По итогам 9 месяцев у иномарок в России появился новый лидер
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, куда стекаются данные от автомобильных компаний, сообщил о результатах продаж автомобилей иностранных марок на территории России. Как и ожидалось в начале года, продажи снова, и при этом значительно, выросли. Рост обусловлен как общим улучшением благосостояния населения, так и бурным ростом автокредитования. Вместе с тем стоит отметить и возрастающее участие регионов в потреблении современной автомобильной техники. Дилеры
активно расширяют свои сети на самые дальние области страны, а вместе с ними и банки продвигают в регионах услуги кредитования.
Не предоставляют данные по продажам своих автомобилей только китайские автомобильные компании. Они не считают необходимым доводить до общественности объемы продаж своих автомобилей. Поэтому сложно сказать, как обстоят дела у дерзких китайских автопроизводителей. Выделить можно только автомобили компании Great Wall, которые, по предварительной оценке, продаются весьма неплохо.
Самым успешным брендом на нашем активно растущем рынке является Chevrolet. Эта американская марка больше не ассоциируется с огромными и мощными машинами из-за океана. Успех бренда обусловлен наличием недорогих качественных моделей и производственных площадок в Восточной Европе и Азии. На российский рынок активно работают сразу три GM-овских завода. В Тольятти производятся Chevrolet Niva и Viva, на Украине выпускают недорогой седан Chevrolet Lanos, а из Южной Кореи к нам привозят еще несколько моделей, первую скрипку среди которых играет Chevrolet Lacetti. Последняя разошлась у нас в количестве 11 509 штук за 9 месяцев этого года.
На втором месте теперь оказались продажи корейской марки Hyundai. Деятельность этой компании можно назвать самой неудачной в этом году. При громадном общем росте рынка продажи корейской компании остались на уровне прошлого года. А если брать конкретно месяц сентябрь, то год назад Hyundai лидировал в этом месяце с показателем 8215 проданных автомобилей, а в сентябре 2006-го Hyundai только 8-й с результатом 5413 шт. Результат объясняется, прежде всего, падением на 23% спроса на модель Getz. Таганрогский Accent еще выдерживает жесткую конкуренцию и продается на прежнем уровне.
Третье место держит Ford, компания, которая первой организовала в России полноценный автомобильный завод. Выпускающийся во Всеволожске Ford Focus обеспечивает 2/3 объема продаж автомобилей этой марки. Ford совершил и самый заметный скачок в рейтинге иностранных брендов, перескочив с шестой на третью позицию.
Самый большой рост в лидирующей группе показали компании Renault и Kia, 163% и 161% соответственно. Этот факт объясняется выходом на плановые мощности сборочных предприятий этих компаний в Москве (Renault Logan) и Ижевске (Kia Spectra).
Гонку среди марок премиум-сегмента возглавил Lexus. Японские автомобили обогнали всю большую немецкую тройку – Audi, Mercedes-Benz и BMW. BMW, возглавлявшая этот список еще год назад, сегодня четвертая. Причем, если заладятся продажи у новенькой Volvo S80, то до конца года шведам удастся ликвидировать отставание от BMW в 106 автомобилей.
Среди потенциально сильных игроков рынка выделяются компании, поддержкой которых занялась “Северсталь”. Продажи внедорожников SsangYong увеличились почти в 40 раз и достигли количества 2551 автомобиль за 9 месяцев 2006 года. И наконец-то, после затяжного многолетнего спада пошли вверх продажи итальянских Fiat. В сентябре было продано 244 автомобиля, а всего с начала года 262 автомобиля против 68 за тот же период прошлого года.
Знаменательное событие должна отметить в этом году компания Porsche: перешагнуть рубеж 1000 проданных автомобилей в год на российском рынке. Сейчас в активе у немцев 974 шикарных купе, обосновавшихся в России. Рост продаж компании составил 188%.
Отлично шли дела в этом году у Honda, Citroen и Lexus. Все эти компании показали фактически двукратный рост продаж и поправили свое положение в рейтинге.
Российский рынок снова превзошел все ожидания, и к концу года российские продажи зарубежных компаний могут не только перевалить прогнозировавшуюся специалистами в начале года цифру в 750 тысяч автомобилей, но и достичь результата 950 тысяч. Если, при благоприятном стечении обстоятельств, российские продажи превысят психологическую отметку в 1 миллион, то это заставит многие зарубежные компании пересмотреть приоритеты, уделив большее внимание российскому рынку. Нам, покупателям автомобилей, это грозит появлением в продаже все новых и новых моделей, развитием дилерских сетей и увеличением количества фирменных сервисных станций, снижением темпов роста цен и огромными-преогромными автомобильными пробками в крупных городах страны.
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
Кирилл Орлов
Не предоставляют данные по продажам своих автомобилей только китайские автомобильные компании. Они не считают необходимым доводить до общественности объемы продаж своих автомобилей. Поэтому сложно сказать, как обстоят дела у дерзких китайских автопроизводителей. Выделить можно только автомобили компании Great Wall, которые, по предварительной оценке, продаются весьма неплохо.
Самым успешным брендом на нашем активно растущем рынке является Chevrolet. Эта американская марка больше не ассоциируется с огромными и мощными машинами из-за океана. Успех бренда обусловлен наличием недорогих качественных моделей и производственных площадок в Восточной Европе и Азии. На российский рынок активно работают сразу три GM-овских завода. В Тольятти производятся Chevrolet Niva и Viva, на Украине выпускают недорогой седан Chevrolet Lanos, а из Южной Кореи к нам привозят еще несколько моделей, первую скрипку среди которых играет Chevrolet Lacetti. Последняя разошлась у нас в количестве 11 509 штук за 9 месяцев этого года.
На втором месте теперь оказались продажи корейской марки Hyundai. Деятельность этой компании можно назвать самой неудачной в этом году. При громадном общем росте рынка продажи корейской компании остались на уровне прошлого года. А если брать конкретно месяц сентябрь, то год назад Hyundai лидировал в этом месяце с показателем 8215 проданных автомобилей, а в сентябре 2006-го Hyundai только 8-й с результатом 5413 шт. Результат объясняется, прежде всего, падением на 23% спроса на модель Getz. Таганрогский Accent еще выдерживает жесткую конкуренцию и продается на прежнем уровне.
Третье место держит Ford, компания, которая первой организовала в России полноценный автомобильный завод. Выпускающийся во Всеволожске Ford Focus обеспечивает 2/3 объема продаж автомобилей этой марки. Ford совершил и самый заметный скачок в рейтинге иностранных брендов, перескочив с шестой на третью позицию.
Самый большой рост в лидирующей группе показали компании Renault и Kia, 163% и 161% соответственно. Этот факт объясняется выходом на плановые мощности сборочных предприятий этих компаний в Москве (Renault Logan) и Ижевске (Kia Spectra).
Гонку среди марок премиум-сегмента возглавил Lexus. Японские автомобили обогнали всю большую немецкую тройку – Audi, Mercedes-Benz и BMW. BMW, возглавлявшая этот список еще год назад, сегодня четвертая. Причем, если заладятся продажи у новенькой Volvo S80, то до конца года шведам удастся ликвидировать отставание от BMW в 106 автомобилей.
Среди потенциально сильных игроков рынка выделяются компании, поддержкой которых занялась “Северсталь”. Продажи внедорожников SsangYong увеличились почти в 40 раз и достигли количества 2551 автомобиль за 9 месяцев 2006 года. И наконец-то, после затяжного многолетнего спада пошли вверх продажи итальянских Fiat. В сентябре было продано 244 автомобиля, а всего с начала года 262 автомобиля против 68 за тот же период прошлого года.
Знаменательное событие должна отметить в этом году компания Porsche: перешагнуть рубеж 1000 проданных автомобилей в год на российском рынке. Сейчас в активе у немцев 974 шикарных купе, обосновавшихся в России. Рост продаж компании составил 188%.
Отлично шли дела в этом году у Honda, Citroen и Lexus. Все эти компании показали фактически двукратный рост продаж и поправили свое положение в рейтинге.
Российский рынок снова превзошел все ожидания, и к концу года российские продажи зарубежных компаний могут не только перевалить прогнозировавшуюся специалистами в начале года цифру в 750 тысяч автомобилей, но и достичь результата 950 тысяч. Если, при благоприятном стечении обстоятельств, российские продажи превысят психологическую отметку в 1 миллион, то это заставит многие зарубежные компании пересмотреть приоритеты, уделив большее внимание российскому рынку. Нам, покупателям автомобилей, это грозит появлением в продаже все новых и новых моделей, развитием дилерских сетей и увеличением количества фирменных сервисных станций, снижением темпов роста цен и огромными-преогромными автомобильными пробками в крупных городах страны.
Продажи иностранных марок в России за 9 месяцев 2006 г. | ||||
Место | Марка | янв.-сент. 2006 | янв.-сент. 2005 | Рост |
1 | Chevrolet | 77 334 | 47 586 | 63% |
2 | Hyundai | 69 204 | 68 745 | 1% |
3 | Ford | 68 245 | 37 253 | 83% |
4 | Toyota | 68 133 | 45 417 | 50% |
5 | Mitsubishi | 51 706 | 39 064 | 32% |
6 | Daewoo | 50 709 | 39 733 | 28% |
7 | Nissan | 50 551 | 32 905 | 54% |
8 | Renault | 48 818 | 18 533 | 163% |
9 | Kia | 44 080 | 16 875 | 161% |
10 | Mazda | 23 646 | 13 832 | 71% |
11 | Volkswagen | 13 589 | 8 235 | 65% |
12 | Opel | 12 183 | 7 043 | 73% |
13 | Suzuki | 11 400 | 6 738 | 69% |
14 | Peugeot | 11 315 | 6 413 | 76% |
15 | Honda | 11 098 | 5 763 | 93% |
16 | Skoda | 9 472 | 5 412 | 75% |
17 | Citroen | 8 899 | 4 537 | 96% |
18 | Lexus | 7 305 | 3 699 | 97% |
19 | Audi | 7 294 | 4 433 | 65% |
20 | Mercedes-Benz | 6 709 | 3 272 | 105% |
21 | BMW | 6 624 | 4 810 | 38% |
22 | Volvo | 6 518 | 3 645 | 79% |
23 | Subaru | 4 802 | 2 937 | 64% |
24 | Land Rover | 4 263 | 2 782 | 53% |
25 | SsangYong | 2 551 | 67 | 3707% |
26 | Chrysler | 1 092 | 668 | 63% |
27 | Porsche | 974 | 338 | 188% |
28 | Jeep | 969 | 682 | 42% |
29 | Jaguar | 611 | 368 | 66% |
30 | MINI | 369 | 283 | 30% |
31 | Dodge | 368 | – | – |
32 | Cadillac | 318 | 175 | 82% |
33 | Fiat | 262 | 68 | 285% |
34 | Saab | 223 | 207 | 8% |
35 | Hummer | 161 | 95 | 69% |
36 | Alfa Romeo | 7 | 55 | -87% |
37 | Lancia | 1 | – | – |
Итого | 685 759 | 434 420 | 58% |
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
Кирилл Орлов