Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Школа водительского мастерства – как устраивать гонки

Любой житель мегаполиса просто обязан тайно или явно мечтать о такой поездке. За четыре дня обращенный в новую веру счастливец сможет испытать столько ощущений, что впору будет запасаться лекарствами...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Любой житель мегаполиса просто обязан тайно или явно мечтать о такой поездке. За четыре дня обращенный в новую веру счастливец сможет испытать столько ощущений, что впору будет запасаться лекарствами, способными подавлять неконтролируемый восторг. Организаторы новой четырехдневной программы в рамках уже хорошо известной школы водительского мастерства Quattro явно старались насытить время пребывания на Урале по максимуму.



Уже начиная с аэропорта Екатеринбурга обстановка начинает меняться с калейдоскопической быстротой – комфортный кожаный диван сменяется скамейкой около иллюминатора внутри бескомпромиссного “Ми-8”, а затем ведь будут еще и снегоходы, и культурная программа и десерт в качестве нескольких дней на Audi A4.

Огромный ледяной прямоугольник размером 600 на 100 метров уже пестрит оранжевыми конусами, которым можно только посочувствовать из-за их нелегкой судьбы. Рано утром, в первый тренировочный день, все вокруг кажется нереальным, но это ощущение быстро исправляют инструкторы. Их главное оружие – рации, из которых постоянно сыплются советы и похвалы, весьма точно отражающие уровень конкретного водителя на данный момент. Так что, перейдя от инструкций к первым упражнениям, все экипажи, состоящие из двух человек, начинают уверенно вкатываться, лучше понимая цели и задачи, поставленные перед ними.

Часы тренировок пролетают так же молниеносно, как днем позже великолепный гонщик Евгений Васин по узкой ночной дороге между соснами на скорости свыше 100 км/ч. Но ведь поездку с мастером еще нужно заслужить, а для этого не помешает усвоить одну японскую мудрость, которая гласит, что “учитель приходит, когда ученик готов”.

Второй тренировочный день начинается с потрясающего по красоте восхода. Участники спешат на площадку, где их ждут новые испытания. Проходя сквозь множество змеек, разнесенных ворот с дугами входа и выхода, а также выполняя упражнения с интересными названиями типа “гантель” или “эллипс”, они начинают чувствовать автомобиль гораздо лучше, но сознание собственной беспомощности все равно периодически посещает. Все дело в том, что телу нужно какое-то время, чтобы принять бесценные навыки. Многие сходятся во мнении, что голова понимает ошибки, а руки пока не способны угнаться за окрепшей мыслью.

Кстати, упомянутая итоговая гонка создана как раз для закрепления новых знаний, и ее эффективность сложно переоценить. В кульминационный момент сознание должно вытащить наружу полученные знания, применив их в условиях ледяной трассы, окруженной сугробами. Именно в такие моменты руки и ноги начинают делать то, чего добивались инструктора на протяжении всего времени пребывания ученика в школе. Так что каждый без сомнения улучшит свои собственные результаты и поймет, что для итоговой победы не всегда нужно тупо давить на газ.

Приходит время опробовать вырезанную в снегу трассу с ее коварными изгибами и весьма брутальным ледяным покрытием. Все участники расписываются в собственной беспомощности, но сражаются до конца в каждом повороте, нередко оказываясь в плену у снежного бруствера. В общем, все понимают, что до раллистов им далеко, однако квалификация на третий день легко превращает их в таковых. Борьба за быстрые секунды – начало любого соревнования, так что волнение не покидает ни на секунду. Шутка ли, уже сейчас можно стопроцентно утверждать, что несколько человек после серии заездов станут сторонними наблюдателями, а ведь так хочется, чтобы гонка продолжалась как можно дольше. Результаты сменяют друг друга, а цифры безжалостно отцепляют несколько первых участников, которым приходится утешаться тем, что в соревнованиях школы Quattro традиционно есть победитель, но нет проигравших.

Два круга, старт в разных концах трассы и абсолютное желание быть первым на финише – так вкратце можно описать следующую часть гонки, которая проводится исключительно по олимпийской системе. Несколько эффектных вылетов в коварных поворотах – результат оголенных нервов, которые заставляли ребят все сильнее и сильнее жать на газ даже в те моменты, когда этого делать не следовало.

Самым драматичным был, пожалуй, раунд с участием Вадима Панкратова и PR-менеджера Audi Вагифа Бикулова. На протяжении всей гонки секунды практически поровну распределялись между гонщиками, но в итоге машину с четырьмя кольцами лучше провел через препятствия Вагиф, на финише опередив своего соперника примерно на полкорпуса. К этому моменту участников осталось уже четверо.

После побед в четвертьфинале пришло время схлестнуться между собой Валерию Арутину из журнала “Автоспорт” и автору, а следом за нами растапливали лед Вагиф Бикулов и Роман Гуляев из Autodealer.ru. Второй полуфинал, к сожалению, закончился немного раньше: так как Гуляев переборщил с газом в одном из последних поворотов, Бикулов автоматически прошел в финал.

Другой полуфинал, в котором встретились два лучших пилота после квалификации, оказался более драматичным и, по общему признанию, был достоин финала. Взмах флага, и оба пилота устремились к первым поворотам, стремясь показать максимум своих возможностей. Первый круг остался за “Автоспортом”, который филигранно прописал все повороты, получив в итоге преимущество в полкорпуса. Выходя же на финишные прямые из сложных поворотов, противники оказались практически в одинаковых условиях. Именно в этот момент и сработал старый инстинкт – правая нога упала на газ. Обе машины на полном газу вывалились из своих поворотов и, потихоньку покидая нужную траекторию, стремительно понеслись к финишу. Но Audi Арутина свалилась в занос, и правый поворот закончился ударом задней части о сугроб и фонтанами снега прямо в створе финиша. Наша машина справилась с заносом чуть лучше, получив небольшое преимущество в финишном створе. Судьи в поле единогласно устранились от выявления победителя, а главный инструктор на линии указал на преимущество Autonews.ru.

В общем, поездка на Урал может легко поспорить с популярной программой школы в Карелии, тем более что практически все места за 2900 евро уже давно раскуплены и остается надеяться лишь на следующий сезон, когда на озерах встанет лед, а инструктора приготовятся встречать новых участников.

Артем Барановский