Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
В московских пробках виноваты иностранцы
В московских пробках виноваты иностранцы
Статьи 17 апреля 2007
Статьи 17 апреля 2007
В московских пробках виноваты иностранцы
Со строительством Москва-Сити движение в районе Пресни оказалось парализованным. Власти вновь предлагают установить разный график работы для сотрудников делового центра, но работающие в Сити не считают эту идею осуществимой...
В московских пробках виноваты иностранцы 
В ГИБДД выяснили, откуда у московских пробок ноги растут. Все дело в ответственных сотрудниках иностранных компаний, которые спешат на работу. Еще бы: порядки у иностранцев очень строгие: минута опоздания – минус один доллар. ГИБДД предлагает всем пересмотреть расписание рабочего дня – тогда двигаться по московским дорогам будет проще. Эксперты считают, что идея гаишников провальна.

Главной проблемой в центре столицы был признан строящийся Московский международный деловой центр “Москва-Сити” на пересечении Третьего транспортного кольца и Краснопресненской набережной. Сейчас в двух готовых зданиях будущего комплекса площадью 60 га располагаются офисы иностранных компаний – это около 5 тысяч человек. Практически все они каждое утро добираются на работу на своих авто. При этом для автомобилей на данном этапе предусмотрено всего 600 машино-мест подземной автостоянки. Осенью, когда будет сдана третья очередь центра, трафик пополнится еще шестью тысячами человек. К 2009 году, когда в эксплуатацию будет сдано большинство объектов (15 огромных многофункциональных комплексов), количество работающих и гостей комплекса достигнет 350 000 – 500 000 человек.

Нетрудно представить, какой сумасшедший трафик будет наблюдаться в этом районе через два года. Транспортная ситуация на Красной Пресне уже сейчас признана крайне тяжелой. Как рассказала менеджер по аренде бизнес-центра “Москва-Сити” Ирина Шеманина, главная проблема – дефицит парковочных мест. Машины вынуждены парковаться в три ряда начиная от Багратионовского моста и до Третьего транспортного кольца, отчего все движение в районе Красной Пресни становится крайне затруднительным и возникают пробки. Для того чтобы успеть припарковаться, сотрудники приезжают к месту работы в 7:30, а уже в 9 часов утра найти место для стоянки просто невозможно. Если в выставочном комплексе “ЭкспоЦентр” на Красной Пресне в это время проходит выставка, то о подъезде к набережной вообще можно забыть. Аналогичные заторы в этом районе возникают и около 6 часов вечера, когда клерки собираются домой.

Дело усугубляется продолжающимся строительством, отчего дорога заставлена многочисленными “бытовками” и строительными объектами. Сотрудники комплекса проклинают все и вся, добираясь на работу, и не раз обращались в управляющую компанию ОАО “Сити” и даже писали мэру г. Москвы Юрию Лужкову с просьбой принять меры и построить новые парковочные места.

В это время в управляющей компании ОАО “Сити” рассказали, что комплекс “Москва-Сити” делится на 15 земельных участков, которые находятся в собственности у инвесторов-застройщиков, и почему проектные организации с самого начала не заложили в проект территории для парковки, нужно спрашивать у них. Правда, в компании сообщили, что уже на этот год запланирована разработка проекта по организации транспортного движения на территории бизнес-центра и московские власти уже сейчас принимают в этом самое активное участие.

Например, уже решено, что набережные, существующие в Москва-Сити, будут объединены сквозным проездом, а для беспрепятственного прохода к набережной часть автомобильных дорог планируется убрать под землю. Для организации выезда из Москва-Сити в центр будут построены три новых моста, причем один из них разместится на Красногвардейском проезде. Предполагается также организовать северный заезд в Москва-Сити со Звенигородского шоссе.

Кроме того, рассматривается идея строительства платной дороги – дублера Кутузовского проспекта в район “Москва-Сити”. Планируется построить новый двухэтажный мост, соединяющий строящийся деловой район “Москва-Сити” с Кутузовским проспектом. Причем нижний ярус моста будет пешеходным: люди смогут, проходя по мосту и не выходя на улицу, попасть на станцию метро “Международная”. Верхний ярус, согласно проекту, будет полностью отведен под автомобильное движение. Власти обещают, что к 2009 году в комплексе “Москва-Сити” планируется построить 20 тыс. мест для стоянки машин.

Пока суд да дело, вся ответственность за организацию транспортного движения ложится на ГИБДД. Пытаясь найти выход из положения и постоянно выслушивая упреки от мэра, гаишники идут на радикальные предложения. Начальник отдела дорожной инспекции ГИБДД МВД РФ Сергей Соболев вынес на прошлой неделе предложение: нужно установить разный график работы для сотрудников делового комплекса “Москва-Сити”. Он заявил, что единовременный въезд или выезд всех сотрудников района “Москва-Сити” может привести к тому, что район “просто встанет”, а все примыкающие магистрали “будут забиты пробками”. Г-н Соболев предупредил: не исключено, что правительству Москвы придется утвердить различные графики для сотрудников разных структур, работающих в этом деловом центре.

Иными словами, гаишники хотят половину бизнесменов обязать работать по графику 6:00-15:00, а другую половину – с 15:00 до 24:00 (с вариациями). Они надеются, что раздвоение “часа пик” позволит перемещаться по центру Москвы более свободно и разгрузит площадку.

Идея вызвала неоднозначную реакцию общественности. Отметим, что подобные идеи выносились на рассмотрение и в Европе. Однако, например, в том же Лондоне, с которого мы в последнее время берем пример, они не прижились.

Прежде всего, сами сотрудники делового центра сомневаются, что при разбивке рабочего дня они смогут эффективно работать. “Все наши арендаторы – иностранные компании, – говорит И. Шеманина. – Насколько могут, они подстраиваются под расписание зарубежных коллег”. По мнению менеджера, единственный выход – обустроить парковочные места: “Даже если сместить начало рабочего дня, разницы большой не будет: дороги будут забиты автомобилями тех, кто приехал утром”.

Российские эксперты по охране труда не поддержали озвученное предложение. Прежде всего, ставится под сомнение производительность труда в таких условиях. Например, огромное количество людей каждый день добираются в центр на работу из Подмосковья: во сколько же им придется вставать и в каком состоянии они будут пребывать на рабочем месте? В случае разбивки трудовых графиков будут нарушены тысячи технологических цепочек между предприятиями: одни будут начинать работу в одно время, вторые в другое – работа увеличится в разы, а ее эффективность окажется весьма сомнительной.

“Каждое предприятие должно решать эту проблему индивидуально, – комментирует директор АНО “Институт безопасности труда” Александр Федорец. – Но, я думаю, в масштабе Москвы административным методом решить эту проблему невозможно. В любом случае, нужно обязательно советоваться с трудовым коллективом, иначе это вызовет массу жалоб и протестов”. Г-н Федорец напомнил, что, согласно Трудовому законодательству, руководство предприятия обязано согласовывать все нормативные акты, в том числе и расписание рабочего дня, с общественным трудовым органом, если таковой имеется. Другое дело, что появление органа – это уже инициатива трудового коллектива.

Столичные инженеры также скептически отнеслись к предложению разбить загрузку рабочего дня. В НИиПИ Генплана г. Москвы считают, что выходов может быть два: во-первых, это вынос деловых центров за центр города и освоение промзон, во-вторых, строительство новых дорог. По мнению заместителя главного директора ЗАО "Центральный проектный институт типового проектирования и градостроительства им. Я.В. Косицкого" Олега Ховалкина, смещение начала рабочего дня для групп людей вряд ли поможет существенно разгрузить трафик: “Пробки в Москве – это уже обычное рабочее движение, поэтому резкого улучшения транспортной ситуации ожидать в ближайшее время не нужно”.

Елена Костякова
Комментарии