Нынешняя аномально теплая погода, которая могла бы прийтись по вкусу разве что суицидально рефлексирующему европейцу, побила рекорд столетней давности. Мало того, что традиционно мы привыкли с героизмом переживать морозные зимы, по весне травя байки об отказывающемся заводиться автомобиле, так нас еще и лишили радости попрактиковаться в полицейских разворотах на поле возле дачи в канун Нового года. В общем, автомобильная зима пока скучна и навевает тоску. Однако от климатического нонсенса страдают не только автомобилисты, но и, собственно, все участники рынка в целом.
К традиционно мертвому январскому сезону приплюсовывается еще и депрессивная погода, в которую люди предпочитают проводить время отнюдь не в бетонных джунглях шоу-румов, поэтому автосалоны пустуют, а продаж почти нет. Как объясняет ситуацию представитель “Северсталь-авто” , в январе автомобили не продаются, так как образцы нового модельного года просто не успевают до нас добраться. И если в декабре автомобили скупали “пачками” в качестве новогодних подарков, то в январе даже скидками и распродажами на авто 2006 модельного года покупателей уже не заманишь.
Ситуация на рынке шин и дисков сейчас неоднозначная. Основной оборот продавцы резины делают, конечно, осенью, когда добропорядочные автолюбители по привычке стараются “переобуться” заранее. Однако довольно многочисленная группа водителей, как правило, оттягивает этот момент до последнего и выстраиваются в очередь на шиномонтаж, только когда за дорогу приходится уже цепляться. Так вот, автомагазины в этом году лишились ровно этой доли покупателей-приспособленцев, которые в этом сезоне уже вряд ли будут “переобуваться”. Спасает дельцов разве что растущее количество новых автомобилей, чьи владельцы предпочитают экипироваться заранее.
По информации магазина шин и дисков “Пайк”, погодные условия не могли не сказаться на динамике продаж шин. Объем продаж резины не только не уменьшился, а, наоборот, вырос, но это связано не с погодой, а скорее с большим количеством новых автомобилей, пришедших в этом году. Так как все иномарки приходят в основном на летних шинах, владельцам приходится покупать новую зимнюю резину. Дело дошло до того, что некоторые основные типоразмеры (205/55 16,195/65 15 и другие) в этом году закончились на месяц-два раньше, чем в прошлом. Конечно, многие в этом году решили сэкономить на покупке зимней резины из-за отсутствия суровых зимних условий (купив всесезонку либо решив отъездить этот год на старых изношенных шинах), но за счет новых автомобилей динамика продаж только возросла. Особенно интересно, что в этом году покупатели отдают предпочтение нешипованным шинам, в отличие от прошлого года.
Однако самый серьезный удар был нанесен по прибыли автомагазинов, которые специализируются на продаже автоаксессуаров, запчастей и автохимии. Как рассказали в компании “AGA”, продажи этой зимой упали в несколько раз. Это в первую очередь связано с тем, что люди перестали интересоваться прикуривателями, аккумуляторами, тросами, зимними омывателями, а ведь это именно те товары, на которых делается оборот компании в зимний период. Автокосметика и автохимия также не пользуются популярностью, так как полировать и чистить автомобиль нет смысла – все равно он станет грязным в тот же день.
По этой же причине, кстати, недовольными в этом году остались и хозяева моек: моют в основном только служебные авто, обычные же автолюбители уже давно смирились с неизменным серым цветом своих авто и на мойку предпочитают не тратиться.
Кроме того, пребывая на 2-м уровне сумрака круглосуточно, автомобилисты страдают от авитаминоза, плохого настроения и раздражительности, что немедленно отражается на их стиле вождения. Возрос риск попасть в аварию, большинство из водителей плохо контролируют ситуацию за рулем и пребывают в растерянности и задумчивости. Медики советуют для улучшения самочувствия носить светлую одежду, а в квартире застелить кровать светлым покрывалом и накрыть стол белой скатертью. Яркий искусственный свет также должен поднимать настроение. А лучше всего для восстановления душевного равновесия отправиться в ботанический сад и своими глазами увидеть, что в январе на деревьях уже набухают почки.
Елизавета Бадалова
К традиционно мертвому январскому сезону приплюсовывается еще и депрессивная погода, в которую люди предпочитают проводить время отнюдь не в бетонных джунглях шоу-румов, поэтому автосалоны пустуют, а продаж почти нет. Как объясняет ситуацию представитель “Северсталь-авто” , в январе автомобили не продаются, так как образцы нового модельного года просто не успевают до нас добраться. И если в декабре автомобили скупали “пачками” в качестве новогодних подарков, то в январе даже скидками и распродажами на авто 2006 модельного года покупателей уже не заманишь.
Ситуация на рынке шин и дисков сейчас неоднозначная. Основной оборот продавцы резины делают, конечно, осенью, когда добропорядочные автолюбители по привычке стараются “переобуться” заранее. Однако довольно многочисленная группа водителей, как правило, оттягивает этот момент до последнего и выстраиваются в очередь на шиномонтаж, только когда за дорогу приходится уже цепляться. Так вот, автомагазины в этом году лишились ровно этой доли покупателей-приспособленцев, которые в этом сезоне уже вряд ли будут “переобуваться”. Спасает дельцов разве что растущее количество новых автомобилей, чьи владельцы предпочитают экипироваться заранее.
По информации магазина шин и дисков “Пайк”, погодные условия не могли не сказаться на динамике продаж шин. Объем продаж резины не только не уменьшился, а, наоборот, вырос, но это связано не с погодой, а скорее с большим количеством новых автомобилей, пришедших в этом году. Так как все иномарки приходят в основном на летних шинах, владельцам приходится покупать новую зимнюю резину. Дело дошло до того, что некоторые основные типоразмеры (205/55 16,195/65 15 и другие) в этом году закончились на месяц-два раньше, чем в прошлом. Конечно, многие в этом году решили сэкономить на покупке зимней резины из-за отсутствия суровых зимних условий (купив всесезонку либо решив отъездить этот год на старых изношенных шинах), но за счет новых автомобилей динамика продаж только возросла. Особенно интересно, что в этом году покупатели отдают предпочтение нешипованным шинам, в отличие от прошлого года.
Однако самый серьезный удар был нанесен по прибыли автомагазинов, которые специализируются на продаже автоаксессуаров, запчастей и автохимии. Как рассказали в компании “AGA”, продажи этой зимой упали в несколько раз. Это в первую очередь связано с тем, что люди перестали интересоваться прикуривателями, аккумуляторами, тросами, зимними омывателями, а ведь это именно те товары, на которых делается оборот компании в зимний период. Автокосметика и автохимия также не пользуются популярностью, так как полировать и чистить автомобиль нет смысла – все равно он станет грязным в тот же день.
По этой же причине, кстати, недовольными в этом году остались и хозяева моек: моют в основном только служебные авто, обычные же автолюбители уже давно смирились с неизменным серым цветом своих авто и на мойку предпочитают не тратиться.
Кроме того, пребывая на 2-м уровне сумрака круглосуточно, автомобилисты страдают от авитаминоза, плохого настроения и раздражительности, что немедленно отражается на их стиле вождения. Возрос риск попасть в аварию, большинство из водителей плохо контролируют ситуацию за рулем и пребывают в растерянности и задумчивости. Медики советуют для улучшения самочувствия носить светлую одежду, а в квартире застелить кровать светлым покрывалом и накрыть стол белой скатертью. Яркий искусственный свет также должен поднимать настроение. А лучше всего для восстановления душевного равновесия отправиться в ботанический сад и своими глазами увидеть, что в январе на деревьях уже набухают почки.
Елизавета Бадалова