Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Автокомпании открывают музеи для ленивых
Автокомпании открывают музеи для ленивых
Статьи 24 января 2007
Статьи 24 января 2007
Автокомпании открывают музеи для ленивых
Автокомпании открывают собственные музеи, загибающаяся американская автоиндустрия вынуждает ценить старые американские “сухопутные крейсеры”, сумасшедшие коллекционеры открывают свои собственные гаражи...
Когда Mercedes открывает свой собственный автомузей, хочется позубоскалить, сказав, что немцы бесятся с жиру. Продажи идут в гору вне зависимости от сезона, как спрос на классические белые рубашки, а одутловатые аппараты для перевозки бизнесменов и чиновников заполонили дороги.

Действительно, что еще может сделать компания для того, чтобы закрепить за собой ярлык создателей автомобильной haute couture. Так же как совершенно понятно, зачем BMW строит самый большой в мире автомузей – дескать, заткнем конкурентов за пояс размахом. А вот автомузей Mazda, созданный исключительно в Интернете, вызывает любопытство.

На специальном одноименном сайте www.mazdamuseum.com японская корпорация решила выложить подробный отчет о всей своей автомобильной деятельности. Вероятно, чтобы маститость этого автопроизводителя не вызывала сомнений. Действительно, в виртуальном музее есть на что посмотреть, особого внимания заслуживает раздел концепт-каров. Здесь представлено все творчество азиатских художников: начиная от одного из первых RX-500, похожего на самопальную машину времени из фильма “Назад в будущее”, заканчивая последними концептами Ryuga и Nagare, которые призваны беззвучно прорезать колею в песке на Марсе.

Иллюзия того, что Mazda – новичок в своем деле, улетучивается тотчас же, когда просматриваешь галерею так называемой классики, автомобилей, которые были эталонами своего времени. Посмотреть на некоторые из этих экспонатов можно вживую в настоящем музее Mazda в Японии в Хиросиме. Конечно, этому скромному музею далеко до выставочного комплекса BMW площадью 7000 кв. м, строящегося в Мюнхене. Это маленькое государство в государстве, которое BMW впору объявлять суверенным, будет достроено в этом году, а на немецком сайте компании уже можно виртуально побродить по подвесным мостам, которые уже возведены.

С особым трепетом к автомобильным музеям относятся американцы, которые бережно выхаживают около 25 музеев на своей территории. Загибающаяся американская автоиндустрия вынуждает ценить историю и лелеять память прошедших побед. Сумасшедшие коллекционеры открывают свои собственные гаражи, чтобы потешить свое самолюбие, увидев горящие глаза поклонников автоантиквариата, которым обладание раритетом недоступно. По некоторым из таких музеев можно походить и в виртуальном интернет-пространстве.

Музей микроавтомобилей, располагающийся в штате Джорджия, а по совместительству и на сайте www.microcarmuseum.com, представляет собой коллекцию редчайших автомобильчиков, некоторые из которых были выпущены тиражом в 10 экземпляров. Здесь можно найти и созданные специально для выставки IFMA (Международная выставка велосипедов и мотоциклов во Франкфурте) автомобили, которые должны были победить в номинации “Самое маленькое авто”, собранные в 14 экземплярах.

Мало кто знает, что в истории Subaru были электромобили, чьи продажи с треском провалились на родине, хотя были специально созданы в 60-х “для народа”. Среди подобных неудавшихся первенцев, гордо выпятив фары, стоит бывший флагман FIAT 500 Giardiniera. Все автомобильчики любовно сфотографированы со всех сторон и снабжены описанием, так что для того, чтобы узнать, как же на самом деле выглядит BMW Isetta или что делала Honda в середине 90-х, ехать в Америку незачем.

И все-таки создается такое впечатление, что по-настоящему редкие и раритетные автомобили были давно ввезены в Россию, где для них сейчас строится новый дом. Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров под предводительством В. Н. Задорожного строит в Подмосковье, рядом с селом Архангельское, “Музей техники”. В арсенале клуба имеются такие автомобили, как бронированный лимузин ЗИС 115, которым пользовался Иосиф Сталин, или же BMW Wartburg DA 3 – один из самых первых автомобилей баварской фирмы. Пока музей в комплексе с гостиницей находится в стадии строительства, с коллекцией российских антикваров можно ознакомиться на их сайте.

Елизавета Бадалова
Комментарии