил братьям контракт на производство двигателей и места в совете директоров компании. До 1913 года Доджи работали с Фордом, а в 1914-м братья основали собственную компанию – Dodge Brothers Inc. На следующий год Доджи освоили изготовление первых в Америке массовых легковых автомобилей с открытыми цельнометаллическими сварными кузовами. При производстве Хорас внедрил метод промышленного обжигания окрашенной поверхности кузовов.

Машины Dodge имели большой успех – в 1915 году их продали 45 тысяч штук. В конце 10-х годов компания занимала второе место в США по объему производства. На вершине успеха в 1920 году братья скончались: Джон – от пневмонии, Хорас – от цирроза печени. Уже после смерти братьев фирма Dodge вошла в состав корпорации Chrysler.

18 мая 1958 года в Монако состоялся дебют на гоночных трассах “Формулы-1” команды Lotus. Для новичка Lotus выступил неплохо: Клифф Эллисон занял пятое место. Компанию Lotus Engineering в 1952 году основал англичанин Колин Чэпмен. В 50-е годы автомобили “Лотус” первенствовали на трассах Ле Мана, а к середине 60-х в команду пришли знаменитые британские пилоты Джим Кларк и Грэм Хилл, которые принесли Lotus первые громкие победы в “Формуле”. В 1963 году Кларк стал чемпионом мира. На болидах Lotus ездили такие известные гонщики, как бразилец Эмерсон Фитипальди и итальянец Алессандро Дзанарди. К сожалению, сегодня Lotus не представлен в “королевских гонках”.

19 мая 1903 года Дэвид Данбер Бьюик основал Buick Motor Company, осенью того же года был заложен первый завод компании. Спустя несколько лет Buick вошел в состав General Motors.

19 мая 1935 года открылся первый отрезок немецкой сети скоростных дорог – автобанов: 37-километровый участок между Франкфуртом и Дармштадтом. К декабрю 1941 года, когда строительство сети было приостановлено в связи со Второй мировой войной, сеть автобанов разрослась до 3860 км, и еще 2500 км находилось в процессе строительства. Сейчас длина автобанов в Германии составляет 12 172 км. На немецких автобанах нет общего ограничения скорости, хотя очень много участков, где скорость ограничена либо для всех транспортных средств, либо для определенных законом.

20 мая 1899 года Джейкоб Джерман – водитель таксомотора, принадлежавшего нью-йоркской Electric Vehicle Company, стал первым водителем, которого арестовали за превышение скорости. На Лексингтон авеню в Манхэттене он развил “головокружительную” скорость в 12 миль в час (около 19 км/ч). Джермана задержали и доставили в участок на 32-й улице. На тот момент в США не было ни документов на право вождения, ни номеров, подтверждающих регистрацию транспортного средства, равно как и законов, по которым водителя можно было оштрафовать, поэтому Джермана отпустили с миром.