branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомагистрали над железными дорогами разгрузят пол-Москвы

В Северной Америке то же метро специально создавалось с расчетом на то, что над ним будут проходить автомагистрали. Возможность реализации подобной идеи в Москве вполне реальна..
Автомагистрали над железными дорогами разгрузят пол-Москвы
С тех пор как в 2005 году мэр Москвы Юрий Лужков загорелся идеей проложить автомобильные магистрали поверх железнодорожных полотен, почти ни одно его выступление, касающееся транспортных проблем, не обходится без упоминания этого ноу-хау, которое, по его словам, на мифическом Западе оказалось панацеей для перенаселенных городов.

Другое дело, что на том самом “Западе”, к примеру, в Северной Америке то же метро специально создавалось с расчетом на то, что над ним будут проходить автомагистрали. Что же касается Москвы, то для реализации подобного проекта на железной дороге надо как минимум пересмотреть подачу электроэнергии и заново провести линии электропередач.

Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе РЖД, возможность реализации этой идеи находится на рассмотрении пока только у рабочей группы, дойдет ли это до заседания координационного совета – зависит от того, сочтут ли этот проект, в принципе, полезным для РЖД. Пресс-служба высказывается на этот счет пока осторожно, ведь сначала нужно продумать вопросы безопасности и технические возможности. Однако уже известно, что руководство Курского вокзала категорически отказалось от участия в этой затее, так что одной южной дублирующей трассы мы уже лишились.

Железнодорожники вообще относятся к предложению Лужкова с большим скепсисом, припоминая ему новаторский проект монорельса, который оказался абсолютно бесполезным. Именно поэтому в этот раз думать над предложениями будут дважды, многократно отвечая на вопрос: “Зачем это надо?”

По информации ВНИИ ЖД, кроме вышеперечисленных проблем, еще одна стоит особенно остро: пока что ни один инвестор не заинтересовался возведением новых трасс над железной дорогой. И если теоретически в Москве это осуществимо, так как Метромост в Лужниках, собственно, и является воплощением идеи прокладки автомагистралей вторым этажом, то практическая сторона дела под большим вопросом.

Такое впечатление, что и говорят-то об этом предложении специально чтобы создать видимость деятельности, но на самом деле не воспринимают его всерьез. В НИИИ Генплана, к примеру, о такой интересной инициативе вообще никто не слышал, хотя именно эта организация должна быть в первую очередь задействована при обсуждении любого подобного проекта.

Если, однако, представить себе ситуацию, что градоначальник со свойственным ему упорством доведет-таки дело до конца, то, выделив главные направления железных дорог в Москве, можно представить себе новую автомобильную карту столицы. От площади трех вокзалов будут уходить, соответственно, три трассы. Самой необходимой в теперешней ситуации можно считать дублер Ленинградского шоссе [1], который прошел бы аккурат через подмосковный город Химки. Далее же это шоссе будет упираться в аэропорт Шереметьево.

Значительно разгрузила бы город трасса в Ярославском направлении [2], пролегающая параллельно проспекту Мира через перенаселенный Королев. Третья спасительная для города автострада могла бы вывести транспорт по восточному, Казанскому направлению [3], проходя между шоссе Энтузиастов и Рязанским проспектом. А дублер Варшавского шоссе [4], начинающийся от Павелецкого вокзала, привел бы прямиком в аэропорт Домодедово.

Эти четыре направления являются, пожалуй, самыми очевидными и нужными столице. Северная часть малого кольца Московской “железки”, скорее всего, задействована не будет, так как вдоль нее вскоре и так начнется строительство части Четвертого транспортного кольца [5]. Западное направление тоже, судя по всему, затронуто не будет, так как Краснопресненский проспект уже близок к завершению и призван разгрузить именно это направление.

Кроме строительства автомагистралей над железнодорожными путями подумывают и о том, чтобы надстроить над ними многоэтажные дома. В любом случае, всевозможные проекты “надстройки” предполагают детальное рассмотрение аспектов безопасности. До этого подобные серьезные строительства не производились в ограниченных пространствах и, к сожалению, специалистов в такой области в России пока нет.

Елизавета Бадалова