branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Школа вождения Driving Art: чему там учат

Качество обучения в обычных автошколах оставляет желать лучшего. Поэтому тем, кто хочет научиться управлять автомобилем и чувствовать себя уверенно в любой экстремальной ситуации, – путь в школу водительского искусства...
В школе водительского искусства из ученика не сделают профессионального спортсмена, но научат хорошо водить автомобиль
В школе водительского искусства из ученика не сделают профессионального спортсмена, но научат хорошо водить автомобиль
Многие любители автомобилей в детстве, юности, а то и в более сознательном возрасте мечтали стать гонщиками. Действительно, большая скорость, бешеный адреналин в крови – что может быть лучше. Однако некоторые без всякой подготовки пытаются превратить дороги общего пользования в гоночную трассу, угрожая повредить не только, да и не столько себе, сколько абсолютно непричастным к вспышке “болезни неисполненной мечты” людям. А те, что поумней, обращают свое внимание на загадочные вывески вроде “Школа искусства вождения”. Одной из таких школ водительского мастерства является учебное заведение под названием Mitsubishi Driving Art.

Генеральный директор школы Driving Art Дмитрий Болысов сразу пояснил, что персонал автошколы не ставит перед собой задачи готовить людей для профессионального спорта. Здесь важен индивидуальный подход к каждому ученику и столь же индивидуальные занятия. Основной контингент школы – молодые, целеустремленные люди, который понимают, что автомобиль – это не просто дорогая игрушка, а предмет повышенной опасности. Зачастую случается: топ-менеджеры крупных компаний, пройдя курс обучения, приводят на занятия своих водителей, а порой даже курьеров, так как понимают, что разбитые автомобили на стоянке никак не красят фирму.

К счастью, все плюсы обучения удалось испытать на собственном опыте. Однозначно можно сказать одно: обучение с профессиональным инструктором реально помогает оценить свой собственный уровень вождения. И если в процессе занятий происходит понижение самооценки, расстраиваться не стоит – наоборот, это весьма полезно, если действительно хочешь чему-то научиться. По мнению инструктора и действующего гонщика Михаила Кривоспицкого, самый проблемный контингент – молодежь, имеющая за своими плечами 5-6 лет активного стажа и свято уверенная в своем “мастерстве”. Так, первое занятие на любом из доступных курсов обучения начинается с того, что водителя учат правильно настраивать кресло, зеркала, грамотно пристегивать ремень, ну и конечно же, оптимально работать рулем. Те, кто отказывается тратить свое время на такую, по их мнению, “ерунду”, к дальнейшим занятиям не допускаются.

Надо сказать, что на себе понимаешь истину слов тренера-инструктора о том, что не имеющим стажа вождения легче понять, что к чему, и они быстрее постигают науку правильного обращения с автомобилем. Особенно талантливы в этом отношении дети: они подсознательно понимают основные принципы вождения, впитывая знания как губка. Так что подростка, прошедшего курс обучения в такой школе, после того как он получит права, можно безбоязненно выпускать на дорогу. Правда, и курс обучения для тех, кто еще не имеет водительских прав, стоит дороже: $1000 на автомобиле автошколы и $700 на личном, но оно того стоит. Следующий курс – активное управление автомобилем в летнее/зимнее время – обойдется уже в $450 или $330.

Сложнее всего при обучении – это ломать привычку к неверным действиям и учиться делать все правильно. Но в то же время и азарт здоровый появляется, можно сказать, вызов самому себе: получится или нет?

Школа располагает большим подбором автомобилей от Mitsubishi Colt до Evo, ну и конечно, Mitsubishi Pajero для тех, кто предпочитает внедорожники. Но не стоит сразу требовать для обучения спортивный Evolution. Когда начинаешь учиться чувствовать машину и правильно ею управлять, даже вроде бы не очень мощный Colt кажется настоящим спорткаром. Инструкторам же порой приходится проявлять настоящие чудеса хладнокровия и выдержки, когда далеко не самый талантливый ученик не может выполнить вроде бы самых простых вещей. Зато, когда наконец понимаешь, чего от тебя хотят, и в очередной раз выполняя упражнение, получаешь похвалу от учителя, осознание того, что первый шаг к переходу с автомобилем на “ты” сделан, существенно улучшает настроение.

В курс активного управления автомобилем в летнее время входит достаточно много интересных упражнений, предназначенных для максимальной подготовки к всевозможным экстремальным ситуациям, которые могут произойти на дороге.
В некоторых упражнениях инструктора проявляют чудеса героизма, изображая выскочившего на дорогу человека. Так, в одном из упражнений инструктор покидает автомобиль, а водитель должен, разогнавшись до определенной скорости, въехать в импровизированные ворота и начать тормозить “в пол”, уходя от препятствия (ворота и препятствие обозначены конусами). Ситуация усложняется тем, что в момент торможения на пути машины появляется бегущий тренер и у ученика остаются доли секунды на принятие решения, куда повернуть, чтобы не сбить ни препятствие, ни – главное – своего учителя. Очень жизненная ситуация, и это наверняка поможет, если перед машиной вдруг неожиданно выскочит человек.

Обучение достаточно увлекательно, так как весьма интересно слушать, когда подробно объясняют, как правильно входить в поворот, по какой именно траектории это лучше делать, каким образом избежать сноса оси и что предпринять, если занос все же начался.

В целом, хотя курс занятий еще не завершен, можно смело утверждать, что пользу такого тренинга сложно переоценить. Навыки, полученные в ходе обучения, пригодятся на любой дороге, особенно на оживленной, наполненной теми, кто “университетов не кончал”, но маленького неумелого гонщика в своей душе убить так и не смог.

Николай Загвоздкин