Шоу автомонстров в Лас-Вегасе
Статьи 3 ноября 2006
Статьи 3 ноября 2006
Шоу автомонстров в Лас-Вегасе
В Вегасе собираются любители автомобильной клубнички и экзотики. Здесь всегда найдется чем восхититься и автомобильному гурману, и механику-извращенцу...
Шоу автомонстров в Лас-Вегасе 
В Лас-Вегасе состоялся ежегодный слет автомобильных монстров. SEMA, автошоу, куда слетается весь цвет автомобильных отклонений от нормального серийного машиностроения, является своеобразной кунсткамерой. на стендах здесь выставлены не прилизанные и ухоженные обитатели городских улиц и шоссейных дорог, а горбатые, краснолицые, яркие, как попугаи, с гипертрофированными наростами на кузовах и накачанными до безобразия внутренними органами.

Так как SEMA (Specialty Equipment Market Association) – это выставка производителей специального автомобильного оборудования, то каждый автомобиль здесь оснащен чем-нибудь этаким, что обязательно выставлено наружу или завернуто в яркую оболочку.

Обычные серийные автомобили – это куда-нибудь в Детройт. В Вегасе собираются любители автомобильной клубнички и экзотики. Здесь всегда найдется чем восхититься и автомобильному гурману, и механику-извращенцу.

Для последних, например, зеленый пикап Chevy 1987 года, переделанный под болид для установления рекордов скорости. Причем приводит в движение эту игрушку для взрослых двухтактный двигатель, работающий на закиси азота и на так любимом в американской кулинарии арахисовом масле! Создание этого автомобиля с именем Greasel (образованным от термина “промасленный”) частично спонсировалось интернет-компанией Yahoo!, которая таким образом сообщила общественности о создании специального сайта, посвященного альтернативным источникам топлива. Сначала двигатель пикапа работает на нормальном дизельном топливе, доводя рабочую температуру в цилиндрах до 220 градусов, потом переключается на арахисовое масло. Закись азота впрыскивается в самые ответственные моменты и, по словам создателей, в эти моменты двигатель может выдавать мощность в 3000 л.с. 240 миль в час, которые должен развить Greasel, возможно, подмаслят мнение скептиков альтернативного топлива.

Cadillac Escalade, прошедший через жернова журнала DUB, имеет другое отклонение – он весь синий, точнее голубой. В остальном это обыкновенный люксовый SUV, накачанный тюнингерами с помощью тормозов Brembo, 26-дюймовых дисков, кожи, DVD-театра, кучи мониторов и прочего дорогого хлама, любимого американскими рэперами, про чьи автомобили в основном и пишет журнал DUB.

Nissan привез в Вегас покрасневший Pathfinder. От нормального серийного авто эту тачку отличает, прежде всего, внешний окрас и новое оформление бамперов и решетки радиатора. Новый облик автомобилю придали дизайнеры одежды из Marc Ecko. К тому же мистер Ecko, как человек из индустрии моды, не смог оставить автомобиль без сопутствующих аксессуаров и соответствующих автомобилю маек с куртками. А кстати, симбиоз получился неплохим: в нью-йоркской дизайн-студии одежды вполне удачно расставили на машине цветовые акценты и подобрали нужные детали.

Плод генной инженерии на SEMA представила компания Saab. Этот шведский отросток американской корпорации GM скрестил клона американского внедорожника Chevrolet Trailblazer со скоростной мутацией модели Saab 9-5. Франкенштейн вышел совсем не страшным снаружи. Но вот что делается внутри у 9-7X Aero Concept, лучше даже не узнавать. По слухам, в переплетении железок прячется немаленький мотор V8 5,3 литра.

В анналы концептостроения можно записать показанный на SEMA уникальный GMC Turbine-Powered EcoJet Concept. Его двигатель – это вам не столетний ДВС, а турбина реактивного самолета, приспособленная под наземное использование. 650-сильный авиационный двигатель Honeywell LT-101 работает на биодизеле. В основу концепта положена модифицированная платформа от американского суперкара Corvette Z06 с алюминиевой рамой и магниевыми компонентами шасси. Идея такого странного концепта родилась на самом верху корпорации (что неудивительно, ведь именно топы компании пользуются “джетами” – небольшими комфортабельными реактивными самолетами). На автошоу машину представлял Эд Вельбурн (Ed Welburn), вице-президент General Motors по дизайну. Когда-то внешний вид будущего автомобиля Эд набросал прямо на бумажных салфетках за ужином. Конструкцию кузова из стекловолокна и кевлара доводили в Голливуде на GM-овской дизайн-студии. Дизайн получился мощным, космическим и даже указывающим на опасность объекта, но целиком укладывающимся в философию современного бренда Cadillac.

Гипертрофированными формами на этой выставке отличались не только автомобили. Зачастую вокруг них бравировали и “затюненные” девушки, часто перекрывающие своими формами до половины кузова авто. Маньякам было где разгуляться.

Кирилл Орлов

Комментарии