branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

У ГИБДД отнимут техосмотр

Законопроект о передаче функций государственного технического осмотра частным автосервисам вновь штурмует Госдуму. Похоже, что вопрос “приватизации” техосмотра всерьез заинтересовал...
У ГИБДД отнимут техосмотр
У ГИБДД отнимут техосмотр
Законопроект о передаче функций государственного технического осмотра частным автосервисам вновь штурмует Госдуму. Похоже, что вопрос “приватизации” техосмотра всерьез заинтересовал частный бизнес, представители которого и лоббируют данный законопроект. Однажды подобный эксперимент, проведенный в Москве, провалился, поэтому и от этой идеи было решено отказаться, но ненадолго. Со стороны властных структур активным защитником “приватизации” стал глава думского комитета по собственности Виктор Плескачевский, утверждающий, что в случае передачи техосмотра в частные руки будет с кого спрашивать. Частный бизнес в этой истории представляет Сергей Зайцев, глава некоммерческого объединения "Техэксперт", в котором состоит около 500 сервисов. Он считает, что нововведение непременно поставит крест на коррупции.

То, что “остроту” вопроса ГТО надо непременно снять, понятно всем – и МВД, и ГИБДД, и профессиональным объединениям. Талоны техосмотра сейчас фактически доступны в “свободной” продаже, состояние большей части автопарка плачевное, что в корне противоречит федеральной концепции повышения безопасности дорожного движения. Нельзя не согласиться с тем, что, на первый взгляд, частные организации могли бы более ответственно справляться с функцией контроля, решилась бы проблема очередей, а мелкие неполадки можно было бы отремонтировать на месте. Вместе с тем новая схема прохождения ТО, похоже, может обнажить другие, гораздо более острые проблемы рынка автосервисов.

Удивительно, но, по мнению опрошенных представителей автосервисов, это приведет лишь к хаосу и ухудшению состояния ТС. По мнению одного из мастеров-приемщиков сервиса “Автолюкс-С”, на дорогах воцарится бардак, так как уровень подготовки большинства технического персонала недалеко ушел от “стучания одной железкой об другую”. Профессионалы уже давно работают сами на себя в собственных гаражах, а приезжие псевдоспециалисты и ученики так и продолжают кочевать из сервиса в сервис, работая за грошовый процент. Сам господин Зайцев из объединения “Техэксперт” в 2005 году отмечал, что ни один сервис пока технологически не готов заменить линии контроля транспорта в ГИБДД.

Руководитель департамента развития саморегулируемой организации “Объединение транспортных экспертов” Константин Катанаев сказал, что в случае передачи функций частным организациям, естественно, необходима сертификация оборудования и подготовка специалистов. Кроме того, для осуществления более жесткого контроля качества каждое физлицо, осуществляющее техосмотр, должно быть внесено в госреестр, как сейчас происходит со специалистами независимой транспортной экспертизы по ОСАГО.

Автолюбители также могут пострадать от новых расценок на ТО. Совершенно очевидно, что автосервисы, эксплуатируя вопрос времени, будут выставлять ценники, несколько отличающиеся от привычных 600-700 рублей на станции ГТО сейчас. К. Катанаев в связи с этим предлагает введение единого согласованного прейскуранта цен, по которому могли бы работать все аттестованные сервисы, чтобы не произошло стремительного повышения цен, что в данном случае приравнялось бы к провалу проекта.

Альтернативный выход из ситуации предложил депутат Госдумы Виктор Похмелкин. По его мнению, самым разумным было бы предоставить автолюбителям выбор: проходить ТО традиционно в ГИБДД или же у авторизованного дилера. Причем потолок цены устанавливать не надо, чтобы таким образом обострить конкуренцию и предоставить возможность пройти ТО быстрее, но дороже. В. Похмелкин считает, что это не ущемляет ничьи интересы, а риски сведены к нулю. Подобный эксперимент поможет выявить слабые стороны законопроекта и определить самую эффективную схему прохождения ТО. Авторизированные дилеры, имея опыт работы с определенной маркой автомобиля, смогут оценить ее техническое состояние более профессионально, а трехгодичная гарантия на новое ТС избавит его владельца от хлопот с ГТО.

От источника, пожелавшего остаться анонимным, стало известно, что новый законопроект в том виде, в котором его недавно увидели власти, неофициально посчитали абсолютно безграмотным и запутанным. Это, однако, не означает, что от этой инициативы отказались. Проект доработают, “почистят”, и в скором времени он переживет новое рождение.

Елизавета Бадалова