Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
2007 год станет переломным для автомобильной России
2007 год станет переломным для автомобильной России
Статьи 29 декабря 2006
Статьи 29 декабря 2006
2007 год станет переломным для автомобильной России
Несмотря на то, что 2006 год оказался сверхудачным для автомобильных компаний, следующий год будет нелегким. Он станет последней передышкой перед запуском новых иностранных автозаводов...
2007 год станет переломным для автомобильной России 
Несмотря на то, что 2006 год в России оказался сверхудачным для автомобильных компаний, следующий год будет нелегким. Он станет последней передышкой перед запуском новых иностранных автозаводов. А для отечественных заводов рубежом, который суждено либо перейти, либо умереть…

Итоги продаж автомобилей иностранного производства объемом 1 млн в 2006 году оправдали ожидания автопродавцов и еще раз дали понять, что дилеров ожидает безбедное будущее.

Между тем 2007 год станет по-настоящему переломным: в России заработает огромный индустриальный комплекс по производству легковых автомобилей. Те, кто сделал ставку на иностранные модели, наконец-то начнут получать дивиденды. Те, кто сделать этого не успел – должны поторопиться: 2007 год окончательно сметет с рынка бесперспективных игроков. Уже в следующем году запустятся первые очереди заводов Toyota, General Motors и Volkswagen.

В течение следующего года россияне должны будут укрепить на рынке свои позиции и приготовиться к настоящей битве. Впрочем, некоторые компании уже проделали большую работу в этом году. В первую очередь, речь идет о таких компаниях, как ГАЗ, “Северсталь-авто” и “ИжАвто” – все они в 2006 году постарались выкупить иностранные технологии, которые и будут использовать в будущем.

Так, ГАЗ выкупил английскую компанию LDV Holding, чьи разработки будет использовать и при модернизации своих “Газелей”, и при создании новых моделей. Кроме этого, компания наладила сотрудничество с DaimlerChrysler и приобрела лицензии на производство моделей Dodge Stratus и Chrysler Sebring, впоследствии ГАЗ опять же намерен строить свои собственные модели на платформе Chrysler. “Северсталь-авто” приступает к производству FIAT Albea, а впоследствии и Linea, в этом году с российского конвейера сошли первые внедорожники SsangYong: Rexton, Kyron, Actyon. Кроме прочего, компания совместно с FIAT займется производством дизельных двигателей. “ИжАвто”, помимо Kia Spectra, пополнил свой конвейер еще одной перспективной моделью – Kia Rio. Новые технологии обеспечат всем этим компаниям быстрый рост уже в течение следующего года.

К сожалению, единственным, кто не создал абсолютно ничего нового, по-прежнему остается самый крупный российский автозавод АвтоВАЗ: весь год автогигант занимался собственной реструктуризацией. Большинство экспертов считает, что следующий год станет для Волжского автозавода “последним вагоном уходящего поезда”, и это крайний срок для срочной реализации стратегии.

“Идея строительства нового завода с объемом производства 450 тыс. автомобилей в год, которую вазовцы сейчас пытаются реализовать, – плохая, – так считает Х. Шехмаметьев. – В Тольятти уже есть один плохо управляемый завод, они хотят сделать таких заводов два”.

По мнению аналитика, прямой необходимости увеличивать производство в Тольятти нет. “Сделать управление заводом эффективным мешает воровство – и на ВАЗе оно непобедимо. При огромной численности в 100 тыс. человек эту ситуацию невозможно полностью контролировать. (Для сравнения: ГАЗ – 50 тыс. человек, КамМАЗ – 15 тыс. человек, “ИжАвто” – 12 тыс. человек.) В таких условиях рождается особая субкультура, которая имеет свои традиции. Построив “на стороне” два завода по 100-200 тысяч автомобилей, вазовцы получили бы преимущества и по дешевой рабочей силе, и по логистике, и от воровства бы, может быть, избавились”.

Неоднозначные процессы на АвтоВАЗе, скорее всего, продолжат нервировать общественность и в следующем году. В целом же, cудя по всему, 2007 год будет несколько спокойнее года уходящего. Что касается продаж, то многие аналитики придерживаются мнения, что в следующем году будет наблюдаться некоторый спад темпов роста авторынка. И если в этом году он составил порядка 63%, то прогноз на следующий год – 40-50%. В следующем году объем продаж иномарок может приблизиться к двум миллионам. Самый пик роста авторынка уже прошел, и в денежном выражении рост в следующем году будет незначительным (порядка 15%): если в 2006 году он составил 26 млрд долларов, то в 2007 году, по подсчетам аналитиков, составит 30 млрд долларов.

Ну и наконец, практически подошли к концу времена, когда приходилось ждать, что желанная машина вот-вот “придет” из-за океана – в свое время в этом была особая прелесть. Уже начиная с 2008 года начнется активное смещение импорта иномарками отечественной сборки. Но вот станет ли от этого кому-нибудь лучше?

Больше автомобилей на рынке не станет – после того как заработают заводы, производители будут урезать экспортные программы для России. В то же время дешевле машины тоже не будут – при существующем ажиотажном спросе производителям нет смысла спускать цены. А вот качество многочисленных “нашемарок” пока находится под сомнением: квалифицированные кадры Ленинградской области пойдут к самым щедрым “иностранцам”. А кто будет собирать все остальное? Будем надеяться, что не окрестные фермеры…

Елена Костякова
Комментарии