branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

FIAT будет делать в России автомобили дешевле Lada

МЭРТ РФ достиг договоренности с FIAT о перспективах выпуска в России автомобиля ценой 9000 долларов...
FIAT 500 1957 год
FIAT 500 1957 год
После успешного завершения переговоров по поводу вступления России во Всемирную торговую организацию глава МЭРТ РФ Герман Греф приоткрыл завесу над будущим российского автопрома. В своем интервью он заявил, что у российского автопрома осталось 7 лет на то, чтобы научиться делать собственные автомобили на мировом уровне.

В течение этих семи лет пошлины на иномарки будут снижаться, и в конце концов новые автомобили подешевеют на 10-12%. Единственный путь развития для России – это сборка , или, если хотите, производство современных моделей иностранных компаний. В итоге к концу семилетнего срока Россия должна сама обеспечить потребность своих граждан в новых автомобилях. То есть прогнозируемый экспертами к 2015 году рост количества продаваемых автомобилей до 2,5 миллионов в год должен полностью покрываться автомобилями, произведенными в нашей стране.

Герман Греф также не скрывает, что приоритетные модели для производства в России – это недорогие массовые модели. В частности, только что достигнута договоренность с FIAT о перспективах выпуска в России автомобиля ценой 9000 долларов, то есть не дороже, чем массовые модели автогиганта ВАЗа. Но вот где будет выпускаться этот FIAT, на каком заводе и какая это будет модель, абсолютно непонятно.

Слова главы Минэкономразвития не могут впустую сотрясать воздух. Герман Греф причастен, наверное, ко всем автомобильным проектам, стартующим в России в последние годы. В июле этого года Герман Греф подписал в Петербурге соглашения о строительстве завода по производству автомобилей японской компании Nissan. Минэкономразвития ведет переговоры еще с пятью автоконцернами. Ранее в этом году аналогичные соглашения были подписаны с германской компанией Volkswagen, американской General Motors, ожидается подписание соглашения с французским концерном PSA (Peugeot, Citroen).

С моделью для России, которую можно будет продавать за 9000 долларов, вообще ничего не ясно. FIAT Albea уже стоит 12 000 и подешеветь сразу на 25% вряд ли сможет. Другой дешевой модели у FIAT пока нет, кроме запускаемого в 2007 году нового FIAT 500. Крохотный FIAT – наследник легендарной модели, о которой фанаты говорят, что она поставила итальянцев на четыре колеса. Впервые FIAT 500 увидел свет в 1957 году. В переводе на сегодняшние деньги стоимость одной малолитражки составляла всего 225 евро. В кредит FIAT 500 мог позволить себе купить каждый работающий итальянец. За два десятилетия FIAT выпустил 5 миллионов машин 500-й модели. В первом квартале нынешнего года FIAT впервые за последнее время получил прибыль, и выход концерна из кризиса связан с надеждами на успех новой модели FIAT 500.

Возможно, что именно эта модель должна, как и много лет назад, стать самым доступным автомобилем, только теперь уже в России. Увы, но столь маленький автомобиль, да еще напоминающий “позор нации” – 965-й “горбатый” запорожец, – несмотря на все свои превосходные качества и дизайн обречен стать в России экзотическим транспортным средством даже за “скромную” цену.

Скорее, FIAT выпустит в России некую новую модель, рассчитанную на все развивающиеся рынки Южной Америки, Юго-Восточной Азии (Китай) и России, за счет которых итальянская компания и собирается вставать на ноги. У итальянцев есть наработки в этой области, например FIAT Ecobasic – концепт-кар 2000 года. В более приземленном виде, но с сохранением своих универсальных возможностей этот автомобиль мог бы стать по-настоящему народным. К сожалению, смелость компоновки и широкая функциональность пасуют перед консерватизмом покупателей. Поэтому, скорее всего, новой моделью станет просто следующее поколение семейства Palio/Albea, еще более простое, из дешевых материалов – переработок вторсырья и с серым дизайном, главная задача которого – не напугать среднестатистического бразильца, китайца или русского.

Кирилл Орлов