branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые ненадежные подержанные иномарки – от 2 до 11 лет

Как известно, машины могут ломаться. Вопрос только, что ломается, как часто и насколько это оказывается обременительно для кошелька владельца, или же этот груз по гарантии падет на плечи автопроизводителя...
Kia Carnival 2003
Kia Carnival 2003
Как известно, машины могут ломаться. Вопрос только, что ломается, как часто и насколько это оказывается обременительно для кошелька владельца, или же этот груз по гарантии падет на плечи автопроизводителя. Причем дело второе, что один покупает автомобиль на десятилетие, а другой на год-два, один совершает лишь воскресные променады на дачу, а другой наматывает на спидометре каждый месяц чуть ли не по десятку тысяч километров. Оба вправе ожидать от своего железного коня исправности в любой сезон и на любом году жизни автомобиля, что и определяется как его надежность.

Ежегодный отчет авторитетного немецкого Союза технического контроля автомобилей (VdTUV), через компьютерные приборы и руки экспертов которого уже 35-й год проходят все эксплуатирующиеся на территории Германии автомашины, более чем красноречиво демонстрирует: качество и надежность автомобиля не зависят от его цены и лишь опосредованно зависят от срока эксплуатации. Сей главный для потребителя показатель – в большинстве своем во власти производителя, который способен или не способен изготовить надежный автомобиль на года.

Согласно опубликованным данным проверки примерно 7 миллионов автомобилей 186 моделей за 2006 г., самым ненадежным автомобилем года объявлен корейский минивэн Kia Carnival, процент поломок которого уже при двух-трех годах эксплуатации (25,1%) на треть превышает процент поломок одиннадцатилетней Toyota Carina (16,6%) и в три раза – одиннадцатилетнего Mercedes SL (7,8%).

Причем этот автомобиль занял незавидные позиции сразу в двух категориях – среди 2-3-летних и 4-5-пятилетних (33,9%), обогнав другого аутсайдера надежности – семилетний Chrysler Voyager (30,5%). В двух других категориях – 8-9-летних и 10-11-летних автомобилей – проштрафился автоконцерн Renault, модели которого Twingo (35,7%) и Espace (37,7%) заняли последние строчки таблицы соответственно:




































































































































































































































































































































































Самые ненадежные автомобили (по сроку эксплуатации)
Модель% от общего количества
2-3 года
Citroen Saxo11,3%
Chrysler PT Cruiser11,4%
Seat Alhambra11,4%
VW Sharan11,5%
Kia Carnival25,1%
4-5 лет
Citroen Saxo18,2%
Peugeot 10619,3%
Renault Laguna21,2%
Chrysler Voyager22,5%
Kia Carnival33,9%
6-7 лет
Skoda Felicia23,3%
Alfa 145/14625,0%
Ford Ka25,4%
Renault Twingo27,1%
Chrysler Voyager30,5%
8-9 лет
Renault Megane29,6%
Alfa 145/14629,7%
Citroen ZX30,9%
Chrysler Voyager31,0%
Renault Twingo35,7%
10-11 лет
Chrysler Voyager34,2%
Citroen ZX35,6%
Renault Twingo36,1%
Seat Toledo36,8%
Renault Espace37,7%


Как отмечают эксперты союза, основными неполадками, из-за которых даже гарантийные автомобили отправляются на ремонт в автосервисы, не получив заветные наклейки, разрешающие дальнейшую эксплуатацию, являются неисправности тормозов (2,3%), осветительных приборов (8,5%), подвески (2,0%), а также утечка масла (1,1%). Они регистрируются уже на двух-трехлетних автомобилях, а после 4-5 лет эксплуатации к ним, как правило, добавлюется еще неисправности выхлопной системы, которые регистрируются у 9,3% десятилетних автомобилей, приезжающих на инструментальный контроль.

Престижный рейтинг надежности среди двух-трехлеток возглавили Opel Meriva (1,8%) и Ford Fusion (2,6%). Очень хорошие показатели надежности продемонстрировали концерны Porsche и Mercedes, чьи автомобили A и S-класса заняли первые 7 строчек таблицы, а также внедорожники Toyota, “живучесть” которых после 8-9 лет эксплуатации даже на российских дорогах вошла в легенду.

Оставляя за рамками рассмотрения марки и модели, страны-изготовители и сроки эксплуатации, член президиума Союза VdTUV Клаус Брюггеманн отметил общее снижение показателя надежности современных автомобилей. По его словам, если в 1996 г. лишь 11,6% трехлетних машин не смогли с первого раза пройти техосмотр, то через десять лет, к 2006 г., общий процент неисправностей заметно увеличился, достигнув 18,2%. К сожалению, количество не всегда переходит в качество...

Алисс Зигманн