branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Парковка на московском газоне обойдется в 200 долларов

Высаженные к праздникам цветы на газонах порой быстро гибнут под колесами автомобилистов, использующих клумбы в качестве места для парковки. Единственная управа на таких водителей – экологическая милиция...
Парковка на московском газоне обойдется в 200 долларов
Парковка на московском газоне обойдется в 200 долларов
Результатом урбанизации в нашей стране стало нагромождение транспорта повсюду, испорченные газоны, вывороченные ограждения и свалки на обочинах. Правительство совершенно справедливо призывает автомобилистов быть вежливыми и сохранять приличный вид города, но, так как большинство современных водителей в школе были троечниками и рисовали на партах, вид брошенного на клумбе с жалкими желтыми цветочками ржавого автомобиля никого не смущает. Занятые нанесением разметки и группами разборов гаишники не обращают внимания на несанкционированные парковки на траве, там ведь нет запрещающих знаков. Единственный орган, в чьи прямые обязанности входит следить за экологической обстановкой города, – это Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, под чьим контролем находится и экологическая милиция.

Рядовые автомобилисты узнают о существовании экологической милиции либо из газет, либо из рассказов удивленных друзей. В прошлом году милиция, к примеру, устраивала рейды на дорогах Подмосковья, где в летний период образуются стихийные свалки, куда хозяйственные дачники скидывают все, что не пришлось ко двору на их облагороженных шести сотках. В итоге было задержано 100 нарушителей и собрано штрафов на сумму 107 тыс. рублей. Экологи также следят за чистотой автомобилей в городе, штрафуя всех “грязнуль”, и следят за состоянием воздуха и уровнем шума в столице. С воздухом и шумом бороться в общем-то сложно, поэтому обычно правительство ограничивается наблюдением за тем, как ситуация усугубляется. Самыми загрязненными считаются восточные районы города, а самыми шумными – Западный и Восточный административные округа. Кроме того, по данным Департамента природопользования, в Москве 77% транспорта не соответствует экологическим стандартам, что с этим делать, правда, никто не знает.

По информации самого департамента, лишь на вновь осваиваемых территориях ведется проектирование и строительство объектов с учетом разработанных требований по шумозащите (дома с улучшенными шумозащитными свойствами, шумоограждающие конструкции). Так же обстоит дело и с парковками: авторанспорта все больше, парковок все столько же, а у водителей просто нет другого выхода, как парковаться на газонах и тротуарах. Автолюбитель порой и рад бы отдать деньги за парковку, только там нет мест или она предназначена только для VIP-персон. На этот счет в принципе предусмотрен штраф в размере около 5 тыс. рублей, который может существенно охладить желание автомобилиста не то что парковаться на газоне, но и вообще ездить на авто. Однако собираемость подобных штрафов не превышает 40-50%, да и выписываются они, судя по всему, только по жалобе.

Экологи не дежурят на улицах, как сотрудники ГАИ, поэтому жалобы к ним попадают по большей части с горячей линии Департамента природопользования (тел. 205-85-62). Только проверка, естественно, производится с большой задержкой, из-за этого, скорее всего, к примеру, в 2006 году из 1215 обращений в 942 случаях факт нарушения не подтвердился: владелец авто просто поехал на работу.

Тем не менее количество жалоб на горячую линию возрастает, все-таки желание настучать на соседа неискоренимо. Как к этому относиться, непонятно: то ли осуждать не способных понять, что автомобили продают, не предупреждая владельцев о том, что ставить их будет некуда, то ли поддерживать, наказывая за наплевательское отношение к виду собственного двора. Во втором случае, если руки дойдут до жалобы и разбирательств с префектурой и экологической милицией, то шанс задержания остается ничтожным, а вот свой автомобиль впредь точно придется парковать вдали от двора, во избежание прокола шин недоброжелателями.

Елизавета Бадалова